Презентация на тему "Презентация по русскому языку" 11 класс

Презентация: Презентация по русскому языку
Включить эффекты
1 из 59
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.34 Мб). Тема: "Презентация по русскому языку". Предмет: русский язык. 59 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Презентация по русскому языку
    Слайд 1

    ЭЛЕКТРОННОЕ ПОСОБИЕдля подготовки к ЕГЭ по русскому языку  

  • Слайд 2

    Слайдовое пособие предназначено для старшеклассников, готовящихся сдать ЕГЭ по русскому языку. Через алгоритмы, схемы, яркие примеры и компрессию правил представлен материал, который поможет учащимся Работать с тестами. Презентация составлена с учетом изменений в тестах на 2014 год.

  • Слайд 3

    1 Переработка текста 20 Многоаспектныйанализ текста 21 Типовой анализ текста 22 Лексический анализ текста

  • Слайд 4

    2. Лексическое значение слова Способ решения теста 2: Последовательно подставлять вариантына место слова в предложение текста.

  • Слайд 5

    1. Попробуем прочитать правильно Вечер началсЯ. ЖалюзИ были опущены, свет включЁн.На столах стояли тОрты и откУпоренные бутылки вина. В зале стали появляться завсегдАтаи клуба, которые по срЕдам проводили здесь свой досУг: джЕнтльмены в щегольскИх костюмах, дамы в декольтИрОванных платьях, украшенных шАрфами и бАнтами. БезУдержный смех то и дело наполнял зал , один только грустный бАрмен у стойки рассеянно переставлял бокалы. И вот появилась она. В лиловой тунИке из атлАса, с крупными Ирисами в руках, эта танцОвщица была красИвее всех. Влюблённый юноша мечтал о том, как они закрУжатся вдвоём, но девушка, избалОванная мужским вниманием, даже мЕльком не взглянула на него.    

  • Слайд 6

    4.Орфоэпические нормы. Правильный вариант произношения ЕретИк,экспЕрт,навралА, ходАтайство,закУпорить,Ирис, дозИровать,балОванный,звонИт,квартАл, каталОг,украИнский,премировАть, нефтепровОд,газопровОд,магнитопрОвод, путепровОд, намЕрение,кУхонный,оптОвый,Иконопись,кладовАя, апострОф,асимметрИя,баловАть, блАговест,знАмение,кАшлянуть,от-ключИт,пЕрчить,прИбывший, принУдить, приручИт,

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Добавьте слова из словаря чЕрпать, слИвовый, факсИмиле, гЕнезис, повестЕй, мЕстностей, тОрты, вОры, бАнты, молодА, втрИдорога, тУфля, христианИн, облегчИть, правА, гордА, начатА, принятА, поднятА, понялА, звалА, началА, цепОчка…

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Запомните Наличие в языке паронимов приводит к тому, что в устной и письменной речи одно слово ошибочно употребляется вместо другого. Паронимами (para — рядом, опута — имя) называются слова, близкие по звучанию и написанию, но разные по значению. Например: кворум — форум , экскаватор — эскалатор, контакт — контракт,

  • Слайд 11

    5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?  1) Всех участников олимпиады наградили ЦЕННЫМИ подарками. 2) В каждую эпоху формируются свои ЦЕННЫЕ ориентиры. 3) В статье можно найти ЦЕННЫЕ для геолога сведения. 4) В заповеднике мнA2   В каком предложении вместо слова ЦЕННЫЙ нужно употребить ЦЕННОСТНЫЙ? ого деревьев ЦЕННЫХ пород. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 1) В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы.  2) Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов.  3) ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году.  4) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека. Формат 2011г. Формат 2012г.

  • Слайд 12

    6. Морфологические нормы дрАйверы договОры трЕнеры офицЕры фрОнтЫ флОты лИфты пОлисы

  • Слайд 13

    Окончания существительных множественного числа: адресА бортА бухгалтерА директорА инспекторА профессорА желобА фельдшерА штабелЯ зАмша 6. Морфологические нормы

  • Слайд 14

    6.Окончания родительного падежа мн.числа имён существительных (Нет) кого? чего?

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Запомнить

  • Слайд 18

    6.Запомнить окончания р.п. Блюдец Полотенец Зеркалец Щупалец Солнц Барж Яслей Серёг Скатертей Макарон Туфель Шорт

  • Слайд 19

    6. Формы имён прилагательных Безнравствен Бессмыслен Естествен Искусствен Легкомыслен Медлен Мужествен Свойствен Болезнен

  • Слайд 20

    6.Собирательные числительные Двое друзей Трое сирот Двое суток Четверо ножниц Двое детей Трое ребят Нас двое Трое зайчат

  • Слайд 21

    6.Склонение сложных числительных 50 – пятьдесят ( или 500) ПЯТИДЕСЯТИ ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ 100-сто 90 Ста( Р.п. Д.п. Т.п.П.п) девяноста Сто(И.п. В.п.)девяносто

  • Слайд 22

    6. Смешение форм простой и составной степени - это ошибка ! Более молодой (непр. более моложе) Менее сильный (непр. более сильнее) Самый умный (непр. самый умнейший)

  • Слайд 23

    7. Нарушения синтаксических норм. Классификация ошибок. В журнале опубликована рецензия о его последней книге. Светлану Викторовну назначили заведующим детского сада. Те, кто внимательно следили за рекламой, смогли поучаствовать в акции. Только духовно развитый человек может видеть и наслаждаться красотой природы.

  • Слайд 24

    7. Нарушения синтаксических норм В своём тексте автор поднимает проблему о взаимоотношениях старшего и младшего поколений. Учитель убеждал меня о том, что я должен выступить на конференции. Перечитывая одну брошюру о лимонах, меня вдруг осенила мысль посадить их дома.

  • Слайд 25

    Я вернулась! - А зря! 7.Нарушение синтаксической нормы Вернувшись домой, у меня сильно заболела голова. Голова « вернулась» и заболела…

  • Слайд 26

    7. Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, открытых площадках. По пути, вопреки строгих предписаний начальства, Лермонтов свернул в Пятигорск. Все, кто знаком с биографией А. Куприна, поражается разносторонности его интересов.

  • Слайд 27

    7. Приехавшие слушатели должны зарегистрироваться.(21-45) Экзамены были проведены согласно расписания. По окончанию средней школы , уступая воле отца, он начинает заниматься « деланием денег». В рассказе В. Распутина « Уроках французского» показана судьба мальчика.

  • Слайд 28

    2.Средства связи предложений в тексте. Если текст построен по принципу рассуждения, т.е. тезис, доказательство , вывод, то заканчивается он словами: таким образом, итак, следовательно… Если слово пропущено в середине текста, то вполне возможно вы « попали в аргументы» , для которых характерны слова : во-первых, во-вторых… Если в тексте имеется противопоставление понятий, смысловых частей и т.д., то, возможно, вам пригодятся слова: однако, но, а и др.

  • Слайд 29

    2.Синтаксические нормы: обособление вводных конструкций Вводные конструкции: К сожалению, кроме того, наверное, очевидно и др. используются для вставки только по смыслу и требуют внимательного чтения мини-текста.

  • Слайд 30

    8. Правописание корней : безударная гласная проверяемая 1. Уберите слова с чередующейся гласной в корне 2. Если гласную проверить нельзя, эту слово тоже необходимо « убрать». 3. Проверьте ударением оставшиеся слова.

  • Слайд 31

    9. Комплексный тест: проверяются знания 5 правил 1. при- ( 4 значения) пре- (2 значения) 2 бес- без- из- ис- вос- воз- 3. ъ и ь знаки : обЪезд , вЬюга 4. ы и и сЫграть, сверхИнтересный (не забывать о приставках иностранного происхождения!) 5. Непроверяемые приставки: от, об, про, пра( праязык, прадедушка, пращур…), с, на, ото,за …

  • Слайд 32

    9.пре – при- 1. при - со значением присоединения 2. при - со значением приближения 3. при - со значением близости 4. при - со значением неполноты действия Приклеить – прийти – пришкольный- присесть 1. пре- со значением очень прекрасный 2. пре- со значением пере- прегородить

  • Слайд 33

    9. Приставки на з- и с- 1. После приставки идёт звонкий звук → пишем З бесполезный – п ( глухой) безболезненный –б (звонкий) 2.Приставки З не бывает: сбить, сжечь, сделать…

  • Слайд 34

    11. Гласная в суффиксах причастий и окончаниях глагола Этот тест можно решать так: сначала вставить гласную во все глаголы, убрать лишние варианты; а затем работать с причастиями. Важно помнить , что глаголы 1 спряжения в 3 лице мн.ч.(они) имеют окончания –ут или –ют, а 2 спряжения - -ат, -ят ( 2, 4 строчки лишние). Думаем над 1 , 3… Правильный ответ : 1

  • Слайд 35

    11. Работа с причастиями Гласная в суффиксе действительного причастия зависит от спряжения глагола, от которого оно образовано: -ащ- -ящ- → -ат -ят ( и) -ущ- -ющ- → -ут -ют (е) Гласная в суффиксах страдательных причастий -янный - ять -анный - ать -енный - ить

  • Слайд 36

    10. Правописание суффиксов Тест решается на основе правил написания суффиксов: -чив- -лив- ( качество характера): доверчивый, говорливый, шутливый… -ова- -ева- -ыва- -ива- (правило) простаивать - простаиваю советовать- советую

  • Слайд 37
  • Слайд 38

    12. Нес причастиями Не с полными причастиями пишется раздельно: А)если причастие имеет зависимые слова, т.е.образует причастный оборот Б)если в предложении есть противопоставление с союзом а С краткими причастиями не пишется отдельно Не с причастиями пишется слитно А) если причастие без не не употребляется Б) если причастие одиночное

  • Слайд 39

    12. 1.Отрицательные местоимения с приставками не и ни пишутся слитно. Если они отделены от местоимения с предлогом, то они пишутся отдельно: не у кого, не о чём… 2.НЕ с глаголом и деепричастием пишется раздельно, если слово без не не употребляется. 3 Не с краткими прилагательными пишется так же , как и с полными(слитно ): негрустен, невесел…; негрустный , невесёлый… 4. Противопоставление с союзом А или наличие слов: ничуть, нисколько, вовсе, далеко, совсем требует раздельного написания не со словом.

  • Слайд 40

    13. Правописание союзов и предлогов Союзы Предлоги Чтобы Тоже Также Зато Причём Затем Притом Оттого Поэтому Так что Потому что Как будто

  • Слайд 41

    14.Правописание –Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи Если слово прилагательное, то … - ан-, - ян - (кроме: стеклянный, оловянный, деревянный) -ин- (лебединая, муравьиная, воробьиный) Бараний, фазаний суффикс ий : посмотри корни - енн - ( ветреный) Карман + н = карманный, сон сонный Если в полном Н , то в кратком тоже Н: юная- юна , зелёные – зелены.( Если …нн ,то нн : ценная – ценны, длинная – длинна)

  • Слайд 42

    14. Н и НН в причастиях 1. НН в полных причастиях с приставками ( кроме НЕ) или зависимыми словами 2.НН в полных причастиях на – ованный, - ёванный 3.НН в бесприставочных причастиях, образованных от глагола совершенного вида : брошенный, купленный,лишённый, решённый, данный …

  • Слайд 43

    14.-Н- в причастиях 1. -Н- в кратких причастиях : засеяно 2. -Н- в пр. , образованных от глаголов без приставок несовершенного вида: крашеный( некрашеный),пуганый ( непуганый), путаный, званый Запомнить: желанный, неслыханный, негаданный,нежданный, невиданный и др.

  • Слайд 44

    15.Предложение с одной запятой. Запомни формулы :

  • Слайд 45

    15. Сложносочиненные предложения , между частями которых запятая не ставится: За окном кричали петухи и лаяли собаки. Для счастья людям нужен мир и не нужна война. Землю подсушил мороз и запорошило первым нежным снегом. Выделенные слова являются ОБЩИМ второстепенным членом предложения.

  • Слайд 46

    16. Обособление причастных и деепричастных оборотов 1.Причастные обороты обособляются , если стоят после определяемого существительного. 2. Деепричастные обороты ( в т.ч. одиночные деепричастия) обособляются всегда.

  • Слайд 47

    17.Знаки препинания при вводных словах Трудности возникают при разграничении омонимичных форм – членов предложения. Вы (1) верно (2) переведены сюда из Москвы? Вы ( 3) верно (4) перевели эти строки с английского языка. 1) 1,2 3) 1,3 2) 3,4 4) 1,4

  • Слайд 48

    Слова, которые не являются вводными Авось, большей частью, будто, будто бы, вдобавок, вдруг, ведь, весьма, в конечном счёте, вот, вообще, вряд ли , всё же , всё равно, все – таки , в сущности, в частности, даже, едва ли , единственно, именно, иногда, исключительно, как будто, как бы , как раз , к тому же , лишь , между тем , на редкость , непременно , неужели , однако ж , определённо, особенно, отчасти, по замыслу, по крайней мере, поистине, пока, положительно, по-прежнему, почти, приблизительно, примерно, притом, пока, положительно, по-прежнему, почти, приблизительно, примерно, притом, при этом, просто, пускай, пусть, разве, решительно, словно, тем не менее, только, якобы.

  • Слайд 49

    Омонимичные слова Попробуйте «убрать» слово из предложения . Получилось – оно вводное! Всё казалось прочно слаженным. Она, казалось, ждала ответа.

  • Слайд 50

    18. Сложноподчиненное предложение со словом который Не всегда запятая ставится прямо перед словом КОТОРЫЙ ! Может быть и так: Перед глазами путника расстилалась река, по обеим берегам которой теснились маленькие домики.

  • Слайд 51

    19Предложения с разными видами связей Обратить внимание нужно на два союза, стоящих вместе, например: и когда, и если, что если… ПРАВИЛО Если в предложении есть вторая часть союзаТО , запятая между союзами:и когда ( и др.)НЕ ставится!

  • Слайд 52

    23. Средства связи предложений в тексте. Предупреждение: слова, связывающие предложение с предыдущим могут НЕ НАХОДИТЬСЯ В САМОМ НАЧАЛЕ! обязательно прочитайте предложенные предложения полностью: есть вариант найти предложение за счёт повторов, синонимов, однокоренных слов.

  • Слайд 53

    24. (4 балла) Анафора- повторение элемента в начале строк Антитеза- противопоставление Антонимы-слова с противоположным значением Гипербола- преувеличение Градация – усиление ( Я победил его, разгромил, уничтожил) Инверсия- особый порядок слов( Раму мыла мама) Ирония- насмешка Литота- преуменьшение

  • Слайд 54

    В8 Метафора- сходное сравнение Метонимия – название одного предмета вместо другого( Ну скушай же ещё ТАРЕЛОЧКУ ..) Оксюморон- два понятия исключают друг друга( горячий снег) Олицетворение- неодушевленный предмет с человеческим характером Параллелизм- одинаковое синтаксическое построение ( Пусть всегда будет…) Паронимы- однокоренные, но не «родня» Парцелляция- членение предложения( У девушки беда тут стряслась. Большая) Плеоназм-излишество(отступить назад)

  • Слайд 55

    Риторический вопрос- вопрос , на который не жди ответа.( О, Русь, куда несёшься ты?) Риторическое обращение ( см. предыдущий пример) Сравнение – сравнение 2-х предметов на основе общего признака. Эпитет- образное определение(чёрная тоска) Логическая неоднородность( то ли семечек пошелкать, то ли замуж выйти…) Ряды однородных членов- перечисление предметов и т.д. группами.

  • Слайд 56

    Добавь в словарь нужные тебе термины Памятка Помни, что только от тебя зависит , сколько баллов ты наберёшь на экзамене по русскому языку! Не следует пренебрегать учебниками и решением тестов!

  • Слайд 57

    Художественные средства в сфере задания 24. Тропы (набор) Эпитет: грустная береза, задумчивый шелест, яркая речь ( прилагательное!) Сравнение:…, как смола; сверкнула молнией; похож , подобен Метафора: взрыв эмоций(существительное) МетонИмия : съел две тарелки; Москва встречает гостей, читать Гоголя СинЕкдоха: что волнует зрителя(ей) ? И слышно было до рассвета, как ликовал француз.

  • Слайд 58

    Художественные средства в сфере заданий В8 ( примеры) Синтаксические средства (набор) Инверсия: вот нахмурил царь брови чёрные ( чёрные брови) Параллелизм: привяжите руку к туловищу - она отсохнет. Лишите человека возможности верить - высохнет его душа. Анафора: пусть всегда….пусть всегда… Эпифора: делать то, чего я хочу, как я хочу… Антитеза: национализм-это слабость нации, а не её сила. Градация: большинство носило усики, усы и даже усища. Парцелляция: Я. Приходил. К тебе. Вчера.

  • Слайд 59

    24. Эллипсис ( пропуск для передачи движения): Татьяна – в лес Медведь - за ней Умолчание: с родителями я жила , ни о чём не тужила. А здесь… Бессоюзие ( для скорости): швед, русский колет, рубит, режет… Многосоюзие(для замедления речи):и пращ, и стрела, и лукавый кинжал щадят победителя годы. Риторические (вопросы, восклицания, обращения):разве мы не просиживаем перед телевизорами иногда часами? Вопросно-ответная форма изложения: что плохо в насмешливом взгляде? Всё плохо! Ряды однородных членов:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке