Содержание
-
Слог. Фонетический разбор. Чередование звуков. Орфоэпические нормы.
(урок русского языка в 10 классе)
-
Цели урока: повторение фонетики, графики и орфоэпии; закрепление умений находить основные звуковые процессы в слове, соблюдение орфоэпических норм русского языка; совершенствование навыков фонетического разбора.
-
II. Словарная работаТолерантность - терпение к чужому мнению, культуре, религии; снисхождение.Подберите синонимы: терпение, снисхождение, терпимость.Комплимент (франц.) -1.лестное замечание в адрес кого-либо, похвала;2.традиционный поклон артиста в ответ на вызов зрителей.Приведи пример. - Затранскрибируйте эти слова?
-
Задание: поставьте ударение в словах. Премировать, каталог, красивее, закупорить, средствами, добыча, баловать, копировать, звонят, банты, столяр, торты, черпать, творог, эксперт.
-
По какому признаку данные слова можно разделить на две группы? Выпишите в два столбика, объясните.(Ветер, льёт, мера, вяжет, поем, июнь, яркий, песня, люди, шьют.)
-
Назовите слова, в которых происходита) оглушение согласных звуков;б) озвончение согласных звуков.Погрузка, сгибать, закуска, сторожка, зуд, сделать, заготовка, отбежать, сказка, покупка, косьба.
-
Физкультминутка
-
Вспомним фонетический разбор слова Всероссийская, все-рос-сий-ска-я (5 слогов).в [ф] – согласный, твердый, глухой.с [с’] – согласный, мягкий, глухой.е [и] – гласный, безударный.р [р] – согласный, твердый, звонкий.о [а] – гласный, безударный.с [с’] – согласный, мягкий, глухой.с –и [и?] – гласный, ударный.й [й’] – согласный, мягкий, звонкий.с [с] – согласный, твердый, глухой.к [к] – согласный, твердый, глухой.а [а] – гласный, безударный.я [й’] – согласный, мягкий, звонкий. [а] – гласный, безударный.13 букв, 13 звуков
-
-Прочитайте транскрипцию и запишите предложение [Л’убл’уб’ир’оскурускуй’уто св’этлуй’утогруснуй’у]
-
Какой гласный звук повторяется и усиливает настроение легкой грусти и нежности? Поэты, повторяя гласные или группируя их по одинаковости звучания, пользуются приемом ассонанса. Запишите. Ассонанс – это художественный прием созвучия гласных звуков.
-
Спишите, подчеркните согласные звуки, которые повторяются и усиливают выразительность? «Полночной порою в болотной глуши Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши.» (К. Бальмонт) - Что удается достичь поэту благодаря повтору шипящих согласных? Этот приём называется аллитерация. Запишите. Аллитерация - это древнейший стилистический прием усиления выразительности художественной речи повторами согласных.
-
Задания из ЕГЭ 2014 (А14) 1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) абсолютный, остолбенеть, заниматься 2) авиакомпания, скопившийся, пловец 3) автоматизировать, обновляясь, строжайший 4) балагурить, прискакать, сложившийся 2. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) соберутся, загорелый, коммерсант 2) копошится, предварительный, склониться 3) ситуация, сражаться, беседующий 4) смягчение, увлекательный, упростить
-
Задания из ЕГЭ 2014( А1) 1.В каком слове допущена ошибка: неверно выделена буква, обозначающий ударный гласный звук? 1)включИт 2) квАртал 3) дОнизу 4) послАла 2.В каком слове допущена ошибка: неверно выделена буква, обозначающий ударный гласный звук? 1)навЕрх 2) баловАть 3) красИвее 4) тортЫ.
-
– Запишите текст в соответствии с нормами русской орфографии и пунктуации [быт’ ч’илав’экамфч’илав’эч’искамопщ’иств’эвофс’ин’ит’ашкай’ааб’азанаст’ / а прастой’эразв’ит’ий’эвнутр’эн’эй’ патр’эбнаст’и / н’иктон’игавар’ит / што на пч’ил’эл’эжытсв’ищ’эный’ долкд’элат’ м’от / анай'эводэлайэт \ патамуштоанапч’ила //] (А. И. Герцен).
-
Быть человеком в человеческом обществе вовсе не тяжкая обязанность, а простое развитие внутренней потребности; никто не говорит, что на пчеле лежит священный долг делать мед, она его делает, потому что она пчела.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.