Содержание
-
Сочинение по мотивам стихотворения А.А. Фета «Весенний дождь».
-
А.А. Фет «Весенний дождь» Еще светло перед окном,В разрывы облак солнце блещет,И воробей своим крылом,В песке купаяся, трепещет.А уж от леса до земли,Качаясь движется завеса,И будто в золотой пылиСтоит за ней опушка леса.Две капли брызнули в стекло,От лип душистым медом тянет,И что-то к лесу подошло,По свежим листьям барабанит.
-
Когда я слышу шум весеннего дождя, то…. (я чувствую радость от пробуждения природы)
-
А.А.Фет в стихотворении «Весенний дождь» рисует картину природы:
Еще светло перед окном,В разрывы облак солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купаяся, трепещет.
-
Несмотря на кажущуюся тишину и спокойствие «качаясь, движется завеса» и даже опушка леса… («будто в золотой пыли»)
-
И вот наконец-то:
Две капли брызнули в стекло, От лип душистым медом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листья барабанит.
-
Это стихотворение автор посвящает весне…(весеннему настроению, запахам, звукам)
-
Прочитайте стихотворения Н.Антоновой «Дождь весенний…», «Дождик»и ответьте на вопросы:
Каким настроение пронизаны оба стихотворения? Что хотел выразить этим автор? К чему призывает он нас? Каким словом наиболее полно автор охарактеризовал дождь в стихотворении «Дождь весенний…»? Как вы понимаете значение этого слова? Какой прием использует автор стихотворении «Дождик» для передачи звука дождя? С какой целью?
-
К теме дождя обращались многие авторы. Например, Н.Антонова в своем стихотворении «Дождь весенний…» (олицетворяет дождь с ребенком-непоседой, называя его шалунишкой)
Дождь весенний, Озорной, Друг наш босоногий Мчит вприпрыжку Без дороги И зовет: - За мной! За мной!И бегут гурьбой Мальчишки... Прибаутки, песни, смех! - Кто ж бежит быстрее всех? Дождь весенний,Шалунишка.
-
А в стихотворении «Дождик» неизвестного автора передается характерный звук: («Тра-та-та-та, трам-там-там!»)
Летний дождик хлещет в крышуПо железным по листам.Слышу, слышу!Тра-та-та-та, трам-там-там!Скину тесные сапожкиИ штанишки засучу...По канавке вдоль дорожкиС визгом рысью поскачу!Эва! Брызги, словно змейки! Вся канава в пузырях,Дождик пляшет по скамейке,Барабанит в лопухах.Поливалкою колючейПромочил меня насквозь...Солнце вылезло из тучи!Солнце высушит - небось!
-
Прочитайте стихотворение С.Северного «В окна дождик гулко стукал». Ответьте на вопросы:
Что представилось вам при прочтении стихотворения? Для чего автор использует прием повтора? Что это придает стихотворению? Какие строки повторяются? Какие повторяются слова? Для чего автор использует звукоподражания?
-
С.Северный обращает внимание на музыку дождя: «Кап-кап-кап!», и звуки леса:… («Что-то ели, Что-то липы зашумели! »«Скрип-скрип-скрип!»)
В окна дождик гулко стукал. Капли пели: кап-кап-кап! Разбудили капли кукол. Бродит Ветер-косолап В чаще сада. Что-то ели, Что-то липы зашумели! Капли роем загудели:Кап-кап-кап! Ветру любо потолкаться Промеж елей: скрип-скрип-скрип! Любо золотом кидаться С тополей и желтых лип;Плачут быстрые капели;Что-то липы зашумели, Закачались, заскрипели:Скрип-скрип-скрип!
-
Прочитайте стихотворение «Дождик». Ответьте на вопросы:
Какое впечатление оставило это стихотворение после прочтения? На что похоже это стихотворение? На какой жанр детской литературы? Какой ряд образов возникает при прочтении? Как они связаны между собой? Почему в конце стихотворения автор ставит многоточие? Можно ли продолжить это стихотворение?
-
Весенний дождь – это… (радость, веселье, можно бегать по лужам…)
Мокнет ежик, мокнет птичка,мокнет в поле электpичка,мокнyт ветки и соседки:не yспели до беседки,мокнyт зонтики и шляпы,мокнyт чьи-то мамы, папы,мокнyт лавочки, огpады,лишь лягyшки очень pады:в лyжахскачyт, песни пляшyт,и зеленым флагом машут…
-
-
На прощание...
Первый весенний дождь Олег МилошевичРазбегается дождь. Осыпаются город и солнцеСонмом капель – и лужи ложатся, блестя, во дворе.Заклинанья дождя набираются азбукой Морзе:Обновленье и жизнь… точка, точка и снова тире.Сброшен саван зимы. Мы весне присягнули на верность,И смываются вбрызг: одиночества стылая кровь,Тяжкий серый песок – укротитель седых гололедиц,Оголенные ветви и сырость укромных углов.От безжизненных туч отмывается блеклое небо – И впускает в себя синеву и летящих стрижей,Отмываются плечи от шуб – это, право, нелепо,Завернуться в меха, если хочешь весны поскорей.Убегают с водой огорченья и страхи былые,И остывшей любви прошлогодняя горькая прель…Наколдуют надежду и веру, как будто впервые,Заклинанья дождя, что нашепчет хрустальный апрель …учителям от студентов 4-го курса. 2012 год.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.