Содержание
-
Чертёжные забавы (для обучающихся в группах №1 и №2)
Путинцева Римма Лукьяновна, учитель черчения, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №138 имени Святого благоверного князя Александра Невского, Калининского района
-
Занимательный чертеж
Цель- развитие пространственного мышления и пространственного представления при чтении изображений геометрических тел. Задачи: построение проекций и наглядных изображений геометрических тел, построение сечений геометрических тел, определение видимости геометрических тел.
-
Мотивация проведения занятия
Необходимо обучающихся сориентировать на само название темы занятия, а точнее на слово «занимательный» т.е.интересный, увлекательный... Настроить детей на то, что предстоит работа с необычными чертежами, а чертежами, требующими особого внимания и понимания. Решить предлагается три задачи – три гео-метрических тела, рассеченных плоскостями частного положения.
-
Условие задач: построить вид слева геометрического тела с вырезом.
Задача №1 Задача №2 Задача №3
-
Последовательность выполнения работЧтобы решить предложенные задачи надо вспомнить ранее изученное:определение геометрических тел,задание геометрических тел на чертежах, отличия в заданиях гранных тел и тел вращения на чертежах, отличия в задании пирамиды и призмы на чертежах, отличия в задании цилиндра, конуса и сферы на чертежах,фигуры сечений гранных тел и тел вращения...Далее сформулировать этапы алгоритма решения подобных задач.
-
Алгоритм решения задач
1 2 3 4
-
Материалы, методы и приёмы, используемые в решении задач
Решение задач начинаем с применения словесного метода-рассказа, беседы, диалога о названии самой темы занятия демонстрации рисунков – условий задач. Анализируя заданные условия задач, подключаем исследовательский метод – творческий подход в поиске возможных решений задач, в создании образов геометрических тел их нахождении, и вычерчивании ( эскизно ) того единственного заданного геометрического тела. Эта часть занятия представляет из себя занятие-поиск, занятие-импровизацию. После этого приступаем к практическим действиям – практическому методу, непосредственному решению задач согласно алгоритма. Последовательность решения любой подобной задачи состоит в построении недостающего вида, фигуры сечения (с ее характерных точек) и определения видимости.
-
Решение задачи №1 Проведя логические рассуждения и пространственные представления, согласно алгоритма решения подобных задач, определяем заданное тело – это пирамида. Для лучшего восприятия, эскизно даем ее наглядное изображение (Рис.1).После чего, построение вида слева пирамиды строится просто и быстро по ее высоте и по расстоянию «б», измеренному на виде сверху (рис2).
Рис.2 Рис.1
-
Решение задачи №2Проанализировав заданные виды задачи №2 определяем, что дано тело вращения –цилиндр, срезанный двумя наклонными плоскостями .Эскизно выполняем его наглядное изображение (Рис.3). Вид слева и фигуры сечения строятся очень быстро и просто (Рис.4).
Рис.3 Рис.4
-
Решение задачи №3Чертеж последней задачи наиболее “занимательный” и необычный. Но после определенных рассуждений приходим к заключению, что задано тело вращения – сфера, а точнее полусфера .Эскизно вычерчиваем ее наглядное изображение (Рис. 5) и достраиваем вид слева по ее радиусу и величине среза (Рис. 6).
Рис. 5 Рис. 6
-
Анализ результатов работы. Выводы.Поставленная цель занятия о развитии пространственного мышления и пространственного представления по чтению занимательных чертежей геометрических тел Вами выполнена. Хотя некоторые задания у Вас и вызывали некоторые недоумения , но вы сумели понять, назвать и дочертить изображения геометрических тел, рассеченных плоскостями.Задачи, связанные с поставленной целью, тоже выполнены.При этом решались задачи на правильность, точность и самоконтроль построения видов и сечений тел в определенной последовательности, что обязательно в решении подобных задач.
-
Рекомендуемая литература
А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. Черчение.-М: Просвещение, 2009 г. И.А.Воротников. «Занимательное черчение».-М: Просвещение, 1960 г. И.И.Мазурова, Т.Б.Казакова. Черчение.-М: Высшая школа, 1986 г. А.А.Павлова, С.В.Жуков. Черчение.-М: Владос, 2003 г. А.С.Пугачев. 200 задач головоломок по черчению.- Ленинград: СУДПРОМГИЗ, 1960 г. В.В.Степакова. Черчение.-М: Просвещение, 2001 г. Л.М.Эйдельс. От пещерного рисунка до кинопанорамы.-М: Просвещение, 1963 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.