Презентация на тему "Возвратное местоимение СЕБЯ" 6 класс

Презентация: Возвратное местоимение СЕБЯ
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.86 Мб). Тема: "Возвратное местоимение СЕБЯ". Предмет: русский язык. 11 слайдов. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Возвратное местоимение СЕБЯ
    Слайд 1

    Возвратное местоимение СЕБЯ

    Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

  • Слайд 2

    Цель

    Знать: о лексическом значении и особенностях склонения местоимения СЕБЯ Уметь: употреблять местоимение СЕБЯ в нужной форме

  • Слайд 3

    Повторим изученное

    Что называется местоимением? Назовите личные местоимения. Когда к личным местоимениям 3 лица присоединяется Н? Как пишутся местоимения с предлогами?

  • Слайд 4

    Занимательная грамматика

    Отгадайте, что это за местоимения. В каком местоимении два звука, но одна буква? Какие два личных местоимения мешают движению по дороге? Сколько личных местоимений в слове семья? Первый слог – личное местоимение, второй – детская болезнь. Вместе они обозначают предмет, который помогает катеру удерживаться на месте. Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издает лягушка. Вместе это слово – овощ. Я Ямы 7Я Якорь Тыква

  • Слайд 5

    Синтаксическая пятиминутка

    Запишите предложение. Составьте схему. Определите, каким членом предложения является лично местоимение? Крупные снежинки закружились в воздухе, и вскоре они превратились в большие мохнатые хлопья.

  • Слайд 6

    Объяснительный диктант

    Запишите словосочетания, раскрывая скобки. Ставьте личные местоимения в нужной форме. Объясните их правописание. Появился у (он), блестит надо (я), проявить заботу обо (я), соскучился о (вы), прибыл с (они), у (он) в оранжерее, расстилаться над (мы), грустить по (мы), беседовать с (мы), трава подо (я), тосковать по (мы), объясниться с (он), подарить (они).

  • Слайд 7

    Понаблюдаем вместе!

    Вставьте в предложения местоимение СЕБЯ в нужной форме. Человек все взял (себя) у природы, все собрал в (себя), … за все отвечает. (М.Пришвин) Ты знаешь, что лучше слушать – (себя) или птичек. (М.Пришвин)

  • Слайд 8

    Просклоняйте местоимение СЕБЯ. И.п. - Р.п. себя Д.п. себе В.п. себя Т.п. собой П.п. о себе Какую особенность склонения местоимения вы можете отметить?

  • Слайд 9

    Стилистический диктант

    Запишите предложения. Исправьте речевые ошибки. Брат велел другу принести себе книгу. Сосед попросил сестру принести себе воды. Учитель попросил ребят отнести тетради к себе.

  • Слайд 10

    Лексический диктант

    Запишите слова и словосочетания. Объясните их лексическое значение. себялюбец – читать про себя – владеть собой – выходить из себя – судить по себе – уйти в себя – не похож на себя – себе на уме – эгоист молча сдержанно сердиться Иметь свое мнение замкнуться Быть расстроенным скрывать

  • Слайд 11

    Домашнее задание

    Выучить параграф 70 Выполнить упражнение 402

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке