Содержание
-
Батарейка своими руками
Выполнил ученик 4 А класса Епанчинцев Михаил Учитель Мурзина Н.В.
-
Цели и задачи работы
Цель работы: сделать батарейку в домашних условиях Задачи: познакомиться с понятием электричества, изучить устройство и принцип работы электрической батарейки, собрать батарейку в домашних условиях, оценить ее мощность путем подключения лампочки.
-
Мир электричества
Нас повсюду окружают электроприборы: бытовая техника, компьютеры, телефоны, лампочки дома, фонари, вывески, электротранспорт на улице, электростимуляторы и слуховые аппараты на теле человека. Без электричества люди словно попадают в первобытные времена.
-
Немного истории
Фалес магнетит Янтарь древние греки называли словом «электрон», от которого произошло слово «электричество»
-
Итальянский физик Алессандро Вольта изобрел первый источник электрического тока (вольтов столб). Русский физик Василий Петров открыл явление электрической дуги.
-
Устройство батарейки
Батарея – изолированная система, в которой протекают химические процессы, в результате которых вырабатывается электричество. Два электрода – катод (отрицательный) и анод (положительный) -изготавливают из двух разных проводников. Большинство современных батареек представляют собой цинковый стаканчик (анод), в который вставлен графитовый стержень (катод), а пространство заполнено электролитом. электролит катод анод
-
Типы батарей
Одноразовые батарейки производят энергию необратимые химические процессы перезарядка невозможна не подходят для мобильной техники (телефоны, ноутбуки) дешевые Аккумуляторы сохраняют энергию перезаряжаются мощные применяют для мобильной техники, в автомобилях и т.д. дорогие саморазрядка
-
Изготовление стандартного гальванического элемента
Требуется: электролит (крепкий раствор поваренной соли), пластиковый стакан 200 мл, 2 куска одножильного медного провода 15 см длиной, листок бумаги, 2 скрепки, медная пластинка 2*5 см, алюминиевая фольга 20*30см.
-
Изготовление маленького гальванического элемента
9 Требуется: кусок медной проволоки около 26 см, полоска алюминиевой фольги 5 на 30 см, 2 полоски бумаги (из тетради) примерно 4 на 10 см, маленькая баночка, например, от таблеток (объём примерно 20 мл), электролит, изолента.
-
Эксперимент №1 «Строимся парами»
10 Цель – найти лучшую пару электродов, используя медные, алюминиевые и железные электроды. Вывод: лучшая пара электродов – алюминий-медь.
-
Эксперимент №2 «Раз, два, три, лампочка, гори!»
11 Цель – зажечь лампочку из фонарика. В фонарике 3 лампочки и 4 батарейки по 1,5 В. Значит, для питания лампочки требуется ток напряжением 2 В. 1 гальванический элемент с электродами из меди и алюминия дает ток напряжением 1 В. Для поставленной цели нужно собрать батарею из нескольких элементов, последовательно их соединяя:
-
Вывод: на батарее из 10 элементов лампочка работает неделю. 12
-
Эксперимент №3 «Я складываюсь, как подзорная труба!»
13 Цель –сделать батарейку более компактной, собрав элементы другой конструкции. Вывод: батарейку можно сделать меньше, причем напряжение одного маленького элемента такое же, как у большого элемента.
-
Заключение
14 В результате проделанной работы была собрана батарейка, от которой в течение недели проработала лампочка на 2 В. 77 + 96 = 173 часа или 7 суток 5 часов
-
Спасибо за внимание!
15
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.