Содержание
-
А 1. Орфоэпические нормы Подготовила Корзунова Ж. В., учитель русского языка, ЗАТО п. Солнечный, МКОУ-СОШ № 2, 2011 г.
-
А 1. Орфоэпические нормы В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? брАла 3) свЁкла начАли 4) килОметр 2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? зАвидный 3) звОнит сУдно 4) дЕяние 3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? дОгола 3) Эксперт дОбыча 4) скОльким (городам)
-
А 1. Орфоэпические нормы 4. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? дОсуг 3) сОзыв пОняв 4) гЕрбовый 5. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? полОжить 3) принЯты поднЯлась 4) ходАтайствовать 6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? алфАвит 3) позвОним дефИс 4) понЯл
-
А 1. Орфоэпические нормы 7. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? нАжился 3) опошлИть позвОнишь 4) вручИт 8. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? нАверх 3) прИданое бАловать 4) начАв 9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? создАлась 3) изогнУтый дОлжностей 4) звОнит
-
А 1. Орфоэпические нормы 10. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? низвЕден 3) щАвель зАгодя 4) облИлась 11. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? квАртал 3) местностЕй прОстыня 4) оцененА 12. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? сОрит 3) опредЕлен занЯла 4) знАчимость
-
А 1. Орфоэпические нормы 13. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? лгАла 3) лИла клАла 4) рвАла 14. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? кухОнный 3) обОстришь докУмент 4) тОрты 15. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? цЕмент 3) исклЮчит бАлованный 4) прИняли
-
А 1. Орфоэпические нормы 16. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? квартАл 3) бантЫ начАтый 4) донельзЯ 17. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? кранЫ 3) избалОванный красивЕйший 4) черпАть 18. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? обОстренный 3) налИвший катАлог 4) одОлжит
-
Ответы: свЁкла 11) оцененА сУдно 12) знАчимость скОльким 13) клАла гЕрбовый 14) тОрты ходАтайствовать 15) прИняли дефИс 16) квартАл вручИт 17) избалОванный начАв 18) налИвший создалАсь зАгодя
-
А 1. Орфоэпические нормы Исследование. Расставьте ударения в словах, используя орфоэпический словарь. Сформулируйте правило, которому подчиняется постановка ударения в этих словах. 1.Трубопровод, газопровод, мусоропровод, нефтепровод, водопровод. 2. Филолог, психолог, каталог, эпилог, пролог. 3. Немота, глухота, икота, зевота, духота, красота, дремота, ломота.
-
А 1. Орфоэпические нормы Исследование. Проверим! 1. В словах, оканчивающихся на – ПРОВОД, ударение всегда на конце слова:водопровОд. 2. Если существительное одушевлённое, то ударение падает на середину слова: филОлог. Если неодушевлённое – на конец слова: каталОг, эпилОг, пролОг, некролОг, диалОг, монолОг. 3. Если существительное образовано от ГЛАГОЛОВ, то ударение падает на суффикс –от-: икОта, зевОта, дремОта, ломОта. Если существительное образовано от ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ – на окончание: немота, глухота, духота, красота.
-
Употребление фразеологических оборотов Исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов. Объясните суть каждой ошибки. 1. Наш класс успешно закончил полугодие, проделав сизифов труд. 2. Ему воскуряли дифирамбы. 3. Мы идем в ногу со своим временем. 4. Решение задачи привело в тупик. 5. Нам не удалось одержать реванш над командой из другой школы. 6. Затея лопнула, как карточный домик. 7. Он работал, опустив рукава.
-
Употребление фразеологических оборотов. Проверяем 1. Сизифов труд — это труд бесполезный, поэтому фразеологизм нельзя применять в случаях, когда речь идет об успехах. 2. Смешаны части двух фразеологизмов: воскурять фимиам и петь дифирамбы. 3. Нарушение целостности фразеологизма: вставка во фразеологизм «в ногу со временем» слова «свой». 4. Нарушение воспроизводимости фразеологического оборота «зашло в тупик». 5. Смешение двух фразеологизмов: одержать победу и взять реванш. 6. Смешение двух фразеологических оборотов: «разлететься, как карточный дом и «лопнуть, как мыльный пузырь». 7. Нарушение целостности фразеологического оборота «работать спустя рукава».
-
Источники: Единый государственный экзамен. 2011. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр. 2011 Будникова Н. Н., Дмитриева Н. И., Холявина Т. Г. Поурочные разработки по русскому языку: 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2009
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.