Содержание
-
Лепка с детьми раннего возраста
Имангалиева Светлана Васильевна
Саратовская область,
Алексанвдрово-Гайский район
с.ЛуковКордрон
МДОУ «Чиполлино»
-
Лепка – это…
- Развитие речи и ознакомление с окружающим миром
- Развитие фантазии и творчества
- Личностное развитие
- Эстетическое развитие
-
Занятие «Спрячь шарик»
- Цель. Знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.
- Материалы. Тесто, маленькие (но не мелкие) пластмассовые или стеклянные шарики (желательно с гладкой поверхностью, чтобы пластилин не прилипал к ним), влажные тряпочки.
- Прием лепки. Разминание.
Раздайте детям по кусочку теста и предложите размять его, поиграть с ним. Затем покажите яркие шарики и попросите сначала спрятать их в тесто, а потом найти. Действие можно повторить несколько раз.
-
Занятие «Вот такой пластилин!»
- Цель. Познакомить детей с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
- Материал. Кусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов.
- Прием лепки. Разминание.
- Покажите детям коробку с пластилином. Расскажите о его качествах. Повторите названия цветов.
- Пластилин бывает разных цветов, он мягкий, из него можно лепить разные интересные и красивые поделки.
- Покажите детям, как надо разрезать пластилин. Разрежьте несколько пластилиновых брусков разных цветов на кусочки средней величины.
- Предложите малышам выбрать кусочки пластилина. Покажите, как можно разминать пластилин пальцами, сдавливать, изменяя его форму. Дайте детям возможность поиграть с пластилином, не ограничивая во времени. Это очень полезно для развития движений и мелкой моторики пальцев рук. С этого упражнения рекомендуется начинать занятия лепкой.
- Затем скажите, что на следующих занятиях дети будут делать из пластилина интересные поделки, и уберите пластилин в недоступное для них место.
-
Освоение приемов размазывания и надавливания
Надавливание. В нужном месте на картон педагог кладет небольшой пластилиновый шарик диаметром 5–10 мм. Затем берет указательный пальчик правой руки ребенка, кладет его на шарик и своим указательным пальцем надавливает сверху на палец ребенка. В результате из шарика получается круглая лепешка.
Размазывание. В нужном месте на картон педагог кладет небольшой пластилиновый шарик диаметром 5–10 мм, затем берет указательный палец правой руки ребенка, кладет его на шарик и своим указательным пальцем сначала надавливает сверху, а потом, не уменьшая давления, оттягивает палец малыша в нужном направлении. Основные направления размазывания – сверху вниз и слева направо (для правой руки), справа налево (для левой руки).
-
Занятие «Мухомор»
Цель. Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5–7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материалы. Листы картона формата А5 белого цвета (с заранее подготовленным рисунком или аппликацией) (по количеству детей); пластилин белого цвета; игрушка или рисунок с изображением мухомора.
Приемы лепки. Отщипывание, скатывание, надавливание.
-
Возле леса на опушке,Украшая темный бор,Вырос пестрый, как Петрушка,Ядовитый…
Покажите детям, как сделать крапинки: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Для того чтобы навык закрепился правильно, следует подойти к каждому ребенку, помочь ему выполнить задание.
Раздайте детям заготовки с изображением мухоморов и белый пластилин.
-
Занятие «Солнышко»
Цель. Продолжать учить детей размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материалы. Листы картона синего или голубого цвета формата А5 (по количеству детей); пластилин желтого цвета.
Прием лепки. Размазывание.
-
У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко. Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? Потому что у солнышка нет лучей. Давайте ему поможем и сделаем лучи – вот так.
Предложите детям нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз или в сторону – получится солнечный луч.
-
Освоение приема вдавливания
Для создания картинок с помощью приема вдавливания используется основа, на которую наносится равномерный слой теста или пластилина.
Для вдавливания можно применять различные мелкие предметы: ракушки, камешки, крышки от бутылок, пуговицы, бусины, палочки и пр., а также различные материалы: крупы (горох, фасоль, гречка), пенопласт и др.
-
Занятие «Гусеница»
Цель. Учить детей в определенном порядке вдавливать детали в основу из теста; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материалы. Основа из теста любого цвета; пуговицы ярких цветов разного размера (лучше взять пуговицы «на ножке»).
Прием лепки.Вдавливание.
-
- Перед началом занятия подготовьте основы для создания картинок. Эту работу рекомендуется выполнять на отдельных основах (формат А5 и меньше).
- Покажите детям основу и выложите на ней гусеницу из пуговиц. Обратите внимание детей на то, что гусеницы могут быть прямыми и изогнутыми, длинными и короткими, большими и маленькими (используйте пуговицы разного размера), разных цветов.
- Затем раздайте детям пуговицы и попросите сделать гусениц самостоятельно.
-
Лепка объемных фигур из теста и пластилина
На этих занятиях дети осваивают такие приемы лепки, как скатывание и раскатывание; учатся создавать поделки с применением освоенных приемов.
-
Занятие «Сушки»
- Цель. Научить детей раскатывать из пластилина колбаски и соединять их концы; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
- Материалы. Пластилин светло-коричневого или другого подходящего цвета, разделенный на кусочки средней величины; натуральная сушка; кукла или другая игрушка.
- Приемы лепки. Раскатывание, соединение деталей.
-
- Посмотрите, что кукла Маша с собой принесла. Это сушка. Сушка вкусная, хрустящая. Съела Маша сушку. Говорит: «Хочу еще!» Давайте сделаем сушки для Маши.
- Предложите малышам внимательно рассмотреть сушку, обратите внимание на ее толщину и форму. Затем покажите, как ее сделать: раскатайте колбаску (длина около 10 см, диаметр 1 см) и соедините концы, чтобы получилось колечко.
- После этого предложите детям самостоятельно сделать сушки. В случае затруднения помогите.
- Когда поделки будут готовы, продолжите игру: сложите сушки на тарелку, угостите куклу и другие игрушки.
-
Работа с глиной
Глина - удивительный природный материал, теплый, нежный и податливый, который может превратиться во что угодно, от примитивной, на первый взгляд, детской игрушки до удивительной вазы или изящного подсвечника. Работа с глиной оставляет приятные ощущения, помогает расслабиться ребенку. Глина
-
Инструменты и оборудование
Для работы вам пригодятся стеки — специальные деревянные или пластиковые инструменты для снятия лишнего материала и более тщательной проработки деталей, глина, столы, доски для лепки, мокрые тряпочки, фартуки, клеенки.
-
Основные приемы лепки
-
Прежде чем начать лепить игрушки из глины, необходимо познакомить детей с народным промыслом, дать сведения об истории создания игрушки, особенностях формы и цвета. Знакомство детей с народным промыслом позволяет показать особенности и традиции каждого вида, вариативность узоров и пробуждает желание применить полученные знания детей, развивает творческие способности. После того как дети узнали об особенностях игрушки можно приступить к лепке.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.