Презентация на тему "Урок русского языка по теме "Междометия. Знаки препинания при утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах". 11-й класс"

Презентация: Урок русского языка по теме "Междометия. Знаки препинания при утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах". 11-й класс
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Урок русского языка по теме "Междометия. Знаки препинания при утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах". 11-й класс" по русскому языку. Презентация состоит из 19 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.09 Мб.

Содержание

  • Презентация: Урок русского языка по теме "Междометия. Знаки препинания при утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах". 11-й класс
    Слайд 1

    Двадцать четвёртое декабря.Классная работа.

    Знаки препинания при обращениях междометиях.

  • Слайд 2

    Орфоэпическая разминка.

    1 вар. – с ударением на первом слоге; 2 вар. – с ударением на втором слоге; 3 вар. – с ударением на третьем слоге; 4 вар. – с ударением на четвёртом слоге. ЗНАМЕНИЕ, СОСРЕДОТОЧЕНИЕ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ. МАРКЕТИНГ, УПРОЧЕНИЕ, ИКОНОПИСЬ, ТАНЦОВЩИЦА, ДОГОВОР, ГАЗОПРОВОД, СТОЛЯР, ИСПОВЕДАНИЕ, ИЗЫСК, ХРИСТИАНИН, КАТАЛОГ, СИНОНИМИЯ, ТУФЛЯ, ЖАЛЮЗИ, МЫТАРСТВО, БАРМЕН, РАЗНОВРЕМЕННОСТЬ.

  • Слайд 3

    1в. – знАмение, мАркетинг, Иконопись, тУфля, бАрмен 2в. – упрОчение, танцОвщица, столЯр, изЫск, мытАрство 3в. – обеспЕчение, договОр, исповЕдание, каталОг, жалюзИ 4в. – сосредотОчение, газопровОд, христианИн, синонимИя, разновремЕность.

  • Слайд 4

    Б.

    Орфографическая разминка. выписывает из предложенных слова 1вар. с пропущенной Е, 2 вар. – с пропущенной И.

  • Слайд 5

    АККОМПАН..МЕНТ, Б..ФСТРОГАНОВ, ДЕЛ..КАТЕС, Д..ЛЕТАНТ, ДИСКР..МИНАЦИЯ, Н..ГИЛИЗМ, ПЕРИФ..РИЯ, ПР..ТЕНДЕНТ, ПР..ВИЛЕГИЯ, ПР..ЗИДЕНТ, ИЖД..ВЕНИЕ, ИНТ..ЛЛИГЕНЦИЯ, Г..НЕАЛОГИЯ, МАН..ПУЛЯЦИЯ, ЭКСП..Р..МЕНТ.

  • Слайд 6

    1в. – аккомпанЕмент, бЕфстроганов, перифЕрия, прЕтендент, прЕзидент, интЕллигенция, гЕнеалогия, экспЕримент. 2в. – делИкатес, дИлетант, дискрИминация, нИгилизм, прИвилегия, иждИвение, манИпуляция, эксперИмент.

  • Слайд 7

    ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ, ГУМАНИТАРНЫЙ, ГУМАННЫЙ.

    Необходимо соотнести данные слова с предложенными лексическими значениями: Относящийся к общественным наукам, изучающим человека и его культуру; Проникнутый любовью к человеку, уважением к человеческой личности; Относящийся к гуманизму как к мировоззрению, свойственный гуманизму.

  • Слайд 8

     В каком предложении вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить слово ГУМАНИТАРНЫЙ?1) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физическое здоровье человека.2) ГУМАННОЕ отношение к детям означает прежде всего понимание духовных усилий ребенка, уважительное отношение к этим исканиям и ненавязчивая помощь.3) Между странами постоянно развивается и укрепляется сотрудничество в ГУМАННОЙ сфере.4) ГУМАННЫЕ законы возможны только в зрелом обществе.

  • Слайд 9

    3) Между странами постоянно развивается и укрепляется сотрудничество в ГУМАНИТАРНОЙ сфере.

    гуманный - гуманитарный: гуманная профессия, позиция, гуманное отношение, решение, общество, гуманный закон  гуманитарная сфера, наука, проблема; гуманитарные исследования, гуманитарная катастрофа

  • Слайд 10

    Обращение – это слово или словосочетание, называющее того, к кому или к чему адресована речь

     Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной (Пушкин). Основная цель обращения – привлечь внимание, хотя иногда обращение может и выражать отношение к собеседнику. Что делаешь, милая? (Островский).

  • Слайд 11

    В одном предложении может быть даже несколько обращений, направленных к одному адресату, одно из которых только называет слушателя, а другое – оценивает, например:  Поезжайте, душенька, Илья Ильич! (Гончаров).

  • Слайд 12

    Иногда в поэтической речи возможно риторическое олицетворение-обращение. Оно призывает неодушевленный предмет стать участником общения. Например:  Шуми, шуми, послушное ветрило, Волнуйся подо мной, угрюмый океан. (Пушкин.) Обращение не является членом предложения, но может иметь зависимые слова, то есть быть распространенным, например:  Низкий дом с голубыми ставнями, не забыть мне тебя никогда!(Есенин).

  • Слайд 13

    На письме обращения выделяются запятыми. Если обращение эмоционально окрашено и стоит в начале предложения, то после него может стоять восклицательный знак. Что, батька, так рано поднялся? (Пушкин) Ребята! Не Москва ль за нами? (Лермонтов)

  • Слайд 14

    В официальных письмах обращения принято  записывать на отдельной строке. После обращения в таком случае ставится восклицательный знак. Например: Уважаемый Иван Иванович!   Обратите внимание: слово УВАЖАЕМЫЙ входит в состав обращения и не отделяется запятой

  • Слайд 15

    . Сравните: Здравствуйте, Иван Иванович! В этом примере после слова ЗДРАВСТВУЙТЕ нужна запятая, так как оно не входит в состав обращения, а выступает в роли сказуемого.

  • Слайд 16

    Междометия – это особая часть речи, которая служит для выражения различных чувств и волевых побуждений. К этой части речи относятся слова АЙ!, АХ!, УВЫ!, БАТЮШКИ! и другие. Междометия, как и обращения, не являются членами предложения, а на письме отделяются запятой или восклицательным знаком.

  • Слайд 17

    Увы! Его смятенный ум против ужасных потрясений не устоял (Пушкин). Жизнь, увы, не вечный дар (Пушкин).

  • Слайд 18

    Как и у многих правил правописания, у этого правила есть исключение, которое необходимо запомнить. Если междометие О в предложении стоит перед обращением, то запятая или восклицательный знак между междометием и обращением не ставится. Сравните: О , зачем я не птица, не ворон степной! (Лермонтов). Не прав твой, о небо, святой приговор (Лермонтов).

  • Слайд 19

    Кроме этого, нужно знать, что иногда междометия входят в состав цельных сочетаний, например: ЭХ ВЫ, ЭХ ТЫ, НУ ЧТО Ж, АЙ ДА. В этом случае запятые ставить не нужно, например: Ну что ж теперь делать?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке