Презентация на тему "родительское собрание"

Презентация: родительское собрание
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "родительское собрание" о технологии, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.19 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций о технологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    рукоделие
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: родительское собрание
    Слайд 1

    Родительское собрание "Влияние конструктивной деятельности на развитие старших дошкольников"

  • Слайд 2

    Цель: формирование компетентности родителей по вопросу развития у детей конструктивных умений и навыков. Повестка: Строительный материал: радует, развивает, развлекает. Рекомендации по организации конструирования из строительного материала в семье. Практикум для родителей "Строим вместе" - педагоги. Ход мероприятия В последние годы, попадая в игрушечный магазин, вы оказываетесь перед очень трудным выбором: какую игру или игрушку купить, чтобы она не просто радовала и развлекала, но и развивала ребенка?! Вопросы родителям: - Предпочтение, каким играм и игрушкам вы отдаете? - Чем любит играть ваш ребенок? Мы предлагаем остановить свое внимание на деревянном строительном наборе! Удивились?! Может, многие из вас считают, что это устаревшие игрушки, но мы утверждаем, что этот, на первый взгляд, простой игровой материал таит в себе огромные возможности и дает развитию вашего ребенка то, что не может дать ни одна другая игра. Вопросы родителям: - У кого из вас дома есть строительные наборы? - С удовольствием ли играют в него дети? Как вы думаете, на развитие чего могут влиять игры со строительным материалом? Во-первых, это вид деятельности (в сравнении с рисованием, лепкой и аппликацией), в котором, ребенку гарантирован успех; он дает возможность для творчества; постройка может быть создана, исправлена, дополнена и даже восстановлена очень быстро.

  • Слайд 3

    Ребенок творит, действует, пробует, исправляет - это очень важно. Ведь как говорил один из педагогов, ребенок испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других. Давайте вместе посмотрим, на развитие чего может повлиять игра со строительным материалом. "Математика": название геометрических фигур - геометрические представления; образная память; пространственное мышление; умение отличать предметы по размеру, цвету, форме; умение классифицировать по нескольким признакам; умение использовать пространственные предлоги; ориентироваться в пространстве. "Познавательное развитие": Сооружая какие-либо конструкции, постройки взрослый, сам того не подозревая, рассказывает ребенку об объекте, его назначении, особенностях конструкции. Заинтересовавшись, ребенок самостоятельно начинает искать, подбирать иллюстрации, слушать информацию по телевидению или обращается за помощью к взрослому. "Развитие речи": развивает связную речь (комментирует свои действия); правильно употребляет предлоги; соотносит части речи в роде, числе и падеже; формулирует замысел постройки. Игры со строительным материалом формируют умения предвидеть будущий результат, воспитывает самостоятельность. Освоив строитель, ребенок может часами им заниматься, а взрослому остается только "подкидывать задачи", создавать условия.

  • Слайд 4

    Формируется произвольность поведения, умение доводить дело до конца, задумывать замысел; развивается память, мышление, внимание, воображение. Решение: приобрести деревянный строительный набор для организации конструктивной деятельности в домашних условиях. Организовать выставку буклетов, рекомендуемых конструкторов. Убедившись в значении данной игры для развития дошкольника, перейдем к технологии использования ее в семье. Итак, вы купили строитель. Сначала научите ребенка складывать все детали в коробку в соответствии с образцом. Затем, познакомьте ребенка со строителем. Первое знакомство длиться не более 10 минут. Короткая встреча вызовет у ребенка желание еще раз поиграть, чтобы, как ему кажется, наиграться вдоволь. Вторая встреча длиться тоже не более 10-15 минут. Задача последующих встреч - содействовать тому, чтобы ребенок, открыв законы красоты, прочности, устойчивости, замещения и сочетания форм между собой, сумел играть без вашего участия в течение длительного времени, решая творческие задачи конструирования и обыгрывания построек. Вопросы родителям: - Знаете ли вы основные законы архитектуры? - О чем нужно говорить во время строительства? Итак, основные законы архитектуры - это полезность, прочность, красота. Поговорим о каждом из них в отдельности. Полезность. Постройки могут быть разного назначения для человека (жилые дома, дворцы, служебные здания, гаражи, мосты, парки) и для животных (ферма, птичник и т.д.)

  • Слайд 5

    Прочность. Конструкция будет прочной, если строить ее, соблюдая следующие правила: все детали надо укладывать ровно, плотно прижимая друг к другу; основание конструкции (фундамент, 1-й этаж, опоры), нужно делать прочным; все вертикально стоящие детали надо укрепить с обеих сторон другими деталями (кубиками, призмами, кирпичиками и др.); пластину (перекрытие, потолок) нужно выбрать чуть большего размера, чем расстояние между деталями, и придавит ее сверху какими-нибудь деталями; второй ряд деталей укладывается, как на ступеньках лесенки - поперек; недостающие детали можно заменить другими формами из другого конструктора. Надо показать способы замещения деталей. Красота. Постройка должна быть гармоничной по формам и цвету. Покажите 4-5 летнему малышу, как можно украсить постройку цветом, строительными деталями, каждый раз варьируйте и объясняйте, почему такая комбинация деталей и цвета вам кажется красивой. Хорошо, если вы и ребенок проговариваете процесс и результат строительства. О замысле. Что решили с тобой построить? Для кого? Зачем ему это надо? О материале. Из чего будем строить? Средство деятельности. Чем будем строить? (руками) О последовательности возведения конструкции. Что сначала положим, что потом? О результате. Доволен ли ты нашей постройкой? Почему? Получилась ли она прочной, удобной, красивой? Вопросы родителям: -Как сохранить интерес к строительству?

  • Слайд 6

    После постройки дайте ребенку поиграть в нее еще минут 10 и предложите убрать. Ребенок должен разобрать конструкцию сверху, не уронив ни одной детали. Устраивайте соревнование: кто быстрее и аккуратнее сложит детали в коробку. Наконец, наступит день, когда Вы спросите: "Можешь ли ты сам без моей помощи сложить материал в том же порядке?". Хорошо, если у ребенка есть стол, на котором он может сохранять конструкцию несколько дней и обыгрывать ее. Но, как только она разрушилась, нужно тут же убрать ее. Убирается постройка и тогда, когда вам пришла идея усложнить задачу конструирования. Главное - теперь ребенок может самостоятельно подолгу заниматься строителем. Вопросы родителям: -Как сохранить интерес к строительству? Предлагайте усложнять задачи: увеличить или уменьшить образец постройки в соответствии с размерами персонажа или условиями его жизни: "Можешь ли построить дом с двумя подъездами, гараж для двух машин, дом с чердаком, мост для пешеходов и машин?"; изменить пространственные условия: "Можешь ли построить так, чтобы окна выходили на эту дорожку?"; выполнить постройки на основе чертежа-схемы, фотографии и по представлению; поощрять творчество, проявление индивидуального стиля конструирования, который проявляется в том, что ребенок решает построить такой дом, который еще не строил. Постепенно ребенок научится ставить перед собой конструктивные задачи, а вам нужно будет знакомить его с архитектурными сооружениями и сохранять интерес к его деятельности. Малыш же будет доказывать, рассуждать, задавать вопросы, и у вас появиться в семье общая тема для обсуждения. Вы научитесь лучше понимать друг друга! Решение: оформить рекомендации в виде памятки и распространить внутри группы, с целью их выполнения в домашних условиях (Приложение 1).

  • Слайд 7

    Практикум для родителей "Строим вместе". На практикуме родители вместе с педагогами строили конструкции и изменяли их в соответствии с условиями. Также было предложено обыграть постройку. Желаем успехов!

  • Слайд 8

    Памятка для родителей «Как выбрать конструктор для ребенка?» В первую очередь следует ориентироваться на возраст ребенка: для самых маленьких лучше подбирать конструкторы с деталями среднего размера, которые малышу удобно брать в руки (от 5 до10 см). Чем старше ребенок, тем меньше или, наоборот, больше могут быть детали. Как правило, в магазине есть открытые образцы всех видов конструкторов. Не поленитесь и попробуйте что-нибудь сделать, а потом представьте себе своего малыша: сможет ли он справиться с задачей, будет ли ему интересно. Возможности игры могут быть ограничены как материалом (слишком мелкие, тонкие или крупные детали), так и просто плохим качеством конкретного конструктора. Часто наборы конструкторов комплектуются слишком маленьким количеством деталей, что сильно ограничивает их возможности. Особенно это касается дорогих конструкторов, когда из одного набора просто невозможно создать что-либо, кроме 2-3 конструкций. Такая игрушка может разочаровать ребенка, к тому же теряются его конструктивные развивающие возможности. Покупая конструктор, следует об этом помнить и, например, покупать несколько комплектов или один, но большой. Сейчас появилось много наборов для постройки одного определенного объекта (домика, лошади, вертолета, скелета динозавра и т. д.) Они могут быть из разного материала (мягкого и твердого пластика, металла, дерева). Как правило, собрать самостоятельно такую модель дети могут собрать не раньше старшего дошкольного возраста, 5-6 лет, т. к. делать это приходится по приложенному рисунку или схеме. Поэтому, выбирая такой конструктор, следует подумать, сможет и захочет ли ребенок играть в такую игрушку. Например, построенный домик может оказаться слишком маленьким или непрочным для игры. Хорошо, когда такие единичные наборы для сборки состоят из деталей совместимых с другими наборами, как например, в блочных болтовых или других конструкторах. Тогда, купив в следующий раз еще один набор, вы имеете возможность объединить их детали. Многие же подобные конструкторы вообще довольно сложны, например модели замков и животных. Такие игрушки скорее подходят для младших школьников и ближе к коллекционированию (собирание моделей танков, склеивание корабликов и т. д.) При небольшом количестве деталей следует обратить внимание на цвет, чтобы постройки не получились слишком пестрые. Часто достаточно одного цвета (например, деревянные конструкторы хороши и без окраски). При большом количестве деталей, когда есть возможность строить, не только ориентируясь на форму, но и подбирая по цвету, может быть несколько сочетающихся между собой цветов. Обратите также внимание на наличие или отсутствие упаковки. Хорошая коробка поможет хранить игрушку, а также воспитать в ребенке стремление к порядку и аккуратности.

  • Слайд 9

    Уборка конструктора – вопрос деликатный. Конечно, если по полу разбросаны отдельные детали, то их надо убрать в коробку или шкаф. К тому же малыши до 3 лет не придают большого значения собственным постройкам. Однако после 3 лет они становятся более чувствительными по отношению к собственному творчеству. Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у малыша радость, эстетическое удовольствие и уверенность в своих силах. Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте ребенка каждый раз непременно убирать все на место!!! Ваша задача – сделать купленный конструктор интересным и привлекательным для ребенка: поиграйте вместе с ним, придумайте оригинальное здание. С другой стороны, не следует все время показывать и объяснять, как и что надо сделать: дайте возможность малышу самому поэкспериментировать с материалом и что-нибудь придумать. Желаем творческих успехов!

  • Слайд 10

    Родительское собрание «Развитие детского творческого конструирования».

  • Слайд 11

    Цель: систематизировать знания родителей для развития художественно-творческих способностей детей в конструировании. Ход 1. Выступление воспитателя по теме: «Детское творческое конструирование».      Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.      Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой — в нем также отражается окружающая действительность.     Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки — для игры, поделки — для украшения елки, для подарка маме и т.д.), поэтому должны соответствовать своему назначению.       Конструктивная деятельность - это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка. В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональными и пространственными характеристиками конструированного объекта, с его видимыми и скрытыми свойствами. Дети конструируют разные конструкции, модели их строительного материала и деталей конструкторов; создают поделки из бумаги, картона и бросового материала; конструируют художественные композиции из бумаги, картона и бросового материала. В художественном конструировании, помимо умственного развития ребенка, осуществляется развитие его художественных способностей.      При правильно организованной деятельности дети приобретают: 1. конструктивно-технические умения: сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т.д.; делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т.д.;

  • Слайд 12

    2. обобщенные умения: целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное,находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения.      Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности. Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений: • речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко; • дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький), в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т.д.). Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности: • трудолюбие, • самостоятельность, • инициатива, • упорство при достижении цели, • организованность.

