Содержание
-
Художественный стиль текстаурок русского языка5 класс
-
Эпитет – образное определение предмета, например (разухабистое дерево). Метафора – перенос свойств одного предмета на другой на основе сходства (бурлящий водопад листвы). Олицетворение – наделение неживых предметов признаками и свойствами человека (ели задумчивы и серьезны, звезды уснули). Сравнение – сопоставление одного предмета с другим с целью создания художественного описания (листья ольхи, словно детские ладони).
-
Белая березаПод моим окномПринакрылась снегом,Точно серебром.На пушистых веткахСнежною каймойРаспустились кистиБелой бахромой.И стоит березаВ сонной тишине,И горят снежинкиВ золотом огне.А заря, ленивоОбходя кругом,обсыпает веткиНовым серебром.С.А.Есенин
-
Сравнения
Принакрылась снегом, точно серебром Распустились кисти белой бахромой (творительный сравнения) – кисти похожи на бахрому
-
Эпитеты Сонная тишина Пушистые ветки Золотой огонь
-
Олицетворения
Береза принакрылась Заря, лениво обходя кругом…
-
Метафоры
Горят снежинки Кисти распустились Обсыпает ветки новым серебром
-
Подберите эпитеты к словам:
Ствол – Ветки – Листья – Тонкий, гибкий, стройный, белоснежный с черными полосочками Нежные, хрупкие, хрустальные, Изумрудные, клейкие, трепещущие
-
Какие сравнения можно использовать при описании березки?
Березка, Ствол, Ветки, Сережки, Листики, как девушка, стройная и гибкая как свеча как руки как девичье украшение как кудри
-
Задание
Написать сочинение – миниатюру, используя художественные средства языка: «Удивительное дерево – береза» или «Зимняя березка» (на выбор)
-
Домашнее заданиена выбор
1. Нарисовать березку такой, какой она будет в ваше любимое время года. Написать текст (5-7 предложений), описывающих вашу картину 2. Составить вопросы викторины по художественным средствам языка (с примерами) 3. Выполнить упр. (списать, подчеркнуть слова в переносном значении, определить вид тропов).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.