Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация "Заполнение извещения на отправку посылки" знакомит учеников с понятия адресата и отправителя в случаях получения и отправления посылок, а также учит как правильно заполнять почтовые извещения. В презентации содержатся фотографии - экскурсия в почтовое отделение.
Краткое содержание
Значение слов "адресат", "отправитель";
Последовательность написания адреса;
Заполнение извещения;
Проверка выполненной работы по предложенному образцу.
Прием и выдача почтовых отправлений: письмо, открытка, бандероль, посылка
Прием и выдача денежных переводов
Оплата коммунальных услуг
Выдача пенсий
Слайд 4
Заполнение извещения на посылку
Слайд 5
План урока
Значение слов "адресат", "отправитель"
Последовательность написания адреса
Заполнение извещения
Проверка выполненной работы по предложенному образцу
Слайд 6
Посылка
Посылка – упакованная вещь (вещи), пересланная кому-нибудь по почте или с кем-нибудь.
Слайд 7
Слайд 8
Последовательность написания адреса
Ф. И. О. адресата или отправителя
Индекс
Улица
Дом
Квартира
Населенный пункт
Страна, республика.
Слайд 9
Физминутка
Слайд 10
Слайд 11
Почтовое изведение
Слайд 12
Экскурсия на почту
Слайд 13
Слайд 14
Дополнительные услуги почты
Слайд 15
Экскурсия на почту
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Пункт хранения посылок
Слайд 19
Спасибо за урок!
Слайд 20
Интернет-ресурсы
http://pptcloud.ru/
Слайд 21
http://pptcloud.ru/
Слайд 22
http://pptcloud.ru/
Слайд 23
http://pptcloud.ru/
Посмотреть все слайды
Конспект
Пояснительная записка Данный урок по типу является уроком формирования и закрепления уже имеющихся знаний. Формирование умений, навыков и способов деятельности проводится в форме практикума, ролевой игры.
Цель урока: научить обучающихся заполнять извещение на отправку посылок.
Задачи:
Образовательная (дидактическая) Формировать знания обучающихся о заполнении почтовых бланков, закрепить знания о предметах, посылаемых в посылке, их максимальном весе, о видах и способах упаковки, об определении стоимости отправки простой и ценной посылки.
Коррекционно-развивающая. Коррекция и развитие познавательной деятельности обучающихся через формирование зрительного восприятия и логического мышления.
Воспитательная. Практическая подготовка учащихся к жизни в окружающей среде.
Тип урока: комбинированный.
Предварительная работа: экскурсия на почту, оформление стенда «Человек и профессия», беседа на тему «История возникновения почты».
Методическое оснащение урока: технические средства обучения ( стенды для показа рисунков, образцов почтовых отправлений), компьютер, проектор. Образцы посылочных ящиков: картонные, обшитые тканью; бандероль. Предметы, разрешенные и запрещенные для пересылки (рисунки, муляжи). Слова с выделенными орфограммами. Индивидуальный раздаточный материал для чтения, бланки на отправление посылки с заданием разной степени сложности, карточки для тестирования по теме. Посылки для проблемного задания.
Методы. На данном уроке используются словесные и наглядные методы: показ, рассказ, беседа, наблюдение, ролевая игра, фронтальный опрос, индивидуальная работа.
Межпредметные связи. Письмо и развитие речи, математика, история.
воспитывающей и развивающей направленности обучения;
систематичности и последовательности;
связи обучения с жизнью
коррекции в обучении;
сознательности и активности учащихся;
индивидуального и дифференцированного подхода.
Представленный урок дан в 7 классе. Урок дан в соответствии с планом. Между учителем и учениками в данном классе установлены доверительные и конструктивные отношения. Работоспособность у большинства учащихся выше среднего, что позволяет задавать высокий темп работы.
Дидактическая ценность этого урока в том, что он является частью большого раздела «Средства связи». В соответствии с программой социально-бытовой ориентировки в 7 классе коррекционной школы VIII вида изучается тема «Посылка. Заполнение извещения на отправку посылки». В разделе «Средства связи» изучаются следующие темы:
Тема урока
Часы
1.Виды бандеролей. Порядок их отправления.
1
2. Практическая работа по теме: «Заполнение бланков на отправку бандеролей».
1
3. Посылки. Виды упаковок. Правила отправления.
1
4. Практическая работа по теме: «Заполнение бланков на отправку посылок».
Главная задача данного раздела – научить пользоваться разными видами связи, сформировать знания о ценности времени, информации и возможности передачи информации разного вида на расстоянии. Закрепление и проверка знаний осуществляется через групповые беседы и обсуждения, тестирование, проведение ролевых игр.
Практическая работа проводится по следующим направлениям:
проведение экскурсий и посещение учреждений связи;
ролевые игры, направленные на формирование навыков по пользованию средствами связи;
оформление деловых бумаг, необходимых при пользовании средствами связи различного вида (бланки, квитанции об оплате).
Целью занятий по разделу «Средства связи» является формирование у обучающихся знаний по разным видам связи, умение пользоваться ею. Это должно способствовать большей адаптации выпускника коррекционной школы во взрослой самостоятельной жизни.
Структура урока I этап. Мотивация к учебной деятельности Цель: включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне II этап. Актуализация знаний Цель: готовность и осознание потребности к построению нового способа действий III этап. Пробные действия. Этап выявления места и причины затруднения Цель: выявление места и причины затруднения IV этап. Этап построения проекта выхода из затруднения Цель: формулирование учащимися темы урока, уточняемой учителем V этап. Реализация построенного проекта Цель: усвоение нового способа действий VI этап.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способностей в его выполнении. VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: применение нового способа действий; рефлексия достижения цели VIII этап. Включение в систему знаний. Цель: самооценка результатов деятельности; осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения нового знания IX этап. Этап рефлексии
Тема « Заполнение извещения на отправку посылки».
Ход урока. I этап. Мотивация к учебной деятельности:
Цель:
включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне
актуализация требований к обучающемуся со стороны учебной деятельности (“надо");
создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу");
установление тематических рамок (“могу")
Цитата к уроку. Большой успех-это сумма всех малых шажков, которые мы делаем ежедневно. (слайд 2) Как вы понимаете это выражение? (ответы детей) Обобщение всего сказанного: чтобы добиться успеха в жизни, быть хорошим человеком, приносить пользу себе и людям, надо ежедневно трудиться, не стоять на месте, и каждый день познавать что-то новое. Вот и сегодня мы с вами постараемся узнать то новое, что пригодится вам в жизни, когда вы станете взрослыми, самостоятельными людьми.
II этап. Актуализация знаний
Цель:
готовность и осознание потребности к построению нового способа действий
воспроизведение знаний и способностей, достаточных для построения нового способа действий;
активизация соответствующих мыслительных операций, внимания, памяти и т.д.
Учитель: Назовите основные средства связи
Обучающиеся: почта, телефон, телеграф, Интернет.
На доске вывешиваются слова, с обозначением орфограмм, где можно допустить ошибки.
Учитель. Давайте вспомним и дадим определение, что такое почта?
Обучающиеся. Почта – это учреждение связи, где можно отправить и получить почтовые отправления. (слайд 3)
Учитель. Какие почтовые отправления вы знаете?
Обучающиеся отвечают, опираясь на слайд № 3.
Учитель. Как называют работника почты?
III этап. Пробные действия. Этап выявления места и причины затруднения
Цель:
выявление места и причины затруднения
сопоставление детьми действий с используемым способом (где?);
выявление и вербальное фиксирование причины затруднения (почему?);
учащиеся ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем
Перед учащимися образец описи вложения в бандероль, образец заполнения конверта, образец извещения на посылку.
Учитель. В чем сходство данных почтовых бланков. Обучающиеся. Есть место для написания адреса отправителя, адресата. Учитель. В чем различие? Обучающиеся. В описи нужно вписать предметы, которые мы отправляем и их ценность. Учитель. В чем можем встретить затруднения в заполнении извещения на посылку. Обучающиеся. Не знаем, как заполнить верхнюю строку, место, где надо предоставить данные паспорта, как заполнить обратную сторону извещения. Учитель. Ребята, как вы думаете, достаточно ли будет нам уже имеющихся знаний, чтобы правильно заполнить извещение? Обучающиеся. Нет. Учитель. Что же нам делать? Что мы можем предпринять, чтобы решить данную проблему? Обучающиеся. Рассмотреть внимательно извещение, разобраться с тем, какие данные мы должны вписать в каждую строку.
IV этап. Этап построения проекта выхода из затруднения:
Цель: формулирование учащимися темы урока, уточняемой учителем. Учащиеся в коммуникативной форме работают над: определением цели (целью всегда является устранение возникшего затруднения); согласованием темы урока; построением плана достижения цели и определением средств для достижения цели - алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель
Цифровое задание. Перед детьми лежит шифр. Задание: определите зашифрованное слово. 10, 9, 3, 6, 27, 6, 15, 10, 6.
А 1
Б 2
В 3
Г 4
Д 5
Е 6
Ё 7
Ж 8
З 9
И 10
Й 11
К 12
Л 13
М 14
Н 15
О 16
П 17
Р 18
С 19
Т 20
У 21
Ф 22
Х 23
Ц 24
Ч 25
Ш 26
Щ 27
Ъ 28
Ы 29
Ь 30
Э 31
Ю 32
Я 33
Зашифрованное слово – ИЗВЕЩЕНИЕ
Учитель. Тема нашего урока «Заполнение извещения на отправку посылки». (слайд №4) Как вы думаете, чему мы должны научиться сегодня на уроке? Цель нашего урока? Обучающиеся. Мы должны научиться заполнять извещение на посылку. Учитель. Давайте вместе построим план урока. (Пункты плана даны вразбивку, надо определить правильную последовательность). Что и в какой последовательности мы будем делать. Определяем, что обучающиеся уже знают.
Значение слов: АДРЕСАТ, ОТПРАВИТЕЛЬ.
Последовательность написания адреса.
Заполнение извещения.
Проверка выполненного задания по предложенному алгоритму. (слайд №5)
Работа в тетради. Записать тему урока Словарная работа. (Чтение учителем лексического значения слова посылка из словаря Ожегова.) Посылка – упакованная вещь (вещи), пересланная кому-нибудь по почте или с кем-нибудь. Учитель. Что такое посылка, как почтовое отправление? Обучающиеся. Посылка - это почтовое отправление, весом до 10 кг. (слайд №6)
V этап. Реализация построенного проекта.
Цель:
усвоение нового способа действий
обсуждение различных вариантов, предложенных обучающимися;
определение оптимального варианта;
использование построенного способа действий для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение.
Задание на внимание и память. (Вывешивается картинка почтальона Печкина с посылкой) (слайд №7) Учитель. Кто из действующих лиц адресат? А кто отправитель? Обучающиеся. Адресат - Дядя Федор. Отправитель – родители. Учитель. Кто такой адресат? Обучающиеся. Адресат – это лицо, которому предназначено почтовое отправление. Учитель. Кто такой отправитель? Обучающиеся. Отправитель - это лицо, которое отправляет почтовое отправление. Учитель. Давайте вспомним последовательность написания адреса. Ф.И.О. адресата или отправителя Индекс улица дом квартира населенный пункт название области, республики, страны (проверка слайд №8)
VI этап.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Цель:
построение детьми нового способа действий и формирование способностей в его выполнении.
решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма.
Задание. Рассматриваем извещение на посылку. Вспоминаем, что посылки бывают простые и ценные. Учитель. Для чего нужно оценивать посылку? Обучающиеся. Если вдруг потеряется или придет в негодность, то отделение связи должно выплатить стоимость посылки. (Рассматриваем на какой строчке мы записываем ценность посылки) Учитель. Что еще необходимо нам иметь для заполнения извещения? Обучающиеся. Паспорт. Учитель. Где будем смотреть данные паспорта: номер, серию, кем выдан. Обучающиеся. На страницах…….. ( с детьми желательно рассмотреть необходимые страницы в паспорте)
Физминутка (слайд №9, 10) Задание: Совместно заполняем 1 часть бланка. (верхнюю таблицу) (слайд №11)
VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель:
применение нового способа действий; рефлексия достижения цели
самостоятельное выполнение задания на новый способ действий;
самостоятельная проверка по эталону;
Задание. Обучающиеся заполняют самостоятельно нижнюю таблицу извещения, сверяясь по предложенному эталону.
VIII этап. Включение в систему знаний.
Цель:
самооценка результатов деятельности; осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения нового знания
фиксирование соответствия результатов деятельности и поставленной цели.
У нас с вами состоялась экскурсия на почту. Учитель. Как называют человека, который проводит экскурсию? Обучающиеся. Человека, который проводит экскурсию, называют экскурсовод. Учитель. Сегодня экскурсию на почту проведет ……. Обучающийся проводит краткую экскурсию, опираясь на слайды. - Мы с классом ходили на экскурсию, на почту, которая находится по адресу … (слайд №12). Нас встретила заведующая почтовым отделением……… Она провела нас в сортировочный цех, где почтовый работник сортирует корреспонденцию (письма, газеты и журналы, извещения на посылки и бандероли) по адресам. (слайд № 13). Нам рассказали, какие еще услуги может предоставлять почта – отправлять почтовые переводы, оплачивать коммунальные услуги, отправлять и получать посылки, бандероли, письма. Здесь можно за отдельную плату пользоваться почтовым ящиком (слайд № 14), купить конверты, открытки, упаковочную тару для отправки бандеролей и посылок (слайд № 15). Еще можно выйти в Интернет, сделать копии документов, распечатать какую-либо информацию. (слайд № 16) Для посетителей есть информация на стендах, что можно отправлять в посылке и бандероли, как правильно написать адрес (слайд № 17) Затем нам показали пункт хранения посылок. (слайд № 18) Мы даже попробовали собрать коробку для посылки. Нам рассказали и видах упаковок посылок: посылки могут отправляться в специальных картонных коробках, обшитые тканью, в конвертах. Показали пломбу, которой опечатывают посылки. Вот так мы сходили на экскурсию. Задание. Проигрывание сюжетно-ролевых ситуаций. Цель: формирование навыков заполнения извещения на посылку и самостоятельного взаимодействия с сотрудниками учреждения. Задание. Обучающимся предложены заполненные извещения с пропусками в записях адреса, необходимо исправить недочеты и обратиться к работнику почты (роль почтового работника исполняет обучающийся или учитель).
Приветствие
Здравствуйте (добрый день)
Выражение просьбы
Я хотел(а) бы отправить посылку
Вопрос оператора
Простую или ценную
Ответ отправителя
……..
Вопрос оператора
Есть ли запрещенные к отправке вложения?
Ответ отправителя
Запрещенных вложений нет
Предложение оператора
Заполните бланк.
Ответ отправителя
Я уже заполнил(а) бланк
Предложение оператора
Дайте, пожалуйста, бланк и посылку
Сообщение оператора
Вы должны заплатить ….. руб
Творческое домашнее задание. Со словами, относящимися к данной теме, составить кроссворд.
IX этап. Этап рефлексии: Цель. Рефлексия и самооценка учащимися совей учебной деятельности Задачи. Соотнесение учащимися своих целей и результатов Планирование учащимися целей дальнейшей деятельности Что вы сегодня узнали и чему научились? Как вы считаете, где и когда могут пригодиться вам полученные знания? Довольны ли вы вашей работой? Оцените свою работу с помощью карточек разного цвета. Красная – отлично. Синяя – поработали хорошо. Зеленая – работа вызвала трудности. Учитель. Спасибо за урок. (слайд № 19) Список использованной литературы «Учимся жить самостоятельно» Методические рекомендации для педагогов специальных (коррекционных) образовательных учреждений по организации занятий СБО. Сыктывкар, 2008 г. Девяткова Т. А., Кочетова Л.Л. под редакцией Щербаковой А. М. «Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. Пособие для учителя. Хилько А. А. Преподавание социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. Пособие для учителя.. – СПб: филиал издательства «Просвещение»,. 2006 Воронкова В. В., Казакова С. А. Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Пособие для учителя. – М.: Гуманитарный Издательский Центр ВЛАДОС,2010 Субчева В. П. Социально-бытовая ориентировка. 7 класс. Учебное пособие для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Гуманитарный Издательский Центр ВЛАДОС, Москва, 2010 С. А. Львова. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Пособие для учителя. Москва, ВЛАДОС, 2005
Приложение 1
Задание. Определите зашифрованное слово
10, 9, 3, 6, 27, 6, 15, 10, 6.
А 1
Б 2
В 3
Г 4
Д 5
Е 6
Ё 7
Ж 8
З 9
И 10
Й 11
К 12
Л 13
М 14
Н 15
О 16
П 17
Р 18
С 19
Т 20
У 21
Ф 22
Х 23
Ц 24
Ч 25
Ш 26
Щ 27
Ъ 28
Ы 29
Ь 30
Э 31
Ю 32
Я 33
Слово - ______________________________
Приложение 3 Задание. Определите последовательность плана урока Значение слов: АДРЕСАТ, ОТПРАВИТЕЛЬ. Последовательность написания адреса. Заполнение извещения. Проверка выполненного задания по предложенному образцу.
Пояснительная записка Данный урок по типу является уроком формирования и закрепления уже имеющихся знаний. Формирование умений, навыков и способов деятельности проводится в форме практикума, ролевой игры.
Цель урока: научить обучающихся заполнять извещение на отправку посылок.
Задачи:
Образовательная (дидактическая) Формировать знания обучающихся о заполнении почтовых бланков, закрепить знания о предметах, посылаемых в посылке, их максимальном весе, о видах и способах упаковки, об определении стоимости отправки простой и ценной посылки.
Коррекционно-развивающая. Коррекция и развитие познавательной деятельности обучающихся через формирование зрительного восприятия и логического мышления.
Воспитательная. Практическая подготовка учащихся к жизни в окружающей среде.
Тип урока: комбинированный.
Предварительная работа: экскурсия на почту, оформление стенда «Человек и профессия», беседа на тему «История возникновения почты».
Методическое оснащение урока: технические средства обучения ( стенды для показа рисунков, образцов почтовых отправлений), компьютер, проектор. Образцы посылочных ящиков: картонные, обшитые тканью; бандероль. Предметы, разрешенные и запрещенные для пересылки (рисунки, муляжи). Слова с выделенными орфограммами. Индивидуальный раздаточный материал для чтения, бланки на отправление посылки с заданием разной степени сложности, карточки для тестирования по теме. Посылки для проблемного задания.
Методы. На данном уроке используются словесные и наглядные методы: показ, рассказ, беседа, наблюдение, ролевая игра, фронтальный опрос, индивидуальная работа.
Межпредметные связи. Письмо и развитие речи, математика, история.
воспитывающей и развивающей направленности обучения;
систематичности и последовательности;
связи обучения с жизнью
коррекции в обучении;
сознательности и активности учащихся;
индивидуального и дифференцированного подхода.
Представленный урок дан в 7 классе. Урок дан в соответствии с планом. Между учителем и учениками в данном классе установлены доверительные и конструктивные отношения. Работоспособность у большинства учащихся выше среднего, что позволяет задавать высокий темп работы.
Дидактическая ценность этого урока в том, что он является частью большого раздела «Средства связи». В соответствии с программой социально-бытовой ориентировки в 7 классе коррекционной школы VIII вида изучается тема «Посылка. Заполнение извещения на отправку посылки». В разделе «Средства связи» изучаются следующие темы:
Тема урока
Часы
1.Виды бандеролей. Порядок их отправления.
1
2. Практическая работа по теме: «Заполнение бланков на отправку бандеролей».
1
3. Посылки. Виды упаковок. Правила отправления.
1
4. Практическая работа по теме: «Заполнение бланков на отправку посылок».
Главная задача данного раздела – научить пользоваться разными видами связи, сформировать знания о ценности времени, информации и возможности передачи информации разного вида на расстоянии. Закрепление и проверка знаний осуществляется через групповые беседы и обсуждения, тестирование, проведение ролевых игр.
Практическая работа проводится по следующим направлениям:
проведение экскурсий и посещение учреждений связи;
ролевые игры, направленные на формирование навыков по пользованию средствами связи;
оформление деловых бумаг, необходимых при пользовании средствами связи различного вида (бланки, квитанции об оплате).
Целью занятий по разделу «Средства связи» является формирование у обучающихся знаний по разным видам связи, умение пользоваться ею. Это должно способствовать большей адаптации выпускника коррекционной школы во взрослой самостоятельной жизни.
Структура урока I этап. Мотивация к учебной деятельности Цель: включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне II этап. Актуализация знаний Цель: готовность и осознание потребности к построению нового способа действий III этап. Пробные действия. Этап выявления места и причины затруднения Цель: выявление места и причины затруднения IV этап. Этап построения проекта выхода из затруднения Цель: формулирование учащимися темы урока, уточняемой учителем V этап. Реализация построенного проекта Цель: усвоение нового способа действий VI этап.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способностей в его выполнении. VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: применение нового способа действий; рефлексия достижения цели VIII этап. Включение в систему знаний. Цель: самооценка результатов деятельности; осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения нового знания IX этап. Этап рефлексии
Тема « Заполнение извещения на отправку посылки».
Ход урока. I этап. Мотивация к учебной деятельности:
Цель:
включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне
актуализация требований к обучающемуся со стороны учебной деятельности (“надо");
создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу");
установление тематических рамок (“могу")
Цитата к уроку. Большой успех-это сумма всех малых шажков, которые мы делаем ежедневно. (слайд 2) Как вы понимаете это выражение? (ответы детей) Обобщение всего сказанного: чтобы добиться успеха в жизни, быть хорошим человеком, приносить пользу себе и людям, надо ежедневно трудиться, не стоять на месте, и каждый день познавать что-то новое. Вот и сегодня мы с вами постараемся узнать то новое, что пригодится вам в жизни, когда вы станете взрослыми, самостоятельными людьми.
II этап. Актуализация знаний
Цель:
готовность и осознание потребности к построению нового способа действий
воспроизведение знаний и способностей, достаточных для построения нового способа действий;
активизация соответствующих мыслительных операций, внимания, памяти и т.д.
Учитель: Назовите основные средства связи
Обучающиеся: почта, телефон, телеграф, Интернет.
На доске вывешиваются слова, с обозначением орфограмм, где можно допустить ошибки.
Учитель. Давайте вспомним и дадим определение, что такое почта?
Обучающиеся. Почта – это учреждение связи, где можно отправить и получить почтовые отправления. (слайд 3)
Учитель. Какие почтовые отправления вы знаете?
Обучающиеся отвечают, опираясь на слайд № 3.
Учитель. Как называют работника почты?
III этап. Пробные действия. Этап выявления места и причины затруднения
Цель:
выявление места и причины затруднения
сопоставление детьми действий с используемым способом (где?);
выявление и вербальное фиксирование причины затруднения (почему?);
учащиеся ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем
Перед учащимися образец описи вложения в бандероль, образец заполнения конверта, образец извещения на посылку.
Учитель. В чем сходство данных почтовых бланков. Обучающиеся. Есть место для написания адреса отправителя, адресата. Учитель. В чем различие? Обучающиеся. В описи нужно вписать предметы, которые мы отправляем и их ценность. Учитель. В чем можем встретить затруднения в заполнении извещения на посылку. Обучающиеся. Не знаем, как заполнить верхнюю строку, место, где надо предоставить данные паспорта, как заполнить обратную сторону извещения. Учитель. Ребята, как вы думаете, достаточно ли будет нам уже имеющихся знаний, чтобы правильно заполнить извещение? Обучающиеся. Нет. Учитель. Что же нам делать? Что мы можем предпринять, чтобы решить данную проблему? Обучающиеся. Рассмотреть внимательно извещение, разобраться с тем, какие данные мы должны вписать в каждую строку.
IV этап. Этап построения проекта выхода из затруднения:
Цель: формулирование учащимися темы урока, уточняемой учителем. Учащиеся в коммуникативной форме работают над: определением цели (целью всегда является устранение возникшего затруднения); согласованием темы урока; построением плана достижения цели и определением средств для достижения цели - алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель
Цифровое задание. Перед детьми лежит шифр. Задание: определите зашифрованное слово. 10, 9, 3, 6, 27, 6, 15, 10, 6.
А 1
Б 2
В 3
Г 4
Д 5
Е 6
Ё 7
Ж 8
З 9
И 10
Й 11
К 12
Л 13
М 14
Н 15
О 16
П 17
Р 18
С 19
Т 20
У 21
Ф 22
Х 23
Ц 24
Ч 25
Ш 26
Щ 27
Ъ 28
Ы 29
Ь 30
Э 31
Ю 32
Я 33
Зашифрованное слово – ИЗВЕЩЕНИЕ
Учитель. Тема нашего урока «Заполнение извещения на отправку посылки». (слайд №4) Как вы думаете, чему мы должны научиться сегодня на уроке? Цель нашего урока? Обучающиеся. Мы должны научиться заполнять извещение на посылку. Учитель. Давайте вместе построим план урока. (Пункты плана даны вразбивку, надо определить правильную последовательность). Что и в какой последовательности мы будем делать. Определяем, что обучающиеся уже знают.
Значение слов: АДРЕСАТ, ОТПРАВИТЕЛЬ.
Последовательность написания адреса.
Заполнение извещения.
Проверка выполненного задания по предложенному алгоритму. (слайд №5)
Работа в тетради. Записать тему урока Словарная работа. (Чтение учителем лексического значения слова посылка из словаря Ожегова.) Посылка – упакованная вещь (вещи), пересланная кому-нибудь по почте или с кем-нибудь. Учитель. Что такое посылка, как почтовое отправление? Обучающиеся. Посылка - это почтовое отправление, весом до 10 кг. (слайд №6)
V этап. Реализация построенного проекта.
Цель:
усвоение нового способа действий
обсуждение различных вариантов, предложенных обучающимися;
определение оптимального варианта;
использование построенного способа действий для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение.
Задание на внимание и память. (Вывешивается картинка почтальона Печкина с посылкой) (слайд №7) Учитель. Кто из действующих лиц адресат? А кто отправитель? Обучающиеся. Адресат - Дядя Федор. Отправитель – родители. Учитель. Кто такой адресат? Обучающиеся. Адресат – это лицо, которому предназначено почтовое отправление. Учитель. Кто такой отправитель? Обучающиеся. Отправитель - это лицо, которое отправляет почтовое отправление. Учитель. Давайте вспомним последовательность написания адреса. Ф.И.О. адресата или отправителя Индекс улица дом квартира населенный пункт название области, республики, страны (проверка слайд №8)
VI этап.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Цель:
построение детьми нового способа действий и формирование способностей в его выполнении.
решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма.
Задание. Рассматриваем извещение на посылку. Вспоминаем, что посылки бывают простые и ценные. Учитель. Для чего нужно оценивать посылку? Обучающиеся. Если вдруг потеряется или придет в негодность, то отделение связи должно выплатить стоимость посылки. (Рассматриваем на какой строчке мы записываем ценность посылки) Учитель. Что еще необходимо нам иметь для заполнения извещения? Обучающиеся. Паспорт. Учитель. Где будем смотреть данные паспорта: номер, серию, кем выдан. Обучающиеся. На страницах…….. ( с детьми желательно рассмотреть необходимые страницы в паспорте)
Физминутка (слайд №9, 10) Задание: Совместно заполняем 1 часть бланка. (верхнюю таблицу) (слайд №11)
VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель:
применение нового способа действий; рефлексия достижения цели
самостоятельное выполнение задания на новый способ действий;
самостоятельная проверка по эталону;
Задание. Обучающиеся заполняют самостоятельно нижнюю таблицу извещения, сверяясь по предложенному эталону.
VIII этап. Включение в систему знаний.
Цель:
самооценка результатов деятельности; осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения нового знания
фиксирование соответствия результатов деятельности и поставленной цели.
У нас с вами состоялась экскурсия на почту. Учитель. Как называют человека, который проводит экскурсию? Обучающиеся. Человека, который проводит экскурсию, называют экскурсовод. Учитель. Сегодня экскурсию на почту проведет ……. Обучающийся проводит краткую экскурсию, опираясь на слайды. - Мы с классом ходили на экскурсию, на почту, которая находится по адресу … (слайд №12). Нас встретила заведующая почтовым отделением……… Она провела нас в сортировочный цех, где почтовый работник сортирует корреспонденцию (письма, газеты и журналы, извещения на посылки и бандероли) по адресам. (слайд № 13). Нам рассказали, какие еще услуги может предоставлять почта – отправлять почтовые переводы, оплачивать коммунальные услуги, отправлять и получать посылки, бандероли, письма. Здесь можно за отдельную плату пользоваться почтовым ящиком (слайд № 14), купить конверты, открытки, упаковочную тару для отправки бандеролей и посылок (слайд № 15). Еще можно выйти в Интернет, сделать копии документов, распечатать какую-либо информацию. (слайд № 16) Для посетителей есть информация на стендах, что можно отправлять в посылке и бандероли, как правильно написать адрес (слайд № 17) Затем нам показали пункт хранения посылок. (слайд № 18) Мы даже попробовали собрать коробку для посылки. Нам рассказали и видах упаковок посылок: посылки могут отправляться в специальных картонных коробках, обшитые тканью, в конвертах. Показали пломбу, которой опечатывают посылки. Вот так мы сходили на экскурсию. Задание. Проигрывание сюжетно-ролевых ситуаций. Цель: формирование навыков заполнения извещения на посылку и самостоятельного взаимодействия с сотрудниками учреждения. Задание. Обучающимся предложены заполненные извещения с пропусками в записях адреса, необходимо исправить недочеты и обратиться к работнику почты (роль почтового работника исполняет обучающийся или учитель).
Приветствие
Здравствуйте (добрый день)
Выражение просьбы
Я хотел(а) бы отправить посылку
Вопрос оператора
Простую или ценную
Ответ отправителя
……..
Вопрос оператора
Есть ли запрещенные к отправке вложения?
Ответ отправителя
Запрещенных вложений нет
Предложение оператора
Заполните бланк.
Ответ отправителя
Я уже заполнил(а) бланк
Предложение оператора
Дайте, пожалуйста, бланк и посылку
Сообщение оператора
Вы должны заплатить ….. руб
Творческое домашнее задание. Со словами, относящимися к данной теме, составить кроссворд.
IX этап. Этап рефлексии: Цель. Рефлексия и самооценка учащимися совей учебной деятельности Задачи. Соотнесение учащимися своих целей и результатов Планирование учащимися целей дальнейшей деятельности Что вы сегодня узнали и чему научились? Как вы считаете, где и когда могут пригодиться вам полученные знания? Довольны ли вы вашей работой? Оцените свою работу с помощью карточек разного цвета. Красная – отлично. Синяя – поработали хорошо. Зеленая – работа вызвала трудности. Учитель. Спасибо за урок. (слайд № 19) Список использованной литературы «Учимся жить самостоятельно» Методические рекомендации для педагогов специальных (коррекционных) образовательных учреждений по организации занятий СБО. Сыктывкар, 2008 г. Девяткова Т. А., Кочетова Л.Л. под редакцией Щербаковой А. М. «Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. Пособие для учителя. Хилько А. А. Преподавание социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. Пособие для учителя.. – СПб: филиал издательства «Просвещение»,. 2006 Воронкова В. В., Казакова С. А. Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Пособие для учителя. – М.: Гуманитарный Издательский Центр ВЛАДОС,2010 Субчева В. П. Социально-бытовая ориентировка. 7 класс. Учебное пособие для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Гуманитарный Издательский Центр ВЛАДОС, Москва, 2010 С. А. Львова. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Пособие для учителя. Москва, ВЛАДОС, 2005
Приложение 1
Задание. Определите зашифрованное слово
10, 9, 3, 6, 27, 6, 15, 10, 6.
А 1
Б 2
В 3
Г 4
Д 5
Е 6
Ё 7
Ж 8
З 9
И 10
Й 11
К 12
Л 13
М 14
Н 15
О 16
П 17
Р 18
С 19
Т 20
У 21
Ф 22
Х 23
Ц 24
Ч 25
Ш 26
Щ 27
Ъ 28
Ы 29
Ь 30
Э 31
Ю 32
Я 33
Слово - ______________________________
Приложение 3 Задание. Определите последовательность плана урока Значение слов: АДРЕСАТ, ОТПРАВИТЕЛЬ. Последовательность написания адреса. Заполнение извещения. Проверка выполненного задания по предложенному образцу.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.