Презентация на тему "Социально-культурная деятельность как феномен современного мира"

Презентация: Социально-культурная деятельность как феномен современного мира
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (10.6 Мб). Тема: "Социально-культурная деятельность как феномен современного мира". Предмет: социология. 31 слайд. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.9 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Социально-культурная деятельность как феномен современного мира
    Слайд 1

    Социально-культурная деятельность как феномен современного мира.

    Два подхода к понятию социально-культурной деятельности.

  • Слайд 2

    I. Социально-культурная деятельность характеризует всё многообразие индивидуальной и социальной активности в сфере культуры.

  • Слайд 3

    Социум -базисные социальные субъекты, -процессы «социальной механики» (социальных взаимодействий)

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    СКД

  • Слайд 9

    Таким образом, социально-культурную деятельность можно определить как деятельность социального субъекта, сущность и содержание которой составляют процессы создания, сохранения, трансляции, освоения и развития традиций, ценностей и норм культуры.

  • Слайд 10

    Социально-культурная деятельность включает в себя

    деятельность отдельной личности деятельность организаций и учреждений социокультурного профиля (социально-культурная работа)

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Социальная работа – деятельность по оказанию помощи отдельным людям, группам или общностям в реализации их потребностей, обеспечивающая возмож­ность их полноценного функционирования в обществе. Социальная педагогика – педагогический компонент соци­альной работы. Культурная деятельность – деятельность, направлен­ная на создание, сохранение, распространение культурных цен­ностей и приобщение к ним различных слоев населения.

  • Слайд 13

    Соотношение основных частей СКД

    I - социально-культурная деятельность (СКД); II - культурно-досуговая деятельность (КДД); III - деятельность социально-педагогических учреждений и организаций (ДСПУиО); IV - социальная работа (СР).

  • Слайд 14

    Социально-культурная деятельность - интегративная многофункциональная сфера деятельности,целью которой являются -организация содержательного досуга людей, -удовлетворение и развитие их культурных потребностей, -создание условий для самореализации каждой отдельной личности.

  • Слайд 15

    Культурно-воспитательные задачи:

    целенаправленное приобщение человека к богатствам культуры, формирование его ценностных ориентации; стимулирование социальной активности, инициативы и самодеятельности человека в сфере досуга; создание условий для выявления и развития способно­стей личности, реализации ее творческого потенциала и пози­тивного самоутверждения.

  • Слайд 16

    Задачи и содержание социально-культурной деятельности, не являются неизменными. Они отражают динамику общественной жизни, диктуются ее потребностями, особенностями социокультурного развития.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Основные научные школы и направления социокультурной деятельности за рубежом.

  • Слайд 19

    Педагогическое средоведениеА.Базумана Необходима специальная наука о среде для достижения педагогических целей. Культурная экология Дж.Стьюарда Основная направленность концепции - изучение адаптации общества к окружающей среде. «Культурный тип» - совокупность черт, образующих ядро культуры. М. Салинс предложил относить к окружающей среде социально-культурные параметры. Эволюционизм Л.Уайта Эволюция – процесс, в котором одна форма вырастает из другой в хронологической последовательности. Формы образуются из слияния элементов культуры.

  • Слайд 20

    Ж. Дюмазедье В 50-е годы XX в. предложил интегральный термин «социально-культурная деятельность», но ограничил функцией приобщения человека к миру культуры.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Основоположник социокультурной анимации, - это Жан Фридман выступил с идеей формирования гармоничного единства ребенка и той среды, в которой он развивается.

  • Слайд 23

    Функциональные характеристики социокультурной анимационной деятельности (Ж. Дюмазедье):

    Специфический социальный контроль свободного времени, способствующего выражению внутреннего «я» (праздность - мать всех пороков). Ограничение и направление рынка потребительства (вытекает из тезиса: творчество - это отдача, а не потребительство). Установление равновесия между досуговыми запросами и социально-профессиональной деятельностью (делу время, потехе час). Социальный контроль, направленный на неформальное образование личности, ее самообразование.

  • Слайд 24

    Задачи:

    преодоление личностных тенденций к социальной дезинтеграции; профилактика социальных отклонений (например, девиантного поведения подростков, наркомании, алкоголизма, суицида и др.); реабилитация критических состояний личности; помощь в творческой самореализации личности.

  • Слайд 25

    Процессы:

    процесс создания условий для раскрытия личности или группы; процесс установления межличностных отношений; процесс творчества как решение проблем в окружающем мире.

  • Слайд 26

    В Италии, Испании, Франции специалистов досуговой сферы называют социокультурными аниматорами, ВГермании - социальными работниками, педагогами свободного времени, ВСША - терапевтами-рекреаторами, ВВеликобритании - социальными работниками.

  • Слайд 27

    Во Франции аниматоры занимаются такими видами деятельности, как художественное творчество (84%), физическое развитие и спорт (51%), экономические проекты (51%), общественная и политическая работа (51%), психолого-педагогическая деятельность (46%), культурно-образовательная работа (43%), туристическая работа (36%), научная деятельность (28%).

  • Слайд 28

    Педагог свободного времени рассматривается в Германии как работник сферы услуг высокой квалификации. Его приоритетная задача- организация досуга и общения населения. Педагог свободного времени должен уметь налаживать отношения с представителями различных социально-демографических слоев населения, распознавать и анализировать потребности посетителей досуговых учреждений, оказывать содействие удовлетворению интересов населения, помогать решать разнообразные проблемы подростков и молодежи, направлять клиента на принятие самостоятельных решений, систематически и целеустремленно привлекать к социально-культурному творчеству одиноких людей, создавать в коллективе дружественную, доброжелательную атмосферу.

  • Слайд 29

    В США

    в Аризонском государственном университете аккредитированыучебные программы на факультете рекреационного менеджмента и туризма, в Калифорнийском государственном университете - рекреационного администрирования и досуга, в Государственном университете Сан-Франциско - рекреации и досуга, во Флоридском международном университете - досугового обслуживания, В Нью-Хемпширскомуниверситете - рекреационного менеджмента и политики.

  • Слайд 30

    ВГермании при университетах Трира и Билефельдафункционируют курсы педагогов свободного времени. Австралийская система образования предоставляет досуговые знаний путем организации летних школ и проведения семинаров. В Великобритании действуют женские и мужские курсы, специфика которых состоит в том, что на курсах проходят подготовку руководители для работы с девочками и руководители для работы в клубах с мальчиками.

  • Слайд 31

    Каждая зарубежная страна имеет собственную концепцию подготовки специалистов досуговой сферы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке