Содержание
-
Технология обучения на основе взаимодействия учителя и учащегося старших профильных классов в условиях проектирования качества обучения
З.В.Шамченко Учитель русского языка и литературы
-
Обоснование темы:
Современные образовательные системы, адекватные потребностям общества, должны развивать интеллектуальные способности учащихся в синтезе с их личностными качествами. Ключом к успешному развитию стремительно изменяющегося общества становится формирование человека, самостоятельного в познавательной и практической деятельности. В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые «формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности, опыт самоорганизации и становление структур ценностных ориентаций».
-
От чего зависит результативность образовательного процесса? ? ? личностные и профессиональные качества учителя Цели и способы их достижения Организация взаимодействия учащихся на уроке Сопереживание, Содеятельность, Сотворчество,
-
Технология прежде и больше всего относится к процессуальной части – методам, формам, средствам. И.П. Подласый
Как учить? Как воспитывать? Как развивать? ? Каким путем вести учеников? Как создать условия для познавательной деятельности? Как получить продукт заданного качества? Как действовать, чтобы результаты совпали с требованиями?
-
Технологии- сплав ума, мастерства и делаИ.П. Подласый
ученики учитель ПРОДУКТ ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИИ МЕТОДЫ СОДЕРЖАНИЕ формы средства Смысл технологии
-
Теория развивающего обучения (Б.Г. Ананьев, П.П. Блонский, А.А. Вербицкий, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин) Интегральная образовательная технология (В.В. Гузеев) Технология эвристического образования (А.В. Хуторской) Проектно-исследовательская технология (В.В.Васильев) Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности (Т.А.Новикова) Метод проектов как условие развития исследовательских компетенций учащихся (А.С. Сиденко) Исследовательские проекты в практике школы (И.Д Чечель) Новые педагогические и информационные технологии в системе образования (Е.С.Полат) Технология модульного обучения (В.Г.Гульчевская) С целью выявления одаренных детей и сохранения психического здоровья школьников в процессе реализации эксперимента запланировано использование методов психодиагностики Айзенка, С.А. Будасси, С.Д. Дерябо, Г.А. Карповой, Л.И. Славиной и др., адекватных целям эксперимента. Продуктивные технологии
-
Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействий, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.ЮНЕСКО
-
Педагогическая технология
совокупность цель з н а н и й и у м е н и й развитие воспитание обучение
-
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией заканчивается, чтобы затем все началось сначала.В. Беспалько
технология Щадящие Авторитарные Напряженные Поверхностные Глубокие Полезные Невостребованные Идеальные Реальные
-
Современному учителю необходимо знание принципиально различающихся между собой трех технологий:
Технологии сотрудничества (партнерства) Щадящей (личностно ориентированной) Продуктивной (предметно ориентированной)
-
Предметно ориентированное обучение продуктивная педагогическая технология В центре – учебный предмет. ученики – как бы дополнение к нему. Цель – Усвоение Уч-ся учб. материала Личностно ориентированное обучение щадящая педагогическая технология В центре – ученик Материал - дополнение к нему. Цель – развивать личность
-
Предметно - личностное обучение педагогическая технология сотрудничества Задачи: как усвоения предмета, так и развития личности Программа урока многоплановая И чрезвычайно трудная Цели: усвоение максимума Знаний, умений, требуемых качеств
-
Ведущие специфические функции заявленной технологии
«коллега- коллега» обоюдное участие в содержании обучения освоение методики обучения сбор экспериментального материала обсуждение соотнесение поставленной задачи с возможностями учащегося «духовный наставник- младший товарищ» индивидуальная работа учителя с учеником личностное общение учителя и ученика Трансляция ценностных ориентаций и нравственных установок от учителя к ученику – высокий воспитательный эффект
-
Урок должен стать
В ы з ы в а т ь п о т р е б н о с т ь ДО–осмысливания ! «Где мысль сильна – там дело полно силы». В. Шекспир СО бытием творчеством единением отношением действием дружеством общением знанием хранением
-
Проблема выбора и применения методов обучения…
Если задуманное человеком к высказыванию принять за 100%,то в словесную форму облекается только 90%, а высказывается – 80%; выслушивается из задуманного в лучшем случае 70%, понимается 60%, а запоминается не более 30% Для правильного понимания и запоминания Вашей мысли необходимо минимум троекратное повторение сказанного в различных вариантах!
-
Не усложняй, смотри просто и будет тебе просто. (древнее изречение)
Когда я слушаю, я забываю; когда я вижу, я понимаю; когда я действую, я учусь. (древнее изречение)
-
Действие хорошего учителя на уроке в значительной степени зависит от учащихся. Д.Макинтайнер (британский ученый)
Эффективное преподавание должно учитывать интересы учащихся мотивацию учащегося знание и уровень понимания каждого учащегося предпочтительные виды работ каждого учащегося предпочтительные стили учения каждого учащегося ожидания учащихся
-
Чем вызвана актуальность применения технологии взаимодействия учителей и учащихся в старших классах в образовательном пространстве школы?
-
Учитель должен передать часть полномочий учащимся, а главное – часть ответственности за обучение Учитель должен научиться выполнять все вышеперечисленные функции Роль учителя Учитель-ментор Учитель-источник Учитель-консультант Учитель, который облегчает процесс обучения Учитель- советник Учитель - координатор Учитель-помощник изменения социального заказа
-
Дети учатся лучше, если им дают возможность самостоятельно исследовать основы изучаемого материала.Питер Клайн
Функции учителя, работающего в старшей школе- руководить активностью учащегося, а именно: признать возросшие возможности ученика изменить свое отношение к ученику дать образцы нового вида деятельности предоставить разумную самостоятельность изменить подход к ученику через принятие, понимание помощь учащимся в оценке своих результатов (начальных, промежуточных, конечных, мониторинг, самооценка, оценка других учащихся)
-
Планировать учебный материал поблочно Создавать единую схему организации занятий использовать технологические карты Организовать оперативную обратную связь при проведении тестирования Обеспечить открытый доступ к справочной литературе Использовать различные виды контроля(КИМы, тесты, тренажеры и др) Дидактическая цель Формирование готовности к « образованию через всю жизнь»
-
Педагогический процесс включает в себя две основные характерные черты: систематическую помощь саморазвитию организма и всестороннее совершенствование личности. П.Ф.Каптерев
учитель максимально возможное предоставление выбора учащимся продуманная организация самостоятельной работы отказ от функции передатчика информации организация совместного поиска истины ученик стремление к самостоятельности рационализация учебной деятельности Формы взаимодействия Технология обучения на основе самоорганизации учебной деятельности в старшей школе.
-
Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать. Коко Шанель
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.