Презентация на тему "Заглавная буква в именах существительных" 2 класс

Презентация: Заглавная буква в именах существительных
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку для маленьких школьников. Из этой работы дети узнают, когда следует писать имя существительное с заглавной буквы. Благодаря тому, что презентация выполнена в форме игровых заданий, урок учащимся не покажется скучным.

Краткое содержание

  • Заглавная буква в существительных
  • Ребусы
  • Наглядные примеры
  • Игровая форма подачи
  • Слуховой диктант

Содержание

  • Презентация: Заглавная буква в именах существительных
    Слайд 1

    МОУ Подозёрская средняя общеобразовательная школа

    Урок по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    2 класс

    Учитель: Щавелёва Ольга Александровна

    Заглавная буква

    в именах существительных

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Буква обычная выросла вдруг,

    Выросла выше всех букв-подруг.

    Буква расти не сама захотела,

    Букве поручено важное дело.

    Ставится буква у строчки в начале,

    Чтобы начало все замечали.

    Имя, фамилия пишутся с нею,

    Чтобы заметней им быть и виднее,

    Чтобы звучали громко и гордо

    Имя твоё, имя улицы, города.

    Буква большая – совсем не пустяк!

    В букве большой уважения знак!

  • Слайд 3

    Груша грушу потрясла,

    Груши Поле понесла.

    А её подружка Поля

    Сорняки полола в поле.

    О каких одинаковых звучащих словах идёт речь?

  • Слайд 4

    Ребусы:

    ся

    Вася

    тя

    Витя

    ва

    Вова

    Настя

    Надя

    Наташа

  • Слайд 5

    Допиши предложения:

    У Наташи живёт

    Крупные яйца несёт

    сторожит дом.

    ловит мышей.

  • Слайд 6

    Выборочное списывание:

    Широка река Волга. Спокойно текут Кама и Ока. Бурно течёт река Ангара. На реке Неве стоит город Санкт-Петербург. Город Киев раскинулся по берегам Днепра. Одесса и Севастополь стоят на берегу Чёрного моря.

  • Слайд 7

    Слуховой диктант:

    Первыми в космосе побывали наши друзья – собаки. Учёные послали их в разведку.

  • Слайд 8

    Сгруппируй слова:

    Дружок, Китай, Лиза, Байкал, Дон, Пушкин, Казань, Мурка, Ладога, Ока, Маршак, Волга, Бурёнка, Россия, Тула, Саша, Каспий, Барто, Франция, Аня, Самара.

    Имена -

    Города -

    Клички -

    Фамилии -

    Страны -

    Реки -

    Озёра -

  • Слайд 9

    Собери предложение:

    жили

    деревне

    в

    Шарик

    Матроскин

    и

    Фёдор

    дядя

    Простоквашино

    кот

    пёс

  • Слайд 10

    Окруженная Невой, на маленьком островке города Санкт-Петербурга стоит Петропавловловская крепость. Её гранитные стены и бастионы отражаются в воде, а золотой шпиль устремлен высоко в небо. Каждый день ровно в полдень в Петропавловской крепости раздается выстрел сигнальной пушки. По этому выстрелу жители города проверяют время.

    Петропавловская крепость

    Спиши текст:

  • Слайд 11

    Источники:

    Animashky.ru c 2006-2008

    Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007

    Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка/Бетенькова Н.М., Фонин Д.С..-М.:АСТ:Астрель, 2006

    Учебно-воспитательная работа в начальной школе – Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 2000

    Я иду на урок в начальную школу: Русский язык: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000

    pptcloud.ru

Посмотреть все слайды

Конспект

Методическое руководство к уроку

Тема: Заглавная буква в именах существительных

Класс: 2

Тип урока: повторение и обобщение пройденного материала.

Цель урока: обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, в географических названиях.

Описание работы: презентация состоит из 11 слайдов. На уроке учитель работает со 2 слайда. На слайдах даны разнообразные задания по теме.

Ход урока:

I.Постановка учебной задачи.

Слайд 2. Прочитайте стихотворение Измайлова и подумайте, в каких строчках заключена главная мысль.

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк!

В букве большой уважения знак!

Сегодня на уроке и подведём итог тому. Что же пишется с большой буквы и почему.

II. Работа по теме:

Слайд 3. О каких одинаковых звучащих словах идёт речь?

Груша грушу потрясла,

Груши Поле понесла.

А её подружка Поля

Сорняки полола в поле.

Слайд 4. Ребусы.

