Содержание
-
Викторина по русским народным сказкам в старшей группе.
МАОУ «Гимназия №93 г. Челябинска СП» Воспитатель первойкатегории Нечаева Оксана Викторовна.
-
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках
Задачи: 1. Образовательные: - учить элементарному анализу худож. произведения – отвечать на вопросы по содержанию сказок - развивать интерес и любовь к сказкам; -развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; - развивать воображение, память, внимание; - расширять кругозор и словарный запас детей. 2. Воспитательные: - воспитывать любовь к художественной литературе; - учить сопереживать героям сказок; - развивать чувство патриотизма в процессе знакомства с народным творчеством; - развивать командный дух, умение действовать согласованно.
-
Предварительная работа:
чтение сказок инсценировка сказок настольные игры рисование сказочных героев Материал к занятию: оформление группы, косынки для разделения на команды, волшебный клубок, выставка книг-сказок, разрезные картинки по русским народным сказкам, игра –лото .
-
ХОД ВИКТОРИНЫ
Сегодня мы с вами поговорим о русских народных сказках, узнаем, насколько хорошо вы их знаете. Как вы думаете, почему сказки так называют: русские народные? (их написал, сочинил русский народ). - Я предлагаю вам принять участие в викторине по русским народным сказкам, а поможет нам в этом «волшебный клубочек ». Но сначала нам необходимо разбиться на две команды. Для этого я попрошу вас достать из волшебного мешочка по косыночке , завяжите косыночки на шеи и распределитесь по цветам на две команды. У каждой команды должно быть название. Каждой команде я загадаю загадку ,вы должны отгадать и узнать название своей команды. Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке. («Колобок») - Правильно , ваша команда «Румяные колобки». «В огороде вырос овощ, приходите все на помощь. Вытянуть не можем. Кто же нам поможет?» (Репка) - Молодцы, ваша команда «Крепкие репки» Теперь каждая команда должна выбрать капитана . Что для этого надо сделать? (посчитаться). Капитаны получают сумки с эмблемами команд
-
-
ПЕРВЫЙ КОНКУРС «СКАЗОЧНЫЕ ЗАГАДКИ»
Цель: назвать сказку. 1.Заигралася сестрица – унесли братишку птицы. (Гуси – лебеди) 2.Отворили дверь козлята - и пропали все куда – то. (Волк и семеро козлят) 3.Стрела у Ивана – как птица в полёте. Невеста Ивана живет на болоте. (Царевна – лягушка) 4.Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
-
-
-
Второй конкурс «Угадай героя сказки»
Цель: узнать главного героя сказки. 1. Только прыг через порог - и пошел гулять без ног . (Колобок) 2. Человечек этот мал да уж очень он удал. Сам расправился с лисой, прибежал к себе домой. (Жихарка) 3. Бабке с дедом повезло: много снегу намело. И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь. (Снегурочка) 4. Способ есть, но он не прост – Рыбку я ловлю на хвост. (Волк)
-
-
-
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся, Раз-нагнулся, Два-нагнулся, Руки в стороны развел Видно ключик не нашел Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать. Молодцы!
-
Третий конкурс «Сказочный сундук» - «Исправь ошибки»
Мы идем дальше по волшебной ниточке, вот наш следующий узелок «Сказочный сундук». В сундуке много, много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь. 1. «Волк и семеро ягнят»; (козлят) 2. «Утки – лебеди»; (гуси – лебеди) 3. «У страха глаза огромны»; (велики) 4. «Заюшкин домик»; (избушка) 5. «Даша и медведь»; (Маша) 6. «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой) . 7. «Царевна – индюшка» (лягушка) 8 «По-собачьему велению» (по-щучьему) 9. «Волк и семеро ягнят» (козлят); 10. «Утки – лебеди» (гуси); 11. «Заюшкин домик» (избушка); 12. «Даша и медведь» (Маша); 13. «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой). 14.«Петушок Ряба» (курочка) 15. «Царевна Индюшка» (Царевна лягушка) 16. «Мальчик с кулачком» (с пальчик)
-
-
-
Пятый Конкурс “Телеграмма”
- Ребята ,вот мы и дошли до сказочной почты, давайте заглянем в почтовый ящик, что здесь ? Телеграммы ,надо отгадать от кого они. 1.“Спасите, нас съел серый волк” (козлята) 2.“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка) 3.“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк) 4.“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери) 5.“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша) 6.“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка) 7.“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок) 8.“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
-
-
-
Шестой конкурс «Собери сказку»
Это конкурс эстафета. Вам необходимо собрать все сказки правильно. У каждой команды по три карточки, игроки по очереди подходят к столу выбирают нужную картинку и кладут на свою карточку в правильном месте. Победит та команда ,у которой все герои сказки будут находиться в правильной последовательности.
-
-
-
-
ИТОГ:
Вот и подошла к концу наша викторина и путешествие по сказкам завершилось. Вы все замечательно справились со всеми заданиями. Сегодня мы еще раз убедились, что русский народ сочинил много интересных сказок, полных волшебства и чудес.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.