Презентация на тему "Презентация дидактического пособия игр с элементами технологии ТРИЗ – РТВ для детей младшего дошкольного возраста"

Презентация: Презентация дидактического пособия игр с элементами технологии ТРИЗ – РТВ для детей младшего дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Презентация дидактического пособия игр с элементами технологии ТРИЗ – РТВ для детей младшего дошкольного возраста", состоящую из 17 слайдов. Размер файла 3.0 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация дидактического пособия игр с элементами технологии ТРИЗ – РТВ для детей младшего дошкольного возраста
    Слайд 1

    Презентациядидактического пособия игр с элементами технологии ТРИЗ – РТВ для детей младшего дошкольного возраста

  • Слайд 2

    Игра «Теремок» Цель:Сформировать умение видеть в окружающей действительности похожести и противоречия, научить их формулировать.

    Правила игры: Детям раздаются различные предметные картинки. Педагог выполняет роль ведущего (сидит около «теремка»). Каждый приходящий в «Теремок» сможет туда попасть только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ключевыми словами являются: «Тук-тук. Кто в теремочке живет?» Примечание: В ходе игры ведущий может менять установки: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты похож на меня». Или: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты отличаешься от меня». Похожести и различия могут быть по функции (по назначению предмета), по составным частям, по местонахождению или видовой принадлежности. Теремок

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Игра «Хорошо – плохо»Цель:Познание объектов окружающего мира.

    Правила игры: Педагог поочередно показывает детям картинки. Рассмотрев их, дети высказывают свои мнения по каждому объекту, что в нем хорошего, и что плохого. Например: - Лев красивый. - За ним интересно наблюдать в зоопарке. А плохо во льве то, что у него клыки и когти. Лев может съесть. - Комар нужен для пропитания лягушек, и это очень хорошо. - Плохо – он больно кусается. Предметные картинки: лев, шорты, комар, шорты и др..

  • Слайд 5

    Игра «Раньше – позже» Цель: Определение линии развития объекта.

    Правила игры: Ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого, или что будет после. Сопровождать показом. Например: Посмотрите, какая у медведя сделана берлога? Большая, крепкая, добротная. Она всегда была такой? Что с ней было раньше? Ее не было, росли деревья. Правильно, а еще раньше? Росли маленькие ростки. А еще раньше? Семечки в земле. А что будет с берлогой потом? Она развалится, сгниет, смешается с землей. Предметные картинки

  • Слайд 6

    Игра «Где живет?» Цель: выявление подсистемных связей.

    Правила игры: Ведущий называет предметы окружающего мира. В средней группе это неживые объекты из ближайшего окружения и объекты живой природы. Дети называют среду обитания живых объектов. Ход игры: - Посмотрите, сколько здесь картинок! Выберите себе любую! - Где живет медведь? - В лесу, зоопарке. - А еще? - В мультиках, в книжках. Где живет - собака? - В конуре, если она дом охраняет. В доме, прямо в квартире. А есть собаки, живущие на улице – бродячие. Предметные картинки

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Чудесный мешочекЦель: Сравнение системЧудесный мешочекСхемы

    Правила игры: Ребёнок достает из мешочка объект, называет его и называет признак ориентируясь на схему. Ход игры - Это мандарин. Схема «Цвет».  - Мандарин оранжевого цвета. Игра продолжается, пока дети не достанут все объекты и не опишут все признаки согласно схемам.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Игра «Волшебный светофор» Цель: Объединение надсистемы и подсистемы объекта.

    Правила игры: У «Волшебного светофора» красный цвет означает подсистему объекта, желтый – систему, зеленый – надсистему. Таким образом рассматривается любой объект. Рассматриваемый предмет может висеть (лежать) перед ребенком, а может убираться после показа. Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением животного. - Если я подниму кружочек красного цвета – вы мне назовете части животного. Если я подниму круг зеленого цвета, вы мне скажите, частью чего является животное. А если я подниму круг желтого цвета, то вы мне скажите для чего оно или какую пользу приносит. Данная игра может использоваться при рассматривании картины по любой теме, в том числе и по теме «Животные». - Если я подниму круг красного цвета – вы будете называть те объекты, которые вы видите на картине. Если я покажу вам круг желтого цвета, вы скажите, как эту картину можно назвать. А если я подниму зеленый круг – определите, частью чего является сюжет картины (природный мир, домашние, дикие животные). Заяц (поднимает зеленый кружок). Заяц относится к природному миру, к живой системе, к диким животным. Он живет в лесу. Воспитатель (поднимает красный кружок). Дети: У зайца есть голова, уши, туловище, хвост, лапы, нос, шерстка. - Почему заяц меняет шубку зимой? - Чтобы скрываться от врагов: лисы, волка. Воспитатель (поднимает желтый кружок). - Зайчик – это доброе, безобидно животное, он никого не обижает. Он нужен для того, чтобы в лесу жили животные и было красиво. Волшебный светофор Предметные картинки

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Игра «На что похоже» Цель: сравнение систем Схемы, предметные картинки

    Правила игры: Ведущий называет объект, а дети называют объекты похожие на него. Примечание: Похожими объекты могут быть по следующим признакам: по назначению (по функции), по подсистеме, по надсистеме, по прошлому и будущему, по звуку, по запаху, по цвету, по размеру, по форме, по материалу. Похожими могут быть даже самые разные объекты. Можно использовать предметные картинки, особенно на этапе ознакомления с игрой. Ход игры: Ведущий просит объяснить, почему играющий решил, что названные объекты похожи. Воспитатель: На что похожа колючка ежика? Дети: На иголки, на булавки, на гвозди. На стержни от ручки и т.д.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Игра «Фрукты – Овощи» («Сенсорный ящик»)Цель: развитие навыков анализа ситуации через целенаправленное сужение поля поиска, умения формулировать и задавать вопросы.

    Правила игры:  В сенсорном ящике спрятан какой-то фрукт или овощ. Что это, дети должны угадать, задавая вопросы, используя условные обозначения анализаторов (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) на полях сенсорного ящика. На вопросы детей отвечает воспитатель. Зрение:  - Какой он формы? (он овальной формы) - Какого он цвета?  (он желтый) - Какого он размера? (по сравнению с арбузом – он маленький, по сравнению с вишней – большой) - Сколько у него частей? (у него есть кожица, мякоть, семечки, дольки) Осязание:  - Какой он на ощупь? (он шероховатый на ощупь) Слух:  - Он издает звук? (нет) Обоняние:  - Он пахнет? (да) - Какой запах у этого предмета? (у него кисловатый запах) Вкус:  - Это съедобный предмет? (да) - Какой он на вкус? (он кислый) - Это лимон. Правильный ответ.   Сенсорный ящик

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Игра «Да –нет»Цель: развитие навыков анализа ситуации через целенаправленное сужение поля поиска

    Правила игры: Суть игры сводится к разгадке некоторой тайны, заданной ведущим. Для этого участники игры должны задавать ведущему вопросы. Вопрос должен быть поставлен в такой форме, чтобы ведущий мог ответить "Да" или "Нет". Ход игры: Тема «Транспорт» - Этот вид транспорта с колёсами? - Да. - Он находится справа от лёгковой машины? -Нет. - Он красного цвета? - Да. - Он перевозит грузы? - Да. - Это самосвал? - Да.

  • Слайд 17
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке