Содержание
-
Второй блок(приема, переработки и хранения экстероцептивной информации
.
-
Блок получения, переработки и хранения информации – формируется от 3 до 7-8 лет, отвечает за обеспечение операционально-технической стороны психической деятельности. Включает в себя центральные части основных анализаторных систем:зрительной, слуховой, кожно-кинестетической, корковые зоны которых расположены в затылочных, теменных и височных долях мозга
-
Нарушения второго блока:
-в пределах височной доли — может существенно пострадать слух; -поражение теменных долей — нарушение кожной чувствительности, осязания (больному сложно узнать предмет на ощупь, нарушается ощущение нормального положения тела, что влечѐт за собой потерю чѐткости движений); -поражения в затылочной области и прилегающих участков мозговой коры — ухудшается процесс приѐма и обработки зрительной информации.
-
Второй блок Зрительные нарушения Расстройства слухового восприятия Понимание речи Артикуляция Развитие памяти нарушения внимания Развитие моторики Тактильные расстроиства Нейропсихологическая коррекция нарушений второго блока
-
Зрительные нарушения
Зрительные нарушения. Упражнения должны быть направлены на опознавание реальных предметов, если у ребенка есть сложности в их узнавании. Опознание реалистичных изображений. Ребѐнок учится определять соответствие между картинкой и предметом. Опознание зашумленных изображений. После того, как ребѐнок научился устанавливать взаимосвязь между предметами и их иллюстрациями, задачу усложняют. Ему предлагают схематичные, контурные, черно-белые или зашумленные картинки. Полезно конструирование изображений. В этом случае ребѐнок учиться узнавать картинку по еѐ фрагменту.
-
Слуховое восприятия
Расстройства слухового восприятия. В этом случае нейропсихологическая коррекция детей включает в себя задания на различение: звуков неречевого характера, речевых контрастных звуков. Ребенка, научившегося различать разные шумы, может заинтересовать и речь.
-
Тактильные и кинестетические процессы развивают:
Память Внимания Речь Пространственные представления Мелкую и общую моторику Снизить утомляемость Повысить способность к произвольному контролю Активизируюттеменные структуры мозга двух полушарии
-
Понимание речи.
Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте осуществляется от простого к сложному. Сначала ребѐнка учат понимать простые отдельные слова. Затем ребенок учится воспринимать и выполнять инструкции . В процессе работы необходимо включать упражнения в игровой контекст. В таком случае ребѐнок не выполняет какое-либо задание, а совершает действие.
-
Развитие памяти
. Нейропсихологическая коррекция трудностей в обучении в детском возрасте направлена на фокусировании внимания ребѐнка на конкретном предмете. Как показывают наблюдения, при нарушении запоминания материала, полученного с помощью одного канала восприятия, отмечается способность воспроизводить данные, принятые другим способом.
-
Упражнения для развития артикуляции
стимулируют работу тех систем мозга, которые отвечают за контроль высших психических функций – речь, мышление, поведение. В процессе упражнений у ребѐнка постепенно вырабатывается чѐткая координация движений артикуляционного аппарата, движения языка и губ становятся более точными.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.