Презентация на тему "«Викторина по русским народным сказкам» в старшей группе ЗПР составила воспитатель ГБДОУ №120 комбинированного вида Выборгского района г. Санкт - Петербурга Кабанова Е. В."

Презентация: «Викторина по русским народным сказкам» в старшей группе ЗПР составила воспитатель ГБДОУ №120 комбинированного вида Выборгского района г. Санкт - Петербурга Кабанова Е. В.
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "«Викторина по русским народным сказкам» в старшей группе ЗПР составила воспитатель ГБДОУ №120 комбинированного вида Выборгского района г. Санкт - Петербурга Кабанова Е. В." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 33 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Викторина по русским народным сказкам» в старшей группе ЗПР составила воспитатель ГБДОУ №120 комбинированного вида Выборгского района г. Санкт - Петербурга Кабанова Е. В.
    Слайд 1

    «Путешествие по русским народным сказкам» (викторина с детьми старшего дошкольного возраста 4 группы ЗПР)Разработала и провела воспитатель Кабанова Елена Васильевна

  • Слайд 2

    Здесь живут сказки

  • Слайд 3

    Ребята-это сказочная страна,где живут сказки:Всё что создано умомВсё к чему душа стремитсяКак янтарь на дне морском, В книгах бережно хранится.Что это за страна? Книга.Будешь книги читать – будешь много знать.Книга поможет в труде и выручит в беде.(это пословицы)

  • Слайд 4

    Ребята, прежде чем отправится в наше путешествие давайте вспомним. Почему сказки называются народными? Дети:Потому что их сочинил русский народ. Верно дети.А как можно сказать о сказке, какая она?Дети : Волшебная, чудесная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.Молодцы, хорошо рассказали о русской народной сказке.Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

  • Слайд 5

    Отправляемся друзья ,в чудо сказку – вы и я. Здесь экран волшебный есть,Сказок тут не перечесть!

  • Слайд 6

    Но прежде, чем отправиться в путь, перед нашим путешествием, давайте сделаем пальчиковую гимнастику и вспомним названия русских народных сказок:Будем пальчики считать,будем сказки называтьРукавичка,Теремок, Колобок – румяный бок.Есть Снегурочка – краса,Три медведя, Волк – Лиса.Не забудем Сивку – Бурку, Нашу вещую каурку.Про жар – птицу сказку знаем,Репку мы не забываемЗнаем Волка и козлят.Этим сказкам каждый рад.(Дети поочерёдно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши)

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Жил в некотором царстве, в тридесятом государстве Иван – царевич, и была у него жена Василиса Премудрая, Она была очень красивая, мудрая, а также хорошая рукодельница. Однажды налетел сильный ветер, поднялась пыль, налетел Кощей Бессмертный и унёс Василису в царство Кощея Бессмертного. Погоревал Иван – царевич, да делать нечего: нужно отправляться в путь- дорогу. Трудно ему будет в дороге, разные препятствия его ждут, но должен он освободить Василису из рук Кощея.

  • Слайд 9

    Не печалься, Иван-царевич, определить нам правильную дорогу поможет сказочный герой, а какой – ты узнаешь, если правильно отгадаешь загадку , Ребята тебе в этом помогут. Много бед таят леса. Волк ,медведь там и лиса! Наш зверёк живёт в тревоге, от беды уносит ноги… Ну-ка, быстро отгадай-ка, как зверёк Зовётся? (Зайка)

  • Слайд 10

    Правильно, это Зайка. Давайте у него спросим, по какой дорожке путь держать. Зайка- сочувствует нам, но поможет только в случае взаимовыручки, нужно отгадать загадки зайки. О какой сказке идёт речь? Готовы? 1.В дом хозяева вошли- беспорядок там нашли. 2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. 3.Сяду на пенёк, съем пирожок. 4.Ловись, рыбка, большая и маленькая. 5.Не пей из копытца, козлёночком станешь. 6.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.

  • Слайд 11

    С Зайкиными загадками справились он нам показал дорогу, но мы находимся в сказочном лесу, в котором нас ждут удивительные встречи и больше разных опасностей. Готовы дети продолжить путь дальше? Давайте сделаем гимнастику для глаз:

  • Слайд 12

    Открываем глазки – раз, А зажмуриваем – два.Раз, два, три, четыре.Раскрываем глазки ширеА теперь опять сомкнули, Наши глазки отдохнули.

  • Слайд 13

    Баба Яга, она не злая, а добрая и поможет нам найти Кощеево царство. У нас остаётся самый трудный участок дороги, поэтому давайте разомнёмся немного (физкультминутка): Вот её мы посадили (наклониться) И водой её полили ( имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руками в стороны) А теперь её потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие. (показать силу) Но Баба Яга просит нас решить задачки. Готовы? Тогда слушайте внимательно.

  • Слайд 14

    У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое идёт речь. Кощей - …, Мальчик - …, Иван - …, Змей -…, Елена - …, Сестрица - …, Василиса - …, Крошечка - …,Царевна - …,Волчок - …, Зайка - …,Лисичка - ...

  • Слайд 15

    А теперь отгадайте загадки, как называются сказки из которых эти слова:

    Царь, три сына, стрела, болото («Царевна – лягушка») Злая мачеха, падчерица, дочка, Дед Мороз ( Морозко) Печка, прорубь, щука («По – щучьему велению») Алёнушка, Баба – Яга, козлёночек ( «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

  • Слайд 16

    А сейчас будем сказку вспоминать в сказку будем мы играть. Сказку «Репка» вспоминайте, и героям помогайте. Репку надо им достать. А то Баба Яга старенькая всё позабыла. Поможем, разыграем сказку «Репка»? (дети показывают в масках героев сказку «Репка»)

  • Слайд 17

    Баба Яга,очень довольна осталась вашей театрализацией и всё вспомнила, кто за кем в сказке репку тащил. В благодарность она нам показала дорогу, по которой дальше идти надо в царство Кощея Бессмертного.

    ,

  • Слайд 18

    С заданиями Бабы Яги вы справились, идём дальше по сказочному лесу и вот на пути нам повстречалась… А кто, отгадайте загадку: Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. Пышный хвост – её краса. Этот зверь лесной… (лиса) Она приготовила для нас много загадок. Дети, справимся с загадками лисы?

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слёзы льёт бедняжка

  • Слайд 21

    Летела стрела и попала в болото поймал её кто – то. Кто, распростившись с зелёною кожей. Сделалась милой, красивой, пригожей?

  • Слайд 22

    На сметане был мешан В русской печке испечён. Повстречал в лесу зверей И ушёл от них скорей.

  • Слайд 23

    С загадками лисички мы справились и не заметно подошли к замку Кощея Бессмертного, чтобы помочь Василисе выйти из замка нам надо собрать картинки, которые Кощей перепутал. Надо собрать картинки и назвать название сказки, которая там изображена. Поможем? Тогда разделимся на две команды и приступим к работе.

  • Слайд 24

    Трудно сказочку сложить,Но не надо нам тужить.Дружно, смело и умелоС вами мы взялись задело!Молодцы!Быстро справиться сумели.Всё сложили вы умелоИ на стулья тихо сели.Но на этом загадки Кощея не закончились,он нас хочет запутать и не выпустить Василису Премудрую, но не дадим Кощею нас запутать и справимся со всеми тремя испытаниями Кощея Бессмертного.

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Кто говорит эти слова?

    «Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» – Алёнушка. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок» – Маша. «Кто сидел на моём стуле и сломал его? – Медвежонок. « Спасите, нас съел серый волк» – Козлята. «Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» – Волк. «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» – « Морозко ».

  • Слайд 27

    «Угадай–ка »

    1 - Какую песенку пел Колобок? 2 - Что пела коза своим козлятам? 3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? 4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе? 5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? 6 – Что говорила в это время лиса? 7 – Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?» 8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы всё делалось само?

  • Слайд 28

    От кого послание? Кто –это сказал?

    «Спасите, нас съел серый волк» (козлята) «Очень расстроена.Нечаянно разбила яичко» ( мышка) « Всё закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби» ( волк) «Помогите наш дом сломан, но сами целы» (звери из сказки «Теремок») «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя, Скоро буду дома» (Маша) «Помогите мой брат превратился в козлёночка» (Алёнушка») «Безобразие кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» (Медвежонок) «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» ( Иван – царевич»)

  • Слайд 29

    Молодцы! С заданиями злодея справились.Проделки Кощея преодолели!Помогли Василисе Премудрой встретится с Иван- царевичем и теперь они будут жить- «долго и счастливо», так заканчиваются русские народные сказки.Посадил её на коня Иван - царевич и поскакал домой.«Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!»И нам возвращаться пора.

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Закончилось наше с вами путешествие по русским народным сказкам, вам оно понравилось?Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? Верно, ваша дружба и знания русских народных сказок.Ребята, а чему учат нас русские народные сказки?Ответы детей:(быть добрыми, отзывчивыми на чужое горе, помогать другим)Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.

  • Слайд 32

    Вот закончилась игра, расходиться нам пора.

  • Слайд 33

    Сказка «Репка»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке