Содержание
-
УРОК ТЕХНОЛОГИИ в 6 классе МБОУ ООШ № 2 р.п. Хор «Лоскутное шитье – как один из видов декоративно-прикладного искусства» Ушакова А.А., учитель технологии, 1-я категория 2014 г.
-
А Г О Л К И 1. Инструмент для ручной работы с тканью 1 2 3 4 5 6 7 8
-
А К Г О Л К О И Л Х П О 2. Вид волокна растительного происхождения 1 2 3 4 5 6 7 8
-
А К Г О Л К О И Л Н Х О П О С В Ы О 3.Нити, идущие вдоль кромки ткани 1 2 3 4 5 6 7 8
-
А К Г О Л К О И Л Н Х А О П О Ч Х И К С А Т В Ы О 4.Специалист ткацкой фабрики 1 2 3 4 5 6 7 8
-
А К Г О Л К О И Л Н Х А О П О Ч Х Д И А К К С А С У Т В Ы О 5. Что происходит с некоторыми тканями после стирки или утюжки? А 1 2 3 4 5 6 7 8
-
У А К Т Г О Л К О И Л Н Х А О П О Ч Х Д И А К К С А С У Т В Ы О О К 6. Поперечные нити в ткани А 1 2 3 4 5 6 7 8
-
О У Н А К Т Г О Л К О И Л Н Х А О П О Ч Х Д И А К К С А С У Т В Ы О О Ж Ы Ц И К Н 7. Инструмент для раскроя ткани А 1 2 3 4 5 6 7 8
-
О У Н А К Т Г О Л К О И Л Н Х А О П О Ч Х Д И А К К С К А С У Т В Ы О О Ж Ш Е Л Ы Ц И К Н 8. Вид волокна животного происхождения А 1 2 3 4 5 6 7 8
-
Как можно использовать лоскутки ткани? Сшить лоскутную куклу оберег Набивать самодельные мягкие игрушки Сшить сувениры сшить изделия, сшивая лоскутки в единое полотно
-
Тема урока «Лоскутное шитье – как один из видов декоративно-прикладного искусства»
-
ЗАДАНИЕ записать новые слова. ответить на вопросы: - Что понимают под сочетанием слов «лоскутное шитье»? - В чем особенность появления лоскутного шитья в России? Какие приемы работы с лоскутами вы узнали? Какие изделия можно создавать из лоскута?
-
-
-
1. Лоскутное шитье 2. Лоскутная мозаика 3. Коврики-кругляши 4. Пэчворк 5. Квилт 6. Текстильный коллаж, 7. Текстильная мозаика. НОВЫЕ СЛОВА
-
ВЫВОД: Изделия из лоскутов ткани, как вид народного творчества приобрело в последнее время большую популярность. Для работы с лоскутками не надо много материальных затрат. Техника лоскутного шитья очень проста. Лоскутное шитьё — вид рукоделия, при котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из разноцветных и пёстрых кусочков ткани (лоскутков) с определённым рисунком. В процессе работы создаётся полотно с новым цветовым решением, узором, иногда фактурой. Чтобы изделие, сшитое из лоскутков, получилось красивым и долговечным необходимо знать несколько правил.
-
Определение прочности окраски ОПЫТ
-
Сочетание цветов в изделии Существуют три основных цвета: красный, синий и желтый. От смешивания этих основных цветов образуются все остальные. Из двух основных цветов получают промежуточные цвета. Соединение красного цвета с желтым дает - оранжевый, желтого с синим – зеленый, синего с красным – фиолетовый. Оранжевый цвет противоположен синему, и в природе эти цвета контрастны. Контрастные цвета дополняют друг друга и дают красивое сочетание. Такие цвета называют дополнительными, и в цветовом кругу они находятся друг против друга. Чистые цвета, расположенные по цветовому кругу от красного к зеленому через желтый, являются теплыми. Все цвета от красного к зеленому через синий являются холодными. Обычно изделия выполняются в каком-то одном тоне – теплом или холодном, но элегантность и живость всей работе придает небольшое количество контрастных по цвету деталей.
-
Сочетание цветов в изделии Все цвета, расположенные в цветовом круге, называют хроматическими. Белый, черный и все оттенки серого называются ахроматическими. Они используются в сочетании с различными хроматическими цветами, чаще как разделяющие, нейтральные или для смягчения активного цвета. Планируя шить изделие из лоскутков, в первую очередь нужно отталкиваться от самого изделия и четко представлять в каком окружении оно будет использоваться, затем подбирать лоскутки. Наиболее употребимы в лоскутном творчестве ткани с мелким растительным рисунком, занимающим все поле ткани. С крупным рисунком нужно быть осторожнее. Неудачно подобранный рисунок лоскута (например, резкие, контрастные линии крупного рисунка ткани) может нарушить композицию полотна.
-
Сочетание цветов в изделии Наиболее употребимы в лоскутном творчестве ткани с мелким растительным рисунком, занимающим все поле ткани. С крупным рисунком нужно быть осторожнее. Неудачно подобранный рисунок лоскута (например, резкие, контрастные линии крупного рисунка ткани) может нарушить композицию полотна.
-
Стирка и накрахмаливание в изделии Изделие из лоскутов хорошо выглядит и меньше пачкается, если ткань, из которой оно выполнено, накрахмалить. Для этого материал необходимо выстирать с применением стирально-моющих средств (СМС). Затем приготовить крахмал. Рецепт приготовления крахмала: Крахмал (картофельный, кукурузный) разводят в небольшом количестве холодной воды. Затем, выливают тоненькой струйкой в кипяток, постоянно помешивают. На15—20 г крахмала (столовая ложка без горочки) берется 1 л воды. (записать в тетрадь)
-
Техника лоскутного шитья включает в себя несколько направлений. К ним относятся: сшивание лоскутков геометрической формы; аппликация; сшивание лоскутков различных, неправильных форм (записать в тетрадь направления)
-
Лоскутные узоры из геометрических форм Шитьё из полосок. Блок - фрагмент рисунка в лоскутном шитье (записать в тетрадь определение). Набор из треугольников Шитьё из квадратов
-
Способы соединения лоскутков Лоскутница - профессия швеи, которая соединяет лоскутки в единое полотно, композицию
-
Алгоритм работы для изготовления изделий из лоскутков геометрической формы 1.Составить эскиз изделия или отдельного блока 2. Подобрать необходимые ткани по цвету и фактуре 3. Изготовить шаблоны 4. Раскроить 5. Соединить детали между собой в блоки 6. Соединить блоки в изделие 7. Окончательная обработка изделия
-
Задание для всех - создать эскиз прихватки.
Задание группам Группа № 1 – составить эскиз прихватки из полосок в графическом редакторе. Выбрать наиболее удачный эскиз в группе и представить его классу. Группа № 2 – составить эскиз прихватки из треугольниковв графическом редакторе. Выбрать наиболее удачный эскиз в группе и представить его классу. Группа № 3 – составить эскиз прихватки из квадратиков в графическом редакторе. Выбрать наиболее удачный эскиз в группе и представить его классу.
-
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ: Чему вы сегодня научились? Что нового узнали на уроке? Как можно решить проблему накопления лоскутков? Пригодится ли вам в жизни владение техникой лоскутного шитья?
-
Домашнее задание Принести кусочки ткани для прихватки, картон для шаблонов, принадлежности для шитья. Определить прочность окраски кусочков ткани. Попробовать накрахмалить кусочки ткани, если это необходимо.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.