Содержание
-
Урок русского языка в 6 классе Давайте, друзья улыбнёмся друг другу, Улыбки бодарим гостям! У вас всё готово? Тогда за работу! Удачи желаю всем вам!
-
Внимание! Розыск! В тексте пропало слово! Улики указывают на то, что оно скрывается в 5 предложении текста! Особые приметы: 1) отвечает на вопрос какой? 2)легко приспосабливается к любому предмету. 3)обозначает временной признак предмета.
-
Текст 1)Дорога была суха, песчана и оттого тепла.2)Но иногда спускалась в низинки, становилась влажно-мягкой и потому холодила ногу.3) Она незаметно вошла в лес. 4)Думается, так же вот входит по вечерам в свой дом женщина-хозяйка, называемая у нас большухой. 5)Июльский сумеречно-темный лес неспешно готовился отойти ко сну.6) Смолкали одна по-за одной непоседливые лесные птицы, замирали набухающие темнотой елки. 7)Затвердевала смола. 8)И ее запах мешался с запахом сухой, еще не опустившейся наземь росы. 9)Везде был отрадный, дремотный лес. 10) Он засыпал, врачуя своим покоем наши смятенные души, он был с нами добр, широк, был понятен и неназойлив, от него веяло родиной и покоем, как веет от старой и мудрой матери... 11)Ах, тишина, как отрадна и не тревожна бывает она порой, как хорошо тогда жить. И это была как раз та счастливая тишина.12)Хотя где-то неопределенные и по происхождению явно человеческие звуки выявляли окрестные деревни.13) Но это еще больше оттеняло главную мелодию нашего состояния. 14)Мелодия же нашего состояния заключалась в том, что кругом нас и в нас самих жил отрадный, добрый, засыпающий лес, и жила июльская ночь, и была везде наша родина… (В.И. Белов. Рассказ “Бобришный угор”)
-
-
-
Тема урока: «Обобщаем и вспоминаем имя прилагательное
-
Текст 1)Дорога была суха, песчана и оттого тепла.2)Но иногда спускалась в низинки, становилась влажно-мягкой и потому холодила ногу.3) Она незаметно вошла в лес. 4)Думается, так же вот входит по вечерам в свой дом женщина-хозяйка, называемая у нас большухой. 5)Июльский сумеречно-темный лес неспешно готовился отойти ко сну.6) Смолкали одна по-за одной непоседливые лесные птицы, замирали набухающие темнотой елки. 7)Затвердевала смола. 8)И ее запах мешался с запахом сухой, еще не опустившейся наземь росы. 9)Везде был отрадный, дремотный лес. 10) Он засыпал, врачуя своим покоем наши смятенные души, он был с нами добр, широк, был понятен и неназойлив, от него веяло родиной и покоем, как веет от старой и мудрой матери... 11)Ах, тишина, как отрадна и не тревожна бывает она порой, как хорошо тогда жить. И это была как раз та счастливая тишина.12)Хотя где-то неопределенные и по происхождению явно человеческие звуки выявляли окрестные деревни.13) Но это еще больше оттеняло главную мелодию нашего состояния. 14)Мелодия же нашего состояния заключалась в том, что кругом нас и в нас самих жил отрадный, добрый, засыпающий лес, и жила июльская ночь, и была везде наша родина… (В.И. Белов. Рассказ “Бобришный угор”)
-
Распределите слова по группам 1. Не с прилагательными. 2. -Н- в суффиксах прилагательных. 3. -НН- в суффиксах прилагательных. 4. Суффиксы -к- , -ск-. Слова для справок Бежевая материя, замшевый чехол, перцовые стручья, парчовый кафтан, образцовый порядок, ястребин…ый нос, соболин…ые брови, корон…ый номер, песен…ое искусство, числен…ый перевес, стеклян…ая посуда, (не)красивый цветок (ужасный), (не)настная ночь, (не)высокое здание (низкое), (не) лепая история, работа (не)легкая, а тяжелая, совсем (не)высокий юноша, богатыр…кий размах, рыба…кая лодка, матрос…кая служба, сибир…кие просторы, ткац…кий станок, город…кой житель.
-
1 группа. Не с прилагательными
-
2 группа. -н- в суффиксах прилагательных.
-
3 группа. -НН- в суффиксах прилагательных.
-
4 группа. Суффиксы -к- , -ск-.
-
Проверочный тест «Имя прилагательное»
-
Домашнее задание: Контрольные вопросы к теме «Имя прилагательное», готовиться к контрольному диктанту
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.