Содержание
-
-
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ. Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики. Работа по развитию творческих способностей в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы её организации разнообразны и результаты проявляются в различных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде и пр. Интересно введение новых способов в художественно-творческой деятельности. Каждый ребенок любит и по-своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углем и многими другими инструментами и материалами. А можно выполнить рисунок нитью. Достоинство этой техники в том, что она не требует особой предварительной подготовки, изделия выполняются довольно быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии есть где разгуляться.
-
Цель аппликации из нитей: Формирование у дошкольников художественно-эстетического вкуса, через освоение нетрадиционного способа изобразительной деятельности.
-
Задачи: Обогатить аппликативную технику – показать разные способы создания образа. Освоение технологических приемов умение анализировать, планировать, корректировать свою работу. Развивать зрительно двигательную координацию, мелкую моторику, внимание, память, мышление. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества с педагогом. Развивать у детей чувство цвета, воображение, художественный вкус, используя технику аппликации из шерстяных ниток.
-
Пусть аппликации из ниток и не так популярны, но , наверное, это пока. Ведь такие работы не только красивы и увлекательны, они еще и невероятно просты. Материал и инструменты: Бархатная бумага или цветной картон Карандаш Шерстяные или трикотажные нитки (разноцветные) Клей ПВА Ножницы
-
Последовательность выполнения работы:
-
-
5. Заполнение последовательно рисунка мелкой крошкой.
-
Умело выкладывать из ниток контуры пока под силу не всем воспитанником. Начать можно с простого – с оформления контуров обычного рисунка, выполненного акварельными красками, фломастерами или карандашами. На нитки и по контуру наносится клеевой карандаш, а затем нитки выкладываются в нужных местах. Задачей выполнения таких рисунков может быть как развитие мелкой моторики, так и тренировка перед более сложными работами. Хотя сложными такие аппликации из шерстяных ниток вряд ли можно назвать. Скорее тут важно приноровится к ниткам, научиться скручивать из них спирали и круги. Разноцветные нитки можно наклеивать друг на друга, создавая большие и объемные работы. Основы работы также рисунок, но на него наносятся не резаные нитки, а целые, словно мы рисуем не фломастерной линией, а нитью. Для примера образец рисунка лучше держать перед собой.
-
-
Опыт показывает, что работа с нитью способствует активному развитию у ребёнка: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорного восприятия; глазомера; логического мышления; воображения; волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.); художественных способностей и эстетического вкуса; влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки .
-
Итог: Через овладение нетрадиционной техники изображения с детьми старшего дошкольного возраста «Аппликация из нитей» Научились создавать композицию своими руками. Способствовали развитию мелкой моторики, вниманию, памяти, мышлению, усидчивости, воображению, воли, бережному отношению к искусству. Дети приобретают художественный вкус, чувство цвета, передачи пространства целостности композиции. Научились анализировать работы, Панно, выполненное руками самих детей, — прекрасно дополняет интерьер детского учреждения.
-
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.