Вася, Витя, Вова, Наташа, Настя, Надя.

Слайд 5. Допиши предложения, вставляя названия и клички животных.

Слайд 6. Выборочное списывание.

Прочитайте текст. Запишите сначала названия городов, потом – названия рек.

Широка река Волга. Спокойно текут Кама и Ока. Бурно течёт река Ангара. На реке Неве стоит город Санкт-Петербург. Город Киев раскинулся по берегам Днепра. Одесса и Севастополь стоят на берегу Чёрного моря.

Слайд 7. Слуховой диктант.

Учитель читает текст, ребята записывают клички животных.

Первыми в космосе побывали наши друзья – собаки. Учёные послали их в разведку. В ракетах летали Лайка, Белянка и Пёстрая, Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Собака Отважная пять раз была в космосе.

Слайд 8. Сгруппируй слова.

Дружок, Китай, Лиза, Байкал, Дон, Пушкин, Казань, Мурка, Ладога, Ока, Маршак, Волга, Бурёнка, Россия, Тула, Саша, Каспий, Барто, Франция, Аня, Самара.

Имена-

Фамилии-

Клички-

Города-

Страны-

Реки-

Озёра-

Слайд 9. Собери предложение из слов.

Простоквашино, дядя, кот, Шарик, Матроскин, и, жили, пёс, в, Фёдор, деревне

Слайд 10. Спиши текст, подчеркни слова, которые пишутся с заглавной буквы:

Окруженная Невой, на маленьком островке города Санкт-Петербурга стоит Петропавловловская крепость. Её гранитные стены и бастионы отражаются в воде, а золотой шпиль устремлен высоко в небо. Каждый день ровно в полдень в Петропавловской крепости раздается выстрел сигнальной пушки. По этому выстрелу жители города проверяют время.

III. Итог.

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Методическое руководство к уроку

Тема: Заглавная буква в именах существительных

Класс: 2

Тип урока: повторение и обобщение пройденного материала.

Цель урока: обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, в географических названиях.

Описание работы: презентация состоит из 11 слайдов. На уроке учитель работает со 2 слайда. На слайдах даны разнообразные задания по теме.

Ход урока:

I.Постановка учебной задачи.

Слайд 2. Прочитайте стихотворение Измайлова и подумайте, в каких строчках заключена главная мысль.

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк!

В букве большой уважения знак!

Сегодня на уроке и подведём итог тому. Что же пишется с большой буквы и почему.

II. Работа по теме:

Слайд 3. О каких одинаковых звучащих словах идёт речь?

Груша грушу потрясла,

Груши Поле понесла.

А её подружка Поля

Сорняки полола в поле.

Слайд 4. Ребусы.

Вася, Витя, Вова, Наташа, Настя, Надя.

Слайд 5. Допиши предложения, вставляя названия и клички животных.

Слайд 6. Выборочное списывание.

Прочитайте текст. Запишите сначала названия городов, потом – названия рек.

Широка река Волга. Спокойно текут Кама и Ока. Бурно течёт река Ангара. На реке Неве стоит город Санкт-Петербург. Город Киев раскинулся по берегам Днепра. Одесса и Севастополь стоят на берегу Чёрного моря.

Слайд 7. Слуховой диктант.

Учитель читает текст, ребята записывают клички животных.

Первыми в космосе побывали наши друзья – собаки. Учёные послали их в разведку. В ракетах летали Лайка, Белянка и Пёстрая, Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Собака Отважная пять раз была в космосе.

Слайд 8. Сгруппируй слова.

Дружок, Китай, Лиза, Байкал, Дон, Пушкин, Казань, Мурка, Ладога, Ока, Маршак, Волга, Бурёнка, Россия, Тула, Саша, Каспий, Барто, Франция, Аня, Самара.

Имена-

Фамилии-

Клички-

Города-

Страны-

Реки-

Озёра-

Слайд 9. Собери предложение из слов.

Простоквашино, дядя, кот, Шарик, Матроскин, и, жили, пёс, в, Фёдор, деревне

Слайд 10. Спиши текст, подчеркни слова, которые пишутся с заглавной буквы:

Окруженная Невой, на маленьком островке города Санкт-Петербурга стоит Петропавловловская крепость. Её гранитные стены и бастионы отражаются в воде, а золотой шпиль устремлен высоко в небо. Каждый день ровно в полдень в Петропавловской крепости раздается выстрел сигнальной пушки. По этому выстрелу жители города проверяют время.

III. Итог.

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Скачать конспект

Сообщить об ошибке