Содержание
-
Особенности современного проектирования
-
Основные этапы учебнойпроектной деятельности
1. Поисковый (подготовительный) этап проектирования включает в себя: а) определение проблемы; б) поиск и изучение всей имеющейся информации по рассматриваемой проблеме; в) поиск путей решения проблемы.
-
2. Конструкторский этап предполагает: а) разработку вариантов конструкции проектируемого объекта; б) сравнение вариантов и выбор лучшего; в) подготовку рабочей документации для изготовления спроектированного изделия.
-
3. Технологический этап проектирования включает: а) разработку технологии изготовления объекта; б) составление технологической карты; в) собственно изготовление проектного изделия.
-
4. Аналитический (заключительный) этап подразумевает: а) анализ результатов и подведение итогов выполненной проектной работы; б) подготовку проектной документации для презентации и оформление пояснительной записки; в) презентацию проекта.
-
Проектом и проектированием (как процессом его создания) - будем называть поиск аргументированных и доказательных решений применительно к данным условиям и выбранным целям. При этом сам выбор целей часто бывает важной частью проекта.
-
Проектирование – неотъемлемая составляющая любой сферы деятельности людей (технической, социальной, экономической, военной, педагогической, художественной). Примеры различных проектов: скоростная железная дорога, электромобиль, система пенсионного обеспечения, процедура сбора налогов с физических и юридических лиц, организация питания детей в школе, приватизация и т.д.
-
Примеры проектов:
-
-
-
-
-
Авиаконструктор О. К. Антонов: «Взлетевший самолёт уже стар»
-
Проектирование опирается на такие выработанные практикой и наукой требования: не принимать решения без анализа всех элементов проблемы, ситуации; не считать метод проб и ошибок рациональным; расчленять каждый вопрос на части для облегчения его решения; стремиться установить закономерности; подходить к каждому вопросу разносторонне и системно; считать, что все предлагаемые решения имеют право на существование, но среди них нужно выбрать те, которые наилучшим образом соответствуют конкретным условиям, функциям и назначению объекта.
-
Законы художественного конструирования: единство формы и содержания; выделение главного и второстепенного; все элементы должны быть пропорциональны; симметрия изделия; динамичность формы; статичность; использование контрастов; равновесие формы изделия; цветовое оформление.
-
Общественная потребность Техническое совершенство Удобство пользования Заключение о качестве Рекомендации по совершенствованию Затраты, прибыль Эстетическое достоинство ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ИЗДЕЛИЯ Экспертная оценка изделия Социолог Экономист Художник Инженер Эргономист
-
Практическая работа 1. Пользуясьсхемой, проведите экспертизуученического рабочего места. 2. Какие параметры компьютера (спортивной куртки) вы приняли бы во внимание, если бы собирались его приобрести?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.