Содержание
-
-
Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание:
Предл..жил выр..стить р..сток, Так подб..ри ему горшок. Лампу рядом заж..гай, Коврик снизу подст..лай. Забл..стит в земле листок – Это выр..с твой р..сток.
-
Обратите внимание на выделенные слова
Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка Затеяли сыграть квартет. - Постойте ж, я сыскалсекрет, - Кричит Осел.
-
Сравните пары
Сыграть –играть Сыскать - искать
-
Запишите тему
Буквы «ы - и» после приставок
-
Михаил Васильевич Ломоносов
-
«Русская грамматика» М. В. Ломоносова вышла в 1757 году.
Тысячи записей! И каждая какое-нибудь наблюдение, вопрос, обобщение, предположение. Вот, например: Отъискать Оттискать Отыскать.
-
Какую форму избрать?
Утвердилось последнее написание, сам Ломоносов отдавал ему предпочтение. Искать-отыскать Играть-сыграть Итог-подытожить
-
Прочитаем правило
После приставок на согласный пишется буква ы, если однокоренные слова без этих приставок начинаются со звука [и]. После приставок меж- , сверх- и некоторых иноязычных приставок (дез- дезинформация) пишется буква и.
-
согл. Ы меж И сверх И Опорные схемы
-
С помощью приставок без-, сверх- и не- образуйте однокоренные слова от данных слов. Обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы.
Инициативный Интересный Искусный Известный
-
Отгадай слово
В слове недавно выделите приставку. В слове бездарный выделите приставку. В слове поинтересоваться выделите корень. В слове железный выделите суффикс. В слове красный выделите окончание.
-
Какое слово получилось?Что произошло в корне?
небезынтересный
-
Эстафета
Под..скать Сверх..нтересный Не..звестный Под..тожить без..скусный роз..грыш по..скать меж..нститутский небез..звестный без..сходный
-
Подберите приставку, способную изменить слово. Варианты приставок: пред-, под-, с-, без-, сверх-
История, играть, иронизировать, идейный, итожить, идущий, искусственный
-
Закончите сказку
Жили-были слова без приставок искать, играть и интересный. И вдруг пришли приставки, да такие капризные, требовательные, твердые: они оканчивались на твердый согласный. И вот… И только меж- и сверх- вели себя скромно…
-
Что мы сегодня повторили?
Удалось ли нам решить задачи, которые были поставлены в начале урока? Что сегодня не получилось? Что нового узналисегодня на уроке?
-
Выберите домашнее задание.
1)Упр. 199. Правило на стр. 109 учить. 2) Написать небольшой рассказ, используя как можно больше слов с изученной орфограммой.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.