Содержание
-
Обобщающий урок по русскому языку в 7 классе « Звёздный час наречия » Учитель русского языка и литературы МБОУ «ООШ с. Старицкое» Тараненко Лариса Анатольевна
-
Цели урока:- закрепление знаний о значении морфологических и грамматических признаках наречия, его синтаксической роли;- повторить правописание наречий;- продолжить формирование умения находить наречия в тексте и умения использовать их в речи;- продолжить развитие орфографической зоркости;- воспитание речевой культуры.
-
Условия игры
За каждый правильный ответ участник игры получает звезду. В конце урока, подводя итоги, подсчитываем количество звёзд и определяем победителя игры. Победитель получает «отлично», все остальные участники получают оценки в зависимости от количества звёзд-баллов. Каждый участник на столе имеет рабочий лист для занесения ответов на вопросы игры.
-
1 турРАЗМИНКА
Замените фразеологизмы наречиями (за каждый правильный ответ вручается звезда) Как снег на голову -… Яблоку негде упасть - … Хоть глаз выколи -… Кот наплакал - … Со всех ног -… Рукой подать - … Никуда не годится - … Жить душа в душу - …
-
1 турПРОВЕРЬТЕ
Замените фразеологизмы наречиями (за каждый правильный ответ вручается звезда) Как снег на голову - неожиданно Яблоку негде упасть - тесно Хоть глаз выколи - темно Кот наплакал - мало Со всех ног - быстро Рукой подать - близко Никуда не годится - плохо Жить душа в душу - дружно
-
2 турНАЙДИ ОШИБКУ
Найдите ошибки в предложениях и запишите их в исправленном виде Обратно идёт снег. Мы живём недалеко. Не берись за это дело вперёд меня. Охотник сильно расстроился. Поверните потом налево. Собака шла около хозяина.
-
2 турПРОВЕРЬТЕ
Обратно идёт снег. – Опять идёт снег. Мы живём недалеко. – Мы живём рядом. Не берись за это дело вперёд меня. – Не берись за это дело раньше меня. Охотник сильно расстроился. – Охотник очень расстроился. Поверните потом налево. – Поверните затем налево. Собака шла около хозяина. – Собака шла рядом с хозяином.
-
3 тур Распределите слова на две группы
Издавн.., вправ.., влев.., издалек.., насух.., досыт.., занов.., налев.., сначал.., дочист… Наречия с суффиксом О Наречия с суффиксом А
-
3 тур ПРОВЕРЬТЕ
Наречия с суффиксом А Издавна Издалека Дочиста Досыта Сначала Наречия с суффиксом О Вправо Влево Насухо Заново Налево
-
4 турСПИШИТЕ И ОБЪЯСНИТЕ ОРФОГРАММЫ
(Во)первых, (с)начала, (по)двое, (по)весеннему, (в)трое, (в)меру, (мало)помалу, (не)давно, (кое)где, (на)встречу, (без)оглядки, (в)начале, (по)человечески, (где)то, (с)позаранку, (в)присядку, (до)упаду, (когда)нибудь, (точь)в(точь), (на)мертво.
-
4 турПРОВЕРЬТЕ
Во-первых, сначала, по двое, по-весеннему, втрое, в меру, мало-помалу, недавно, кое-где, навстречу, без оглядки, вначале, по-человечески, где-то, спозаранку, вприсядку, до упаду, когда-нибудь, точь-в-точь, намертво.
-
5 турУПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИВыпишите в таблицу из стихотворения слова на правописание Ь после шипящих на конце слова в различных частях речи
Мелькнуло солнце из-за туч(?), И был горяч(?) последний луч(?) Стал вечер ясен и хорош(?) Едва заметна листьев дрож(?). Бил под горой студёный ключ(?), Цвёл ландыш(?) нежен и пахуч(?). Вдруг вышел на поляну ёж(?) (Ему спать тоже невтерпёж(?). «Куда спешиш(?) ты, ёж(колюч(?) ? - Мне не спросить его невмоч(?). – Иль что-то гонит тебя проч(?)? Иль перепутал день и ноч(?)?» Но он молчит, как неживой, Видать, идёт к себе домой. «Мой ёж(?) игрушечный точ(?)(в)(точ)(?), Такой, как ты, - сказала доч(?) » - Ведь тоже он в иголках сплош(?). Ну, чем не настоящий ёж(?)!»
-
5 турПРОВЕРЬТЕУПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ
-
6 турУПРАЖНЕНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИСОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ДАННЫМИ СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ
Работать по-новому Шашлык по-армянски Ответить как-нибудь Связать крепко-накрепко Упорно трудиться Сильно ударить
-
7 турОПРЕДЕЛИТЕ, КАКОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ ЯВЛЯЮТСЯ ВЫДЕЛЕННЫЕ СЛОВА
1.Он прошёл мимо. 2. Она прошла мимо дворника. 3. Дворник подмёл всё вокруг. 4. Вокруг двора росли деревья. 5. Об этом человеке я расскажу после. 6. После дождя воздух посвежел. 7. Раз отправились мы на охоту. 8. Раз ты обещал, значит, должен сделать. 9. Мы оба голосуем за.
-
7 турПРОВЕРЬТЕ
НАРЕЧИЯ - 1, 3, 5, 7, 9. ПРЕДЛОГ – 2, 4, 6. СОЮЗ - 8
-
8 турУПРАЖНЕНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИСоставьте из букв данного слова существительные ед.числа Именительного падежа
АСТРОПРОГНОЗ
-
8 турПРОВЕРЬТЕ
-
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
В конце урока подсчитываем звёзды: участник, получивший наибольшее количество звёзд, получает «5», остальные в зависимости от заработанных на уроке звёзд-баллов.
-
Спасибо за урок!
Домашнее задание: повторить морфологический разбор наречия и причастия; подготовиться к контрольному диктанту с грамматическим заданием в формате ГИА.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.