Презентация на тему "Презентация творческо-исследовательского проекта «У истоков кукольного мастерства. Славянские куклы - обереги""" 8 класс

Презентация: Презентация творческо-исследовательского проекта «У истоков кукольного мастерства. Славянские куклы - обереги""
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Презентация творческо-исследовательского проекта «У истоков кукольного мастерства. Славянские куклы - обереги""" для 8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 11 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций о технологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация творческо-исследовательского проекта «У истоков кукольного мастерства. Славянские куклы - обереги""
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33» г. Курска

    Творческо-исследовательский проект «У истоков кукольного мастерства. Славянские куклы – обереги.» Выполнил: ученица 8 Б класса Долженкова Дарья Проверил: учитель технологии Тутова Елена Леонидовна г. Курск 2014

  • Слайд 2

    Обоснование проблемы и выбора темы проекта

    Цель моей работы: больше узнать о куклах, найти ответы на возникшие вопросы. Изготовить коллекцию кукол. Задачи: Приобщиться к культурным ценностям, изучив дополнительную литературу о народной кукле. Провести опрос среди близких пожилых людей для познания семейных традиция Провести интервьюирование в Курском краеведческом музее и МЭБИКе. Изготовить куклы-обереги. Восстановить в памяти традиции отечественной культуры через изготовление кукол. Постараться разделить кукол на группы по их назначению.

  • Слайд 3

    Курский краеведческий музей

    Я узнала, что тряпичных кукол существует огромное множество, и все друг на друга не похожи. Все уходят корнями в древнюю древность – во времена, когда мир был краше и проще, а люди – мудрее и искреннее. Тогда под пальцами мастериц рождались мощные обереги – сгустки абсолютной любви, заключенные в трогательной форме куклы. Кандидат педагогических наук, доцент Ефремова Любовь Иосифовна много поведала увлекательного и интересного об обычаях и традициях наших предков, показала и рассказала о старинных куклах. Музей «рушника» в МЭБИКе

  • Слайд 4

    Опрос моих бабушек об их куклах

    По результатам опроса я выяснила, что поколение моих бабушек мало помнят об обрядовых и обереговых куклах, потому что время было очень тяжелое. Дети рано начинали работать вместе с взрослыми. Времени на игры не было.

  • Слайд 5

    История возникновения кукол

    Традиционная народная кукла, дошла до нашего времени, почти не изменившись, точно так, как передавали её из поколения в поколение: от матери к дочери, от бабушки к внучке, называется этот способ прямая передача, это передача из рук в руки в пространстве времени. Игровые куклы Обрядовые куклы Обереговые куклы

  • Слайд 6

    Безликая кукла являлась одновременно и оберегом. Самодельные куклы были безликими. Трехчастная фигурка, перетянутая по месту шеи и перепоясанная, строилась по схеме триединого мира: небесного (верхнего), земного (среднего) и подземного (нижнего). Крестовидные куклы указывали на четыре стороны света. Перевязывается кукла, как и в старину, красной нитью. Каждая из кукол имеет свое обережное значение и связана с главными значимыми вещами и событиями в жизни русского человека – с Родом, Семьей, Домом, Счастьем, Здоровьем, Достатком.

  • Слайд 7

    Материалы и приспособления для изготовления обереговых кукол

             Изначально использовали ткань традиционных для славянских народов цветов – белого, красного, черного. С появлением промышленных тканей яркой окраски кукла стала ярче, ее стали наряжать в яркие куски ситца. Используются и символические наполнители, например, зерно для «Зерновушки», травы для «Кубышки-травницы». Нити рвали руками, так же поступали и с тканью .

  • Слайд 8

    Эколого-экономическое обоснование проекта

    Процесс изготовления  и эксплуатации тряпичных кукол не повлекут за собой изменения в окружающей среде, нарушения в жизнедеятельности человека, как и после того, как кукла отслужит свой «век» и ее утилизируют, т.к. выполнена она из экологически чистых материалов. Изготавливая кукол после тяжелых школьных дней, мне становится намного легче и спокойнее, поднимается настроение, появляются силы для других работ. Изготовление выгодно,т.к. использовались только обрезки тканей

  • Слайд 9

    Анализ выполненной работы

    Во время чтения дополнительной литературы янашла ответы на возникшие вопросы. И узнала, что: Предками кукол были боги, вернее их изображения. Люди поклонялись им и приносили в жертву. Кукла не сразу стала детской игрушкой, а имела магическое и ритуальное значение, затем кукла стала оберегом для людей Со временем она потеряла своё магическое значение и стала забавой для детей Пройдя через эпохи времён рядом с человеком, сменив несколько раз своё предназначение, её любили и берегли С помощью куклы старшее поколение могло передать, а младшее принять, сохранить и предать дальше накопленный жизненный опыт Тряпичные куклы не долговечны, поэтому они не сохранились до сегодняшних дней, их можно увидеть лишь в музее Кукол можно распределить на три большие группы: обрядовые, обереговые и игровые.

  • Слайд 10

    Текстильные обереговые куклы являются видимыми воплощениями божеств, духов болезней и иных мифологических персонажей. Кукол наделяли магическими силами. Они выражались в различных функциях, которые выполняли куклы: продуцирующих, защитных, очистительных и заместительных.

  • Слайд 11

     Детали кукол не сшивали, а связывали между собой, приматывали друг к дружке. В некоторых случаях навивали нити «по солнышку», т. е. с востока на запад, в других – по особой схеме, избегая повторных витков. При этом формулировали желания, напевали, приговаривали или читали молитвы (и только в редких специальных случаях хранили полное безмолвие).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке