Содержание
-
Состав слова. 2 класс.УМК «Перспектива».
-
Тема: Морфемный состав слова.
Цель: дать общее представление о морфемном составе слова, о единообразном написании корня.
-
Каллиграфическая минутка.Словарная работа.
-
Как пишется корень в слове, если он слышится не совсем так, как в родственном слове?Аня считает , что буквы в корне слова пишутся одинаково. Ваня считает, то надо писать так, как слышим.
Тр..ва, тр…вянистый, тр…винка, тр..вяной, тр…вка.
-
Как пишутся корни в родственных словах?
Трава, травянистый, травинка, травяной, травка.
-
№58(ст.44)
Свет, светить, светлячки, светлые, светильник.
-
Светлячки –это насекомые, которые обладают способностью светится. Свет образуется в результате химической реакции теле насекомого. Свет холодный, им нельзя обжечься. Насекомое предупреждает, что оно несъедобно.
-
№58(ст.44)
Свет, светить, светлячки, светлые, светильник.
-
Корни в однокоренных словах пишутся одинаково.
-
Физкультминутка.Хомка - хомка хомячок (надуваем щёки)Полосатенький бочок(делать движения по тексту)Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трётПодметает Хомка хатку и выходит на зарядку,Раз, два, три, четыре, пять,Хомка сильным хочет стать.
-
Ребята! Как вы думаете, могут ли слова иметь, кроме корня, и другие одинаковые части?
-
№59(ст.44)
Лисёнок, тигрёнок, котёнок, мамонтёнок, слонёнок, страусёнок, китёнок, кенгурёнок, оленёнок.
-
№59(ст44)
Лисёнок, тигрёнок, котёнок, мамонтёнок, слонёнок, страусёнок, китёнок, кенгурёнок, оленёнок.
-
№60 (ст.44)
Прилетели, приплыли, прибежали, пришли, приехали, примчались.
-
Прилетели, приплыли, прибежали, пришли, приехали, примчались.
-
Слова могут иметь одинаковые части после корня и перед корнем.
-
- Чтобы хорошо понимать смысл слова и овладеть правописанием, надо знать составные части слова: приставку, корень, суффикс, окончание.
-
-
Итог.
1. Какое задание было самым трудным? Лёгким? 2.О чем не знали, а на уроке узнали?
-
Домашнее задание.
Карточка. 1.Соедини линией слово из первого столбика с родственными словами из второго и третьего столбиков. гора горюшко убежал игра бегун погоревал бег горочка горный горе водолаз играет вода игрушка подводный 2. Зачеркни лишнее слово : приставка, корень, синоним, суффикс.
-
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой.
Вы считаете, что научились выделять корень в словах, можете подобрать однокоренные слова, но иногда вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке. Рефлексия.
-
МОЛОДЦЫ !
-
Литература:
1.Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. Русский язык. М.» «Просвещение» 2012г И.Ф. Яценко,Т.Н.Ситникова,Н.А.Рылова 2. Поурочные разработки по русскому языку к УМК «Перспектива» М. «Вако» 2013г
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.