Презентация на тему "весенний дождь"

Презентация: весенний дождь
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "весенний дождь" по русскому языку, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 1.8 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: весенний дождь
    Слайд 1

    Сочинение по мотивам стихотворения А.А. Фета «Весенний дождь».

  • Слайд 2

    А.А. Фет «Весенний дождь» Еще светло перед окном,В разрывы облак солнце блещет,И воробей своим крылом,В песке купаяся, трепещет.А уж от леса до земли,Качаясь движется завеса,И будто в золотой пылиСтоит за ней опушка леса.Две капли брызнули в стекло,От лип душистым медом тянет,И что-то к лесу подошло,По свежим листьям барабанит.

  • Слайд 3

    Когда я слышу шум весеннего дождя, то…. (я чувствую радость от пробуждения природы)

  • Слайд 4

    А.А.Фет в стихотворении «Весенний дождь» рисует картину природы:

    Еще светло перед окном,В разрывы облак солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купаяся, трепещет.

  • Слайд 5

    Несмотря на кажущуюся тишину и спокойствие «качаясь, движется завеса» и даже опушка леса… («будто в золотой пыли»)

  • Слайд 6

    И вот наконец-то:

    Две капли брызнули в стекло, От лип душистым медом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листья барабанит.

  • Слайд 7

    Это стихотворение автор посвящает весне…(весеннему настроению, запахам, звукам)

  • Слайд 8

    Прочитайте стихотворения Н.Антоновой «Дождь весенний…», «Дождик»и ответьте на вопросы:

    Каким настроение пронизаны оба стихотворения? Что хотел выразить этим автор? К чему призывает он нас? Каким словом наиболее полно автор охарактеризовал дождь в стихотворении «Дождь весенний…»? Как вы понимаете значение этого слова? Какой прием использует автор стихотворении «Дождик» для передачи звука дождя? С какой целью?

  • Слайд 9

    К теме дождя обращались многие авторы. Например, Н.Антонова в своем стихотворении «Дождь весенний…» (олицетворяет дождь с ребенком-непоседой, называя его шалунишкой)

    Дождь весенний, Озорной, Друг наш босоногий Мчит вприпрыжку Без дороги И зовет: - За мной! За мной!И бегут гурьбой Мальчишки... Прибаутки, песни, смех! - Кто ж бежит быстрее всех? Дождь весенний,Шалунишка.

  • Слайд 10

    А в стихотворении «Дождик» неизвестного автора передается характерный звук: («Тра-та-та-та, трам-там-там!»)

    Летний дождик хлещет в крышуПо железным по листам.Слышу, слышу!Тра-та-та-та, трам-там-там!Скину тесные сапожкиИ штанишки засучу...По канавке вдоль дорожкиС визгом рысью поскачу!Эва! Брызги, словно змейки! Вся канава в пузырях,Дождик пляшет по скамейке,Барабанит в лопухах.Поливалкою колючейПромочил меня насквозь...Солнце вылезло из тучи!Солнце высушит - небось!

  • Слайд 11

    Прочитайте стихотворение С.Северного «В окна дождик гулко стукал». Ответьте на вопросы:

    Что представилось вам при прочтении стихотворения? Для чего автор использует прием повтора? Что это придает стихотворению? Какие строки повторяются? Какие повторяются слова? Для чего автор использует звукоподражания?

  • Слайд 12

    С.Северный обращает внимание на музыку дождя: «Кап-кап-кап!», и звуки леса:… («Что-то ели, Что-то липы зашумели! »«Скрип-скрип-скрип!»)

    В окна дождик гулко стукал. Капли пели: кап-кап-кап! Разбудили капли кукол. Бродит Ветер-косолап В чаще сада. Что-то ели, Что-то липы зашумели! Капли роем загудели:Кап-кап-кап! Ветру любо потолкаться Промеж елей: скрип-скрип-скрип! Любо золотом кидаться С тополей и желтых лип;Плачут быстрые капели;Что-то липы зашумели, Закачались, заскрипели:Скрип-скрип-скрип!

  • Слайд 13

    Прочитайте стихотворение «Дождик». Ответьте на вопросы:

    Какое впечатление оставило это стихотворение после прочтения? На что похоже это стихотворение? На какой жанр детской литературы? Какой ряд образов возникает при прочтении? Как они связаны между собой? Почему в конце стихотворения автор ставит многоточие? Можно ли продолжить это стихотворение?

  • Слайд 14

    Весенний дождь – это… (радость, веселье, можно бегать по лужам…)

    Мокнет ежик, мокнет птичка,мокнет в поле электpичка,мокнyт ветки и соседки:не yспели до беседки,мокнyт зонтики и шляпы,мокнyт чьи-то мамы, папы,мокнyт лавочки, огpады,лишь лягyшки очень pады:в лyжахскачyт, песни пляшyт,и зеленым флагом машут…

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    На прощание...

    Первый весенний дождь                                    Олег МилошевичРазбегается дождь. Осыпаются город и солнцеСонмом капель – и лужи ложатся, блестя, во дворе.Заклинанья дождя набираются азбукой Морзе:Обновленье и жизнь… точка, точка и снова тире.Сброшен саван зимы. Мы весне присягнули на верность,И смываются вбрызг: одиночества стылая кровь,Тяжкий серый песок – укротитель седых гололедиц,Оголенные ветви и сырость укромных углов.От безжизненных туч отмывается блеклое небо – И впускает в себя синеву и летящих стрижей,Отмываются плечи от шуб – это, право, нелепо,Завернуться в меха, если хочешь весны поскорей.Убегают с водой огорченья и страхи былые,И остывшей любви прошлогодняя горькая прель…Наколдуют надежду и веру, как будто впервые,Заклинанья дождя, что нашепчет хрустальный апрель …учителям от студентов 4-го курса. 2012 год.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке