Содержание
-
Закрепление по теме: «Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями».
Презентацию подготовила Фролова Т.В., учитель ГБОУ СОШ с. Узюково, 2013 год.
-
Тема урока: «Эти непростые ВВС, О., ВК».
Дорогие ребята! Не за горами тот день, когда вам предстоит ГИА по русскому языку. В заданиях теста В5 нужно определить знаки препинания при ВВС и выбрать нужный ответ. А в сочинении на лингвистическую тему хорошо знать правила по пунктуации и уметь подобрать примеры для аргументации из текста.
-
Цели урока:
Обучающая: активизировать и закрепить умения и навыки определять обращения, вводные слова и предложения, вставные конструкции, ставить при них знаки препинания; Развивающая: развивать навыки сопоставления вводных предложений и вставных конструкций, их различия, примеров по пунктуации; умения работы в группе. Воспитывающая: воспитывать у учащихся любовь к родному языку, культуру речи.
-
Приёмы и средства, используемые на уроке:
Групповая работа, индивидуальная работа, работа в паре, фронтальный опрос. Словарная работа ( комментированное письмо), Работа по карточкам ( повторение пунктуации и орфографии, повторение синтаксиса). Работа с тестами, учебником.
-
Работа по развитию связной речи (повторение правил по пунктуации, определений); Работа с ИКТ – составление презентации, слайдов ( алгоритмов, тестов, упражнений, игровых заданий).
-
Применяемые технологии:
Классно-урочная; Интерактивная; Игровая; Личностно-ориетированная; Групповая.
-
Для чего?
В5 Новенького посадили со мной,(1) и это мне не понравилось : когда я попросил посадить меня с Колькой Лыковым, (2) сказали нельзя,(3) с Саней Табуховым – опять нельзя,(4) а тут, (5) оказывается,(6) можно!
-
Путь к успеху
-
Разминка
Выполни упражнение № 388, 390. Повтори словарные слова. Повтори виды словосочетаний.
-
Проверь себя!
Дискуссия ( спор, обсуждение), дискуссионный, дискутировать. Кульминация ( наивысшая точка), кульминационный. Трансляция ( передача, показ), транслировать, трансляционный. ( упр.№388)
-
1).Очевидно, общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства. 2). Каждый раз Настя находила под водой новые интересные вещи:то вымокшую в воде порыжевшую еловую ветку – она казалась заржавленной, - то лиловый от холода и мёртвый лист водяной лилии. 3) На мой взгляд, внешность этого человека… соответствовала… ( упражнение №380 ( 1.)
-
1). Погода, я вам доложу, нестерпимая. 2). Очевидно, сторож укрылся от непогоды и теперь спал где-нибудь на кухне или в оранжерее. 3). К великому моему удивлению, пролётка свернула… и пролетела мимо… ( упражнение №380 ( 2.)
-
4). Фельдмаршал Михаил Захарьевич ( это был он) тихо кашлянул и несмело вошёл в кабинет. 5).Фельдшер нехотя тронулся с места – ему как будто хотелось ещё что-то сказать – пошёл в переднюю… в раздумье. ( упражнение №380 ( 2))
-
Уважаемый Владимир Клавдиевич, книгу Вашу я читал с великим наслаждением. Не говоря о её научной ценности, конечно, несомненной и крупной, увлечён и очарован был её изобразительною силою. Вам удалось соединить в себе Брема и Фенимора Купера. Это, поверьте, неплохая похвала. Разумеется, я буду рад… чудесной книги. ( упр. № 384)
-
А ларчик просто открывался?
Ответьте на вопросы домашнего задания, стр.175
-
Обращение
-
Знаки препинания при обращении
-
Алгоритм определения вводных слов и предложений
1. Прочитай внимательно предложение. 2. Определи группу по значению. 3. Попробуй убрать из предложения или переставить после других слов. Исключи слова, которые не являются вводными.
-
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые
1. Во французском языке (1) например (2) отсутствует склонение. 2.Тема не новая (1) однако (2) интересная. 3. Мальчик, убедившись (1) очевидно (2) в справедливости сказанных слов, успокоился. А. 1,2; Б. 1,3; В.2,3; Г.1.
-
А ларчик просто открывался!
Как находить вставные конструкции?
-
Научись различать. В каких предложениях есть вводные слова?
А. Бывало грустно им, а скучно не бывало. Б. Иван Иванович бывало прежде всего зайдёт в конюшню. В. Сам бывало по ночам хозяйство караулит. 1).А, Б; 2).Б, В ; 3).А,Б,В; 4). А,В.
-
Расставь знаки препинания и аргументируй их постановку
Дикий барин ( так его прозвали, настоящее же имя было Перевлесов) пользовался огромным влиянием во всём округе. Мальчик - это было заметно - подражал взрослым.
-
Что? Как? Почему?
Выполни тест № 15, задания № 1 и 3 – первый вариант; № 2 и 4 – второй вариант.
-
Минута славы: я вами горжусь!
1. Повтори правила по пар. 32-34. 2. Упражнение № 381 или 386 ( по выбору). 3. Словарные слова. Домашнее задание:
-
Оцени себя сам. Продолжи предложения:
1.На уроке я работал…2.Своей работой на уроке я…3.Урок для меня показался…4.За урок я…5.Мое настроение…6.Материал урока мне был…
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.