Презентация на тему "Системы счисления" 9 класс

Презентация: Системы счисления
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Системы счисления" по информатике. Состоит из 25 слайдов. Размер файла 0.85 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Системы счисления
    Слайд 1

    Представление числовой информации

    с помощью систем счисления

    Урок по теме:

  • Слайд 2

    Цели урока:

    Усвоить определение следующих понятий:

    Система счисления, цифра, число, основание системы счисления, разряд, алфавит, непозиционная система счисления, позиционная система

    счисления, единичная (унарная) система счисления.

    Научиться записывать:

    десятичное число в римской системе счисления,

    любое число в позиционной системе счисления в развернутой форме

    Уметь:

    определять основание системы счисления

    приводить примеры чисел различных позиционных систем счисления

    объяснить разницу между числом и цифрой позиционной и непозиционной системой счисления

  • Слайд 3

    "Все есть число"

    - Говорили древнегреческие философы, ученики Пифагора, подчеркивая важную роль чисел в практической деятельности.

  • Слайд 4

    Система счисления

    - Это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами.

    Система счисления- Это совокупность приемов и правил, по которым числа записываются и читаются.

  • Слайд 5

    системы счисления

    позиционные

    непозиционные

  • Слайд 6

    Непозиционные

    системы счисления

    Непозиционной называют систему счисления, в которой количественное значение цифры не зависит от ее положения в числе.

  • Слайд 7

    Примераминепозиционныхсистем счисления являются:

    единичная

    десятичная древнеегипетская

    алфавитная система записи чисел

    (римская)

  • Слайд 8

    Единичная система счисления

    В древние времена, когда люди начали считать, появилась потребность в записи чисел. Первоначально количество предметов отображали равным количеством каких-нибудь значков: насечек, черточек, точек.

    +

    +

    =

  • Слайд 9

    Десятичная древнеегипетскаясистема счисления

    Для обозначения ключевых чисел использовали специальные значки-иероглифы:

    (Вторая половина третьего тысячелетия)

  • Слайд 10

    Алфавитная система записи чисел

    До конца XVII века на Руси в качестве цифр использовались следующие буквы кириллицы, если над ними ставился специальный знак - титло. Например:

  • Слайд 11

    Римская система счисления

    До нас дошла римская система записи чисел

    Применяется более 2500 лет.

    В качестве цифр в ней используются латинские буквы:

    I V X L C D M

    1 5 10 50 100 500 1000

    Например:

    CXXVIII = 100 +10 +10 +5 +1 +1 +1=128

  • Слайд 12

    Позиционные

    системы счисления

    Позиционной называют систему счисления, в которой количественное значение цифры зависит от ее положения в числе.

  • Слайд 13

    Вавилонская система счисления

    Первая позиционная система счисления была придумана еще в древнем Вавилоне, причем вавилонская нумерация была

    шестидесятеричной, то есть в ней

    использовалось шестьдесят цифр!

    Числа составлялись из знаков двух видов:

     Единицы –прямой клин

     Десятки – лежачий клин

      Сотни

      10 + 1 = 11

  • Слайд 14

    Позиционные системы счисления

    Наиболее распространенными в настоящее время являются

    -десятичная

    -двоичная

    -восьмеричная

    -шестнадцатеричная позиционные системы счисления.

  • Слайд 15

    Десятичная система счисления

    Любое число мы можем записать при помощи десяти цифр