Содержание
-
Урок русского языка Тема урока:
-
Задание: Продолжите предложение1.Причастный оборот – это …2. Причастный оборот в предложении относится к…3. Определяемое слово - это…4. Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то…
-
Знаки препинания при причастном обороте
-
Оцените свою подготовку к уроку
Готов к уроку, потому что… Не совсем готов к уроку, потому что… К уроку было легко (сложно) подготовиться, потому что…
-
Продолжи предложения, используя причастия и причастные обороты
Морфология – это наука …. Причастие – это часть речи Действительные причастия – это причастия… Многозначные слова – это слова…
-
Вывод
Еще М.В. Ломоносов отмечал книжный характер причастных оборотов. Они реже встречаются в….
-
Верните на место причастный оборот
1. Машинист впервые в своей жизни вёл электровоз, недавно окончивший курсы. 2. Он увид..л наш костёр, закоченевший в горах. 3. Самолёт сел на п…л…су а…р…дрома, вылетевший из Новосибирска. 4. Орёл опустился на гребень горы, пр…летевший изд…лека.
-
Вывод
Причастный оборот связан с определяемым словом…
-
Слова для справок:
Дайте толкование словарным словам, предложенным вашей группе, используя причастные обороты. 1 группа: д…р…жёр, в…т…ран; 2 группа: г…нерал, г…рой; 3 группа: д…ректор, с…кретарь.
-
Проверка
Дирижёр – лицо, руководящее коллективным исполнением музыкального произведения или хором. Ветеран – опытный, бывалый, испытанный в боях воин. Генерал – звание или чин военных, состоящих в высшем командном составе армии. Герой – человек, самоотверженно совершающий подвиг. Директор – лицо, руководящее предприятием или учебным заведением. Секретарь – работник, ведущий деловую переписку в учреждении.
-
ФизкультминуткаОпишите картинку, используя словосочетаниепричастие + определяемое слово
-
Работаем с текстом
-
Мы были «не сахар»: каждый со своим норовом, уровнем «пропущенных лет» в школе. Только повзрослев, понимаешь, каково было преподавателям совладать с нами. Требовательность была высокой, поблажек не было. «Тройку» нужно было заработать. Она означала, что воспитанник твердо усвоил изучаемый на уроках материал и правильно пользуется полученными знаниями. Для «пятерки» было мало знать то, что изложено в учебнике, необходимо привлекать сведения из других источников. До сих пор помню традиционную фразу преподавателя математики майора Прохорова перед каждой контрольной: «Ученики, желающие получить «отлично», должны решить дополнительно задачи, расположенные в правой стороне доски». Списывать категорически нельзя. Запомнился случай: идет разбор сочинений, воспитанник П. возмущается полученной за сочинение «тройкой» (только одна синтаксическая ошибка). Преподаватель литературы майор Субботин отвечает: «Вы получили оценку не за сочинение, а за то, что с ошибками переписали «отличное» сочинение выпускника 1 роты».
-
Требовательность была высокой, поблажек не было. «Тройку» нужно было заработать. Она означала, что воспитанник твердо усвоил изучаемый на уроках материал и правильно пользуется полученными знаниями. Для «пятерки» было мало знать то, что изложено в учебнике, необходимо пр…влекать сведения из других источников. До сих пор помню традици…нную фразу препод…вателя математики майора Прохорова перед каждой контрольной: «Ученики, желающ…е получить «отлично», должны решить дополнительно задачи, расположенные в правой стороне доски».
-
Списывать категорически нельзя. Запомнился случай: идет разбор сочинений, воспитанник П. возмущается полученной за сочинение «тройкой» (только одна синтаксическая ошибка). Преподаватель литературы майор Субботин отвечает: «Вы получили оценку не за сочинение, а за то, что с ошибками переписали «отличное» сочинение выпускника 1 роты».
-
Вывод
Какова роль причастных оборотов в тексте?
-
Сложно или просто?
На уроке было легко, потому что… Самым сложным на уроке было… Больше всего запомнилось на уроке…
-
Домашнее задание
Упражнение № 71 в рабочей тетради под редакцией В.В. Бабайцевой, выделить причастия и причастные обороты.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.