Презентация на тему "Урок русского языка "Фонетика"" 10 класс

Презентация: Урок русского языка "Фонетика"
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Урок русского языка "Фонетика"" по русскому языку, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 1.05 Мб. Для учеников 10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Урок русского языка "Фонетика"
    Слайд 1

    Слог. Фонетический разбор. Чередование звуков. Орфоэпические нормы.

    (урок русского языка в 10 классе)

  • Слайд 2

    Цели урока: повторение фонетики, графики и орфоэпии; закрепление умений находить основные звуковые процессы в слове, соблюдение орфоэпических норм русского языка; совершенствование навыков фонетического разбора.

  • Слайд 3

    II. Словарная работаТолерантность - терпение к чужому мнению, культуре, религии; снисхождение.Подберите синонимы: терпение, снисхождение, терпимость.Комплимент (франц.) -1.лестное замечание в адрес кого-либо, похвала;2.традиционный поклон артиста в ответ на вызов зрителей.Приведи пример. - Затранскрибируйте эти слова?  

  • Слайд 4

    Задание: поставьте ударение в словах. Премировать, каталог, красивее, закупорить, средствами, добыча, баловать, копировать, звонят, банты, столяр, торты, черпать, творог, эксперт.

  • Слайд 5

    По какому признаку данные слова можно разделить на две группы? Выпишите в два столбика, объясните.(Ветер, льёт, мера, вяжет, поем, июнь, яркий, песня, люди, шьют.)  

  • Слайд 6

    Назовите слова, в которых происходита) оглушение согласных звуков;б) озвончение согласных звуков.Погрузка, сгибать, закуска, сторожка, зуд, сделать, заготовка, отбежать, сказка, покупка, косьба.

  • Слайд 7

    Физкультминутка

  • Слайд 8

    Вспомним фонетический разбор слова Всероссийская, все-рос-сий-ска-я (5 слогов).в [ф] – согласный, твердый, глухой.с [с’] – согласный, мягкий, глухой.е [и] – гласный, безударный.р [р] – согласный, твердый, звонкий.о [а] – гласный, безударный.с [с’] – согласный, мягкий, глухой.с –и [и?] – гласный, ударный.й [й’] – согласный, мягкий, звонкий.с [с] – согласный, твердый, глухой.к [к] – согласный, твердый, глухой.а [а] – гласный, безударный.я [й’] – согласный, мягкий, звонкий.    [а] – гласный, безударный.13 букв, 13 звуков

  • Слайд 9

    -Прочитайте транскрипцию и запишите предложение [Л’убл’уб’ир’оскурускуй’уто св’этлуй’утогруснуй’у] 

  • Слайд 10

    Какой гласный звук повторяется и усиливает настроение легкой грусти и нежности? Поэты, повторяя гласные или группируя их по одинаковости звучания, пользуются приемом ассонанса. Запишите. Ассонанс – это художественный прием созвучия гласных звуков.

  • Слайд 11

    Спишите, подчеркните согласные звуки, которые повторяются и усиливают выразительность?   «Полночной порою в болотной глуши Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши.» (К. Бальмонт) - Что удается достичь поэту благодаря повтору шипящих согласных? Этот приём называется аллитерация. Запишите. Аллитерация - это древнейший стилистический прием усиления выразительности художественной речи повторами согласных.

  • Слайд 12

    Задания из ЕГЭ 2014 (А14) 1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) абсолютный, остолбенеть, заниматься 2) авиакомпания, скопившийся, пловец 3) автоматизировать, обновляясь, строжайший 4) балагурить, прискакать, сложившийся 2. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) соберутся, загорелый, коммерсант 2) копошится, предварительный, склониться 3) ситуация, сражаться, беседующий 4) смягчение, увлекательный, упростить

  • Слайд 13

    Задания из ЕГЭ 2014( А1) 1.В каком слове допущена ошибка: неверно выделена буква, обозначающий ударный гласный звук? 1)включИт 2) квАртал 3) дОнизу 4) послАла 2.В каком слове допущена ошибка: неверно выделена буква, обозначающий ударный гласный звук? 1)навЕрх 2) баловАть 3) красИвее 4) тортЫ.

  • Слайд 14

    – Запишите текст в соответствии с нормами русской орфографии и пунктуации [быт’ ч’илав’экамфч’илав’эч’искамопщ’иств’эвофс’ин’ит’ашкай’ааб’азанаст’ / а прастой’эразв’ит’ий’эвнутр’эн’эй’ патр’эбнаст’и / н’иктон’игавар’ит / што на пч’ил’эл’эжытсв’ищ’эный’ долкд’элат’ м’от / анай'эводэлайэт \ патамуштоанапч’ила //]  (А. И. Герцен).

  • Слайд 15

    Быть человеком в человеческом обществе вовсе не тяжкая обязанность, а простое развитие внутренней потребности; никто не говорит, что на пчеле лежит священный долг делать мед, она его делает, потому что она пчела.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке