Содержание
-
«Путешествие по русским народным сказкам» (викторина с детьми старшего дошкольного возраста 4 группы ЗПР)Разработала и провела воспитатель Кабанова Елена Васильевна
-
Здесь живут сказки
-
Ребята-это сказочная страна,где живут сказки:Всё что создано умомВсё к чему душа стремитсяКак янтарь на дне морском, В книгах бережно хранится.Что это за страна? Книга.Будешь книги читать – будешь много знать.Книга поможет в труде и выручит в беде.(это пословицы)
-
Ребята, прежде чем отправится в наше путешествие давайте вспомним. Почему сказки называются народными? Дети:Потому что их сочинил русский народ. Верно дети.А как можно сказать о сказке, какая она?Дети : Волшебная, чудесная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.Молодцы, хорошо рассказали о русской народной сказке.Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
-
Отправляемся друзья ,в чудо сказку – вы и я. Здесь экран волшебный есть,Сказок тут не перечесть!
-
Но прежде, чем отправиться в путь, перед нашим путешествием, давайте сделаем пальчиковую гимнастику и вспомним названия русских народных сказок:Будем пальчики считать,будем сказки называтьРукавичка,Теремок, Колобок – румяный бок.Есть Снегурочка – краса,Три медведя, Волк – Лиса.Не забудем Сивку – Бурку, Нашу вещую каурку.Про жар – птицу сказку знаем,Репку мы не забываемЗнаем Волка и козлят.Этим сказкам каждый рад.(Дети поочерёдно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши)
-
-
Жил в некотором царстве, в тридесятом государстве Иван – царевич, и была у него жена Василиса Премудрая, Она была очень красивая, мудрая, а также хорошая рукодельница. Однажды налетел сильный ветер, поднялась пыль, налетел Кощей Бессмертный и унёс Василису в царство Кощея Бессмертного. Погоревал Иван – царевич, да делать нечего: нужно отправляться в путь- дорогу. Трудно ему будет в дороге, разные препятствия его ждут, но должен он освободить Василису из рук Кощея.
-
Не печалься, Иван-царевич, определить нам правильную дорогу поможет сказочный герой, а какой – ты узнаешь, если правильно отгадаешь загадку , Ребята тебе в этом помогут. Много бед таят леса. Волк ,медведь там и лиса! Наш зверёк живёт в тревоге, от беды уносит ноги… Ну-ка, быстро отгадай-ка, как зверёк Зовётся? (Зайка)
-
Правильно, это Зайка. Давайте у него спросим, по какой дорожке путь держать. Зайка- сочувствует нам, но поможет только в случае взаимовыручки, нужно отгадать загадки зайки. О какой сказке идёт речь? Готовы? 1.В дом хозяева вошли- беспорядок там нашли. 2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. 3.Сяду на пенёк, съем пирожок. 4.Ловись, рыбка, большая и маленькая. 5.Не пей из копытца, козлёночком станешь. 6.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.
-
С Зайкиными загадками справились он нам показал дорогу, но мы находимся в сказочном лесу, в котором нас ждут удивительные встречи и больше разных опасностей. Готовы дети продолжить путь дальше? Давайте сделаем гимнастику для глаз:
-
Открываем глазки – раз, А зажмуриваем – два.Раз, два, три, четыре.Раскрываем глазки ширеА теперь опять сомкнули, Наши глазки отдохнули.
-
Баба Яга, она не злая, а добрая и поможет нам найти Кощеево царство. У нас остаётся самый трудный участок дороги, поэтому давайте разомнёмся немного (физкультминутка): Вот её мы посадили (наклониться) И водой её полили ( имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руками в стороны) А теперь её потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие. (показать силу) Но Баба Яга просит нас решить задачки. Готовы? Тогда слушайте внимательно.
-
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое идёт речь. Кощей - …, Мальчик - …, Иван - …, Змей -…, Елена - …, Сестрица - …, Василиса - …, Крошечка - …,Царевна - …,Волчок - …, Зайка - …,Лисичка - ...
-
А теперь отгадайте загадки, как называются сказки из которых эти слова:
Царь, три сына, стрела, болото («Царевна – лягушка») Злая мачеха, падчерица, дочка, Дед Мороз ( Морозко) Печка, прорубь, щука («По – щучьему велению») Алёнушка, Баба – Яга, козлёночек ( «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
-
А сейчас будем сказку вспоминать в сказку будем мы играть. Сказку «Репка» вспоминайте, и героям помогайте. Репку надо им достать. А то Баба Яга старенькая всё позабыла. Поможем, разыграем сказку «Репка»? (дети показывают в масках героев сказку «Репка»)
-
Баба Яга,очень довольна осталась вашей театрализацией и всё вспомнила, кто за кем в сказке репку тащил. В благодарность она нам показала дорогу, по которой дальше идти надо в царство Кощея Бессмертного.
,
-
С заданиями Бабы Яги вы справились, идём дальше по сказочному лесу и вот на пути нам повстречалась… А кто, отгадайте загадку: Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. Пышный хвост – её краса. Этот зверь лесной… (лиса) Она приготовила для нас много загадок. Дети, справимся с загадками лисы?
-
-
Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слёзы льёт бедняжка
-
Летела стрела и попала в болото поймал её кто – то. Кто, распростившись с зелёною кожей. Сделалась милой, красивой, пригожей?
-
На сметане был мешан В русской печке испечён. Повстречал в лесу зверей И ушёл от них скорей.
-
С загадками лисички мы справились и не заметно подошли к замку Кощея Бессмертного, чтобы помочь Василисе выйти из замка нам надо собрать картинки, которые Кощей перепутал. Надо собрать картинки и назвать название сказки, которая там изображена. Поможем? Тогда разделимся на две команды и приступим к работе.
-
Трудно сказочку сложить,Но не надо нам тужить.Дружно, смело и умелоС вами мы взялись задело!Молодцы!Быстро справиться сумели.Всё сложили вы умелоИ на стулья тихо сели.Но на этом загадки Кощея не закончились,он нас хочет запутать и не выпустить Василису Премудрую, но не дадим Кощею нас запутать и справимся со всеми тремя испытаниями Кощея Бессмертного.
-
-
Кто говорит эти слова?
«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» – Алёнушка. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок» – Маша. «Кто сидел на моём стуле и сломал его? – Медвежонок. « Спасите, нас съел серый волк» – Козлята. «Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» – Волк. «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» – « Морозко ».
-
«Угадай–ка »
1 - Какую песенку пел Колобок? 2 - Что пела коза своим козлятам? 3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? 4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе? 5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? 6 – Что говорила в это время лиса? 7 – Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?» 8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы всё делалось само?
-
От кого послание? Кто –это сказал?
«Спасите, нас съел серый волк» (козлята) «Очень расстроена.Нечаянно разбила яичко» ( мышка) « Всё закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби» ( волк) «Помогите наш дом сломан, но сами целы» (звери из сказки «Теремок») «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя, Скоро буду дома» (Маша) «Помогите мой брат превратился в козлёночка» (Алёнушка») «Безобразие кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» (Медвежонок) «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» ( Иван – царевич»)
-
Молодцы! С заданиями злодея справились.Проделки Кощея преодолели!Помогли Василисе Премудрой встретится с Иван- царевичем и теперь они будут жить- «долго и счастливо», так заканчиваются русские народные сказки.Посадил её на коня Иван - царевич и поскакал домой.«Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!»И нам возвращаться пора.
-
-
Закончилось наше с вами путешествие по русским народным сказкам, вам оно понравилось?Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? Верно, ваша дружба и знания русских народных сказок.Ребята, а чему учат нас русские народные сказки?Ответы детей:(быть добрыми, отзывчивыми на чужое горе, помогать другим)Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.
-
Вот закончилась игра, расходиться нам пора.
-
Сказка «Репка»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.