  • Слайд 13

         Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе: • умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.); • работать дружно, не мешая друг другу.      Изготовление детьми различных поделок и игрушек для подарка маме, бабушке, сестре, младшему товарищу или сверстнику воспитывает заботливое и внимательное отношение к близким, к товарищам, желание сделать им что-то приятное. Именно это желание часто заставляет ребенка трудиться с особым усердием и старанием, что делает его деятельность еще более полнокровной и приносит ему большое удовлетворение.      Наконец, конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств. При знакомстве детей с современными зданиями и с некоторыми доступными для их понимания архитектурными памятниками (Кремль, Большой театр и т.д.) развивается художественный вкус, умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать, что ценность любого сооружения заключается не только в соответствии его практическому назначению, но и в его оформлении — простота и четкость форм, выдержанность цветовых сочетаний, продуманность украшения и т. д. Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру — дети начинают видеть и чувствовать красоту изумрудного мха и ярко-красной рябины, причудливость корней и веток деревьев, чувствовать красоту и целесообразность их сочетаний. Однако такое многостороннее значение в воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.      

  • Слайд 14

    Проблема детского творческого конструирования является актуальной проблемой, и мы её решаем в нашем ДОУ. Этому и посвящена тема нашего собрания. 2. Деловая игра  Игра проводится в виде соревнования двух команд. Выбирается жюри. Команды формируются по возрастным группам. Проводит мероприятие старший воспитатель. Задание 1. «Наше имя» Каждая команда называет себя в соответствии с темой собрания. Потом придумывают девиз и название команды. Затем идет представление команд. Например: Команда «Мастерицы»: Наш девиз: Наши руки не знаю скуки. Приветствие: (на мотив песни: «Ах, вернисаж») 1.Сегодня все мы собрались, Игра здесь будет всем на бис, Мы проследим, что знают дети. Как сложно детям объяснить, Что строить это не ломать И нужно приложить старанье. Припев: Мы мастерицы просто класс… Вы нам соперники сейчас!

  • Слайд 15

    Бумагу ловко так сгибать И ножницами вырезать, Из шишек делать медвежонка. Но будем вместе мы решать, Как деток наших обучать.  2.  Детишкам нашим скоро 5, Но смогут все они назвать: Кирпич, цилиндр, брусок, пластина. Бумагу ловко так сгибать И ножницами вырезать, Из шишек делать медвежонка. Задание 2. Разминка Ваше определение слова «конструирование». (Конструирование — игра со строительным материалом; непосредственная организованная деятельность, на котором сооружаются постройки из деталей конструктора; это строительство, осуществление замыслов.) А вот что нам говорит «Толковый словарь русского языка»: «Конструировать — создавать конструкцию чего-нибудь, а также вообще создавать что-нибудь». Задание 3. «Счастливый билет» Воспитатель: «У меня есть 4 счастливых билета. Каждая команда выбирает себе по 2 билета и готовится к ответам по этим билетам». Билет № 1. Что можно отнести к плоскостному конструированию?

  • Слайд 16

      (Танграм, разрезные картинки, мозаика, пазлы). Билет № 2. Как развивать творческие способности детей в конструктивной деятельности? (Выбор материалов для конструирования, поощрение при конструировании) Билет № 3. Назовите детали конструирования, входящие в деревянные строительные наборы. (Пластины, кирпичики, полукубы, призмы трехгранные, цилиндры, брусочки, арки.) по собственному замыслу, создание построек в сюжетно-ролевых играх.) Билет №4. Какие воспитательные задачи реализуются в конструктивной деятельности? (Воспитание аккуратности, эстетического вкуса, умение доводить начатую постройку до конца.)   Задание 6. «Строим дом» Каждой команде дается набор конструктора, предлагается тема «Построй свой дом», кто быстрее справится. Можно предложить сделать дом из бумаги, пластиковой бутылки. Подведение итога деловой игры.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке