Содержание
-
Создание открытки в технике «Айрис – Фолдинг» в подготовительной группе
Автор: Макарова Вера Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сеспель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Сеспель»
-
Пояснительная записка
Айрис-фолдинг от англ. IrisFolding в переводе с английского означает - сворачивание радужной оболочки, радужное складывание. Малоизвестная у нас в стране, но уже достаточно популярная за рубежом техника рукоделия. Она позволяет делать необычные открытки и картины с эффектом объёмного изображения. Родиной айрис - фолдинга принято считать Голландию.
-
Впервые эта техника появилась в Голландии. Айрис – фолдинг – это заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками. Голландские мастера использовали цветную бумагу, которая выкладывалась под определенным углом в виде закручивающейся спирали на заранее приготовленные шаблоны. В итоге получались очень красочные работы.
-
Суть техники заключается в том, что на открытке вырезается контур какой - либо фигуры (силуэт) и с оборотной стороны заполняется узкими лентами, тесьмой или полосками бумаги. Их укладывают в строго определённом порядке по заранее подготовленному шаблону или составленной схеме
-
Актуальность
Творчество – очень важный момент в развитии ребёнка. В дошкольном возрасте развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Аппликация в технике «Айрис-фолдинг» даёт большой простор творчеству. Любая работа с бумагой, тканью, природным материалом – складывание, вырезание – не только увлекательна, но и познавательна. Дети увидят, что бумага универсальна, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги, ткани, природного материала и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
-
Цель занятия по технике «Айрис-фолдинг»
выработка умений и навыков по применению техники «Айрис-фолдинг» для изготовления аппликации.
-
Задачи занятия по технике «Айрис-фолдинг»
Образовательная –научить приёмам работы в технике «айрис-фолдинг», формировать умения подбирать цветовые оттенки для оформления аппликации Развивающая–развивать эстетический вкус, образные представления, мышление, мелкую моторику рук,глазомер, фантазию. Воспитательная–воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление доводить начатое до конца ,чувство взаимопомощи.
-
Что даёт занятие?
Знания в области композиции Основные приёмы работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, склеивание Последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие)
-
Занятия с использованием техники «Айрис – фолдинг»
способствуют развитию внимания, наблюдательности, творческого воображения, пространственного мышления; воспитывают трудолюбие, аккуратность, точность в работе, желание довести начатое до конца, самостоятельность; способствуют сенсорному развитию в процессе знакомства с цветом, формой, величиной; совершенствуют мелкую моторику рук, тренируют глазомер; формируют умение ориентироваться на листе бумаги, работать по схеме, закрепляют порядковый счет и пр.
-
Методы и формы работы с детьми
Игровая ситуация Наглядные методы (показ способа действий-слайды, иллюстрация) Словесные методы (загадка, объяснение, стих) Практические методы (постановка задания, планирование выполнения задания, контроль и регулирование, анализ результатов)
-
Ожидаемый результатРазвитие личностных качеств
Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками в аппликации
-
План конспекта ООД
Организационная часть Приветствие детей Постановка проблемы (Маша просит о помощи. Её друг, Мишка, сказал разбудить его с наступлением весны. Но Маше не удалось разбудить его. ) Разбор вариантов решения проблемы и выбор оптимального из-них
-
2. Основная часть Подготовка необходимого материала для выполнения работы(цветной картон, цветная бумага; схема, скрепки; клей, ножницы, клеенка, салфетка) Повторение правил техники безопасности Ознакомление последовательности выполнения работы Проведение физкультминутки
-
Практическая часть Последовательное выполнение работы Советы и рекомендации детям во время процесса изготовления открытки
-
3. Заключительная часть. Закрепление полученных знаний и умений путём вопросов и ответов детей Анализ и оценка детьми своей и чужой работы
-
Рефлексия Выбор детьми карточек, соответствующих их настроению: синий смайлик – настроение грустное; зелёный смайлик – настроение хорошее; желтый смайлик – настроение отличное. Составление облака настроения
-
Список литературных и интернет источников
https://docplayer.ru/57335493-Konspekt-zanyatiya-applikaciya-v-tehnike-ayris-folding.html https://ped-kopilka.ru/blogs/kuzmina-ekaterina/master-klas-po-izgotovleniyu-otkrytki-k-8-marta.html https://pptcloud.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2017/02/18/tehnika-ayris-folding https://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-na-konkurse-vospitatel-goda-2016.html https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-tvorcheskie-raboty-iz-bumagi.html https://infourok.ru/programma-kruzhka-raduzhnie-poloski-applikaciya-v-tehnike-ayris-folding-dlya-detey-podgotovitelnoy-gruppi-3795441.html
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.