Содержание
-
Предмет «ТЕХНОЛОГИЯ«.
Разработал учитель технологии, МБОУ «СОШ № 7» г. Калуги Почетный работник Начального Профессионального Образования Российской ФедерацииГерасимов Владислав Александрович 5 класс
-
-
Цель урока:
раскрыть содержание и задачи предмета «Технология».
-
Что же это за термин «Технология»?
Слово “технология” происходит от древнегреческого techno - “искусство, мастерство, умение” и латинского logos - “учение, наука”.
-
Определение.
Совокупность приемов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в процессе производства продукции. (записать в тетрадь)
-
Термин изделие.
Под термином изделие следует понимать любой конечный продукт труда (материальный, интеллектуальный, моральный, политический и т. п.).
-
Термин номинальное качество.
Под термином номинальное качество следует понимать качество прогнозируемое или заранее заданное, например, оговоренное техническим заданием и согласованное техническим предложением.
-
Термин оптимальные затраты.
Под термином оптимальные затраты следует понимать минимально возможные затраты не влекущие за собой ухудшение условий труда, санитарных и экологических норм, норм технической и пожарной безопасности, сверхнормативный износ орудий труда, а также финансовых, экономических, политических и пр. рисков.
-
Классификация технологий.
-
Металлургия.
Область науки и техники, охватывающая процессы получения металлов из руд или других материалов.
-
Машиностроительные технологии.
Разработка процессов конструирования и производства различных машин и приборов. К ним относятся технические расчёты, выбор материалов и технологии производства, а также проектирование машиностроительных заводов и организация производства на них.
-
Электричество.
Совокупность явлений, обусловленных существованием, взаимодействием и движением электрических зарядов.
-
Электроника.
Наука о взаимодействии электронов с электромагнитными полями и методах создания электронных приборов и устройств для преобразования электромагнитной энергии, в основном для приёма, передачи, обработки и хранения информации
-
Турбина.
Ротационный двигатель с непрерывным рабочим процессом и вращательным движением рабочего органа (ротора), преобразующий кинетическую энергию и/иливнутреннюю энергию рабочего тела (пара, газа, воды) в механическую работу.
-
Поршневой двигатель.
Двигатель внутреннего сгорания, в котором тепловая энергия расширяющихся газов, образовавшаяся в результате сгорания топлива в замкнутом объёме, преобразуется в механическую работу поступательного движения поршня за счёт расширения рабочего тела (газообразных продуктов сгорания топлива) в цилиндре, в который вставлен поршень.
-
Рычаг.
Простой механизм, представляющий собой твёрдое тело (перекладину), вращающееся вокруг точки опоры.
-
Блок.
Простой механизм, позволяющий регулировать силу, ось которого закреплена при подъеме грузов, не поднимается и не опускается.
-
Винт.
Простейший механизм. Резьба винта, в сущности, представляет собой другой простейший механизм — наклонную плоскость, многократно обёрнутую вокруг цилиндра.
-
Биотехнология.
Дисциплина, изучающая возможности использования живых организмов, их систем или продуктов их жизнедеятельности для решения технологических задач, а также возможности создания живых организмов с необходимыми свойствами методом генной инженерии.
-
Космические технологии.
Космическая техника связана с запуском объектов или живых существ в космос, спуском на Землю, или с непосредственной работой в космосе.
-
Военные технологии.
Технологии, предназначенные для ведения и обеспечения боевых действий, обучения войск (сил) и обеспечения заданного уровня готовности техники к использованию по назначению.
-
Информационные технологии.
Широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления, накопления, обработки и передачи информации.
-
Телекоммуникационные технологии.
Разновидность связи, способ передачи информации с помощью электромагнитных сигналов, например, по проводам, волоконно-оптическому кабелю или по радио.
-
Нанотехнология.
Междисциплинарная область фундаментальной и прикладной науки и техники, а также методов производства и применения продуктов с заданной атомной структурой путём контролируемого манипулирования отдельными атомами и молекулами. Работа предполагаемого редуктора, построенногоиз атомов и молекул. Слипнутся ли шарики, нужна ли водная среда как в живом организме
-
Домашнее задание. Выучить записи в тетради!
-
Источник:
http://www.proshkolu.ru/club/tech/file2/493710 http://www.openclass.ru/wiki-pages/123792
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.