Содержание
-
ТЕМА ДОКЛАДА: «ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
-
2011 год издается приказ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. В конкретном плане это выражается, прежде всего, в том, что согласно разработанной концепции ФГОС в стандартах закреплены вариативные возможности обучения для всех категорий детей с ОВЗ, включая инклюзивное образование.
-
Все стандарты ориентированы на федеральный государственный стандарт общего образования, имеют единую с ним нормативно-правовую базу.
-
Как известно, в структурном подразделении по обучению детей, имеющих тяжелые нарушения речи, обучаются дети с ОВЗ, дети-инвалиды, которые зачисляются в наше образовательное учреждение на основании заключения ЦПМПК, заявления родителей.
-
Нормативно-правовое обеспечение получения качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
-
Декларация о правах инвалидов (утвержденная Резолюцией 3447 Генеральной Ассамблеи ООН 09.12.1975 года)
-
Всемирная программа действий в отношении инвалидов (принята Генеральной Ассамблеей ООН 3 декабря 1982 года) Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года).
-
В статье 24 Конвенции говорится: «Государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни».
-
В свою очередь, родителям предоставляется право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением. Указанные права закреплены Семейным кодексом РФ и Законом «Об образовании».
-
В июне 2012 года Президент РФ подписал Указ «О национальной стратегии действийв интересах детей на 2012-2017 годы» № 761 от 01.06.2012. Государственной программой Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2015 годы, УтвержденнаяПостановлением Правительства РФ от 17 марта 2011 г. № 175.
-
В настоящее время ведется разработка новой программы «Доступная среда» на 2016–2020 годы. Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
-
Согласно статье 2 Закона обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) ипрепятствующие получению образования без создания специальных условий.
-
Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
-
В нашей школе: Коррекционную помощь оказывают: учитель-логопед, педагог-психолог, имеющий соответствующую профильную подготовку, социальный педагог. При необходимости Программу КР может осуществлять специалист, работающий в иной образовательной организации.
-
Коррекционная подготовка включает два раздела: «Коррекционные курсы» и «Индивидуальные логопедические занятия» . «Коррекционные курсы» представлены уроками «Логопедическая ритмика». «Индивидуальные логопедические занятия» проводятся после уроков.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.