Содержание
-
«С детьми играем – речь развиваем!»
-
Игра «Волшебный поясок» или «Да-НЕТка»
-
“Волшебный поясок” можно использовать для систематизации знаний в любой области: математике, ознакомлении с окружающим миром, экологии и т.д. Игра способствует речевому развитию дошкольников.
-
Игра учит точно задавать вопросы; попутно развивает другие интеллектуальные умения: видеть проблему, выдвигать гипотезу, давать определения, делать выводы, доказывать и защищать идеи.
-
Правила игры. Ведущий задумывает один из предметов, изображенных на карточке. Другой участник (или участники) должен отгадать задуманный предмет, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только “Да” или “Нет”. Поясок можно делить меткой (прищепкой) на две части, сужая поле поиска и облегчая поиск задуманного предмета. Например, дети могут задать такой вопрос: “Картинка находится слева от метки”?
-
“Окрошка”. В пояс вкладываются картинки различной тематики: мебель, животные, транспорт. Тогда вопросы могут звучать так: - Это гриб? – Нет. - Это транспорт? – Да. Затем уточняющие вопросы: - Это наземный транспорт? – Да. - Он перевозит грузы (специализация)? – Да. - Это – грузовая машина! Варианты игр с волшебным пояском.
-
“Угадай по части” Пример вопроса: У этого предмета есть руль? – Да. Ребенок догадывается, что речь идет о транспорте. Или: - У него есть шапочка? – Да. - Это – гриб!
-
“Угадай по функции”. В этой игре можно задавать только такие вопросы, которые обозначают, что делают с предметом или что предмет делает. Например: - Его можно есть? – Нет. - На нем можно ездить? – Да. - Можно перевозить грузы? – Да. - Это – грузовая машина!
-
“Кто где живет?” В этой игре можно задавать вопросы, помогающие угадать предмет по надсистеме: - Этот предмет живет в лесу? Его дом – аэродром? А затем уточняющие вопросы, сужающие поле поиска: - Это животное? - Это самолет?
-
“Сколько”. Нужно придумать как можно больше вопросов, начинающихся со слова “Сколько”. Например: Сколько в пояске геометрических фигур? Сколько красного цвета? Сколько квадратов? Сколько кругов? Сколько животных? и др. За каждый придуманный вопрос – фишка. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
-
“Молчанка”. В этой игре также угадываем задуманный предмет, но играем молча, используя невербальные формы общения (жесты, мимику). И вопрос, и ответ – молча. В пояске может быть 3-5 картинок.
-
“Шестерка слуг”. Есть у меня шестерка слуг, Проворных, удалых, И все, что вижу я вокруг, Все знаю я от них, Они по зову моему являются в нужде, Зовут их Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где. (С. Маршак.) В этой игре выигрывает тот, кто, рассматривая поясок с картинками, сумеет придумать как можно больше вопросов, начинающихся со слов “Как”, “Почему”, “Кто”, “Что”, “Когда” и “Где”. За каждый вопрос – фишка. Это достаточно азартная игра и ее хорошо использовать на различного рода КВН, с гостями, во время празднования дня рождения и т.д. Для проведения игры лучше разделится на команды.
-
“Чем больше, тем лучше”. В этой игре в пояске только одна картинка. Можно придумывать самые разнообразные вопросы. Выигрывает тот, кто придумает больше вопросов к картинке.
-
МНЕМОЗАГАДКИ
-
Голубой платок, Красный колобок, По платку катается, Людям улыбается (небо, солнце).
-
Репка.
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.