Содержание
- 
              
            Турнир знатоков русского языка5 класс
- 
              
            
 Слова играют в прятки, Да некому водить. В словах слова другие Мы будем находить! 
- 
              
            
 Конкурс «Составлялки» 
- 
              
            
 Составьте слова из букв слова ГИМНАСТИКА 
- 
              
            
 Конкурс «Змейка» 
- 
              
            
 Составьте цепочку слов так, чтобы каждое новоЕ слово начиналось на последнюю букву предыдущего слова : Лёд – д- … 
- 
              
            
 «Сложные слова» Знает каждый грамотей, как сделать слово из частей 
- 
              
            
 Паро Само Везде Скало воз кат лёт ход вар лаз 
- 
              
            Конкурс«Грамотей»
- 
              
            Найдите имя существительное1. Опоздал 2. Рад 3. Разговор 4. Скоро 
- 
              
            Какое из данных слов является проверочным для остальных?1. дрить 2. одренный 4. подрок 3. дровитый 
- 
              
            В каком слове нет непроизносимых согласных1. бесхитрос_ный 2. ужас_ный 3. со_нце 4. извес_ный 
- 
              
            В каком слове следует писать букву Ь1) в_юга 2) в_езжать 3) об_яснить 4) нет рощ_ 
- 
              
            
 В каком из примеров прилагательное употреблено не в том значении, что в других? 1) золотая монета 2) золотые часы 3) золотая брошь 4) золотой характер 
- 
              
            Найдите глагол.1) выход 3) синеют 2) синева 4) вверху 
- 
              
            Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.1) песня 3) жук 2) шубка 4) помощь 
- 
              
            Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв.1) Юнга 3) Ездить 2) Ружьё 4) Письмо 
- 
              
            Найдите ошибку в ударении.1) создала 3) сильна 2) километр 4) значимый 
- 
              
            В каком слове есть окончание- ОЙ?1) долой 2) покой 3) построй 4) лесной 
- 
              
            
 В каком слове суффикс имеет не уменьшительно – ласкательное, а уменьшительно – пренебрежительное значение? 1) ручонка 3) зверюшка 2) книжонка 4) печурка 
- 
              
            В каком слове есть приставка ПОД-?1) подруга. 2) подвинуть. 3) бесподобный. 4) преподнести. 
- 
              
            Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.1) столб 3) сбоку 2) посев 4) ложка 
- 
              
            Укажите , где надо написать окончание – ОМ:1) с добр__ советом 2) за лилов__ туманом 3) в свободн__ полёте 4) со страшн__ зверем 
- 
              
            Конкурс«Аукцион орфограмм» 
- 
              
            Прочитайте предложения и выполните задания.А. У меня прямо начиналось головокружение, когда я видел на улице мороженщика со своей тележкой. Б. Но тогда это было что-то особенное. В. Конечно, я его люблю и сейчас. Г. Когда я был маленький, я очень любил мороженое. Укажите, в каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст: 1) Г, А, Б, В. 2) А, Г, Б, В. 3) Г, Б, А, В. 4) Г, В, Б, А. 
- 
              
            В каком примере пропущена буква Е ?1) Близок локоть, да не укус_шь. 2) Тише ед_шь, дальше будешь. 3) Подальше полож_ишь, поближе возьмёшь. 4) Золотые руки на серебро не куп_шь. 
- 
              
            Напишите фамилии в алфавитном порядке :Чижов Ответ : 1._________ Чехов 2._________ Толстой 3._________ Юрский 4._________ Юрская 5._________ 
- 
              
            
 Чижов Ответ : 1. Толстой Чехов 2. Чехов Толстой 3. Чижов Юрский 4. Юрская Юрская 5. Юрский 
- 
              
            В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении ?1) ледяная сосулька, широкая натура. 2) широкая улица, ледяной тон. 3) широкая натура, ледяной тон. 4) широкая улица, ледяная сосулька. 
- 
              
            В каком примере пишется –ТСЯ?1) Легко подружит_ся – тяжело разлучит_ся. 2) Кто бережёт_ся, тот не обожжёт_ся. 3) Кто любит трудит_ся, тому есть чем гордит_ся. 4) Нужно наклонит_ся, чтоб из ручья напит_ся. 
- 
              
            В каком ряду в обоих словах пропущена буква И?1) На большой площад_, к высокой рябин_. 2) С братьям_, из библиотек_. 3) От моей подруг _ , в моей тетрад_. 4) По этой площад_, большие улиц_. 
- 
              
            В каком ряду все слова однокоренные?1) побережье, бережёт, побережье. 2) лист, перелистывать, журналист. 3) рассвет, просвечивать, освещение. 4) отвести, известие, расцвести. 
- 
              
            В каком ряду все слова с непроверяемой гласной в корне?1) конфета, корзина, тяжёлый. 2) гардероб, табуретка, привязать. 3) рябина, поезд, товар. 4) карандаш, коричневый, рисовать. 
- 
              
            В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?1) скотч _, молодёж _, ноч_ной. 2) помощ_, теч_, среж_те. 3) клещ_, (золотая) брош_, доч_. 4) увлеч_ся_, залеж_, много дач_. 
- 
              
            Напишите существительное ,в которомКорень как в слове заботиться, Первый суффикс как в слове удачливый, Второй суффикс как в слове бодрость, Окончание как в слове товарищ Ответ: 
- 
              
            В каком ряду все слова пишутся с Ь?начат_ся, уколет_ся, загорет_ся. сдат_ся, раздет_ся, пролит_ся. 3) расстраиват_ся, увидят_ся, пробрат_ся. 4) борот_ся, растерят_ся, слышится. 
- 
              
            В каком примере пишется –ться?1) Море вздует_ся бурливо, зашипит, поднимет вой… 2) Весело пробират_ся по узкой дорожке между стенами высокой ржи. 3) Васильки цепляют_ся за ноги. 4) Висячие ветви берёз шевелят_ся. 
- 
              
            В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении?золотая осень, горячий утюг горячий утюг, горячее сердце золотая брошь, горячее сердце горячее сердце, золотая осень 
- 
              
            ОтветБелка песенки поёт Да орешки всё грызёт, А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра - чистый изумруд; Слуги белку стерегут… 
- 
              
            
 Переписывая отрывок из сказки А.С. Пушкина, ученик допустил много ошибок. Исправьте ошибки так, как это делает учитель. Белка песенки паёт Да орежки всё грызёт, А орежки не простые, Всё скарлупки золотые, Ядра- чистый изумрут; Слуги белку стерегут… 
- 
              
            
 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.