Содержание
- 
              
            Предмет «ТЕХНОЛОГИЯ«.Разработал учитель технологии, МБОУ «СОШ № 7» г. Калуги Почетный работник Начального Профессионального Образования Российской ФедерацииГерасимов Владислав Александрович 5 класс 
- 
              
            
 
- 
              
            Цель урока:раскрыть содержание и задачи предмета «Технология». 
- 
              
            Что же это за термин «Технология»?Слово “технология” происходит от древнегреческого techno - “искусство, мастерство, умение” и латинского logos - “учение, наука”. 
- 
              
            Определение.Совокупность приемов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в процессе производства продукции. (записать в тетрадь) 
- 
              
            Термин изделие.Под термином изделие следует понимать любой конечный продукт труда (материальный, интеллектуальный, моральный, политический и т. п.). 
- 
              
            Термин номинальное качество.Под термином номинальное качество следует понимать качество прогнозируемое или заранее заданное, например, оговоренное техническим заданием и согласованное техническим предложением. 
- 
              
            Термин оптимальные затраты.Под термином оптимальные затраты следует понимать минимально возможные затраты не влекущие за собой ухудшение условий труда, санитарных и экологических норм, норм технической и пожарной безопасности, сверхнормативный износ орудий труда, а также финансовых, экономических, политических и пр. рисков. 
- 
              
            
 Классификация технологий. 
- 
              
            Металлургия.Область науки и техники, охватывающая процессы получения металлов из руд или других материалов. 
- 
              
            Машиностроительные технологии.Разработка процессов конструирования и производства различных машин и приборов. К ним относятся технические расчёты, выбор материалов и технологии производства, а также проектирование машиностроительных заводов и организация производства на них. 
- 
              
            Электричество.Совокупность явлений, обусловленных существованием, взаимодействием и движением электрических зарядов. 
- 
              
            Электроника.Наука о взаимодействии электронов с электромагнитными полями и методах создания электронных приборов и устройств для преобразования электромагнитной энергии, в основном для приёма, передачи, обработки и хранения информации 
- 
              
            Турбина.Ротационный двигатель с непрерывным рабочим процессом и вращательным движением рабочего органа (ротора), преобразующий кинетическую энергию и/иливнутреннюю энергию рабочего тела (пара, газа, воды) в механическую работу. 
- 
              
            Поршневой двигатель.Двигатель внутреннего сгорания, в котором тепловая энергия расширяющихся газов, образовавшаяся в результате сгорания топлива в замкнутом объёме, преобразуется в механическую работу поступательного движения поршня за счёт расширения рабочего тела (газообразных продуктов сгорания топлива) в цилиндре, в который вставлен поршень. 
- 
              
            Рычаг.Простой механизм, представляющий собой твёрдое тело (перекладину), вращающееся вокруг точки опоры. 
- 
              
            Блок.Простой механизм, позволяющий регулировать силу, ось которого закреплена при подъеме грузов, не поднимается и не опускается. 
- 
              
            Винт.Простейший механизм. Резьба винта, в сущности, представляет собой другой простейший механизм — наклонную плоскость, многократно обёрнутую вокруг цилиндра. 
- 
              
            Биотехнология.Дисциплина, изучающая возможности использования живых организмов, их систем или продуктов их жизнедеятельности для решения технологических задач, а также возможности создания живых организмов с необходимыми свойствами методом генной инженерии. 
- 
              
            Космические технологии.Космическая техника связана с запуском объектов или живых существ в космос, спуском на Землю, или с непосредственной работой в космосе. 
- 
              
            Военные технологии.Технологии, предназначенные для ведения и обеспечения боевых действий, обучения войск (сил) и обеспечения заданного уровня готовности техники к использованию по назначению. 
- 
              
            Информационные технологии.Широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления, накопления, обработки и передачи информации. 
- 
              
            Телекоммуникационные технологии.Разновидность связи, способ передачи информации с помощью электромагнитных сигналов, например, по проводам, волоконно-оптическому кабелю или по радио. 
- 
              
            Нанотехнология.Междисциплинарная область фундаментальной и прикладной науки и техники, а также методов производства и применения продуктов с заданной атомной структурой путём контролируемого манипулирования отдельными атомами и молекулами. Работа предполагаемого редуктора, построенногоиз атомов и молекул. Слипнутся ли шарики, нужна ли водная среда как в живом организме 
- 
              
            
 Домашнее задание. Выучить записи в тетради! 
- 
              
            Источник:http://www.proshkolu.ru/club/tech/file2/493710 http://www.openclass.ru/wiki-pages/123792 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.