Содержание
-
.
Занимательная грамматика.Урок-викторина. Составила: учительница начальных классов г.Санкт-Петербурга Хлынова В.А.
-
Цели занятия:
Дать понятие о русском языке как языке межнационального общения. Расширить словарный запас детей, используя дидактические игры, кроссворды, ребусы. Воспитывать культуру речи, любовь к родному языку.
-
Вступление.
Дорогие ребята. Мы сегодня поговорим с вами о нашем родном языке. Язык, на котором мы с вами говорим, очень красив и богат. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Но чтобы увидеть, насколько красив и богат наш язык, надо хорошо его знать. Не секрет, что “Русский язык” считается одним из самых трудных школьных предметов. А мы постараемся доказать, что обучение русскому языку может быть интересным, увлекательным и занимательным. Для викторины понадобится ваша внимательность, смекалка, находчивость. Если готовы, то в добрый путь. Желаю успехов. В нашей викторин участвуют две команды: “Гласные” и “Согласные”.
-
Правила работы в группах: 1.Вежливо обращайтесь друг с другом. 2.Выслушивайте мнение каждого. 3.Не перебивайте говорящего. 4.Доказывайте свои версии. 5.В группе ответы дает каждый. 6.Умеешь сам - научи другого.
-
1 задание.
Назвать на скорость все буквы по алфавиту. За выполненное задание команда получает 1 балл.
-
2 задание.
Записать слова, располагая их в алфавитном порядке. За выполненное задание команда получает 5 баллов. герой адрес ракета урожай топор яблоко болото пенал
-
3 задание.
Угадать слова, в каждом из которых вторая и четвертая буквы “О”. За каждое угаданное слово команда получает одно очко. о о о о о о о о о о
-
4 задание.
А теперь загадки!
-
Первая загадка.
Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.
-
Вторая загадка.
Прыг-скок, трусишка Хвост – коротышка, Уши – вдоль спинки. Глаза – с с косинкой, Одежда – в два цвета: На зиму и на лето.
-
Третья загадка.
Пушистая вата Плывет куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе.
-
Четвертая загадка.
Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят.
-
Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят.
-
Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят.
-
5 задание.
Кто больше придумает слов, используя данные буквы.
-
6 задание. “Расшифруйте слово”
Замените цифры буквами алфавита и прочитайте слова. 2 10 13 6 20 26 16 22 7 18
-
7 задание. “Слово спряталось в слове”.
Угадай спрятанное слово в слове. Хлев Уточка Полк Коса Столб Щель Зубр Удочка
-
8 задание. “Назови одним словом”.
Храбрый человек Болтливый человек Ленивый человек Мудрый человек Богатый человек Грубый человек Сильный человек
-
Подведение итогов конкурса.
Вот какой удивительный русский язык! Знание русского языка необходимо нам в жизни. Чтобы стать культурным, мы должны в школе изучать его, пользоваться всеми богатствами языка. Но незнание его приводит к тому, что речь некоторых ребят очень бедна, а употребление ненормативной лексики делает речь некрасивой, грубой, неприятной.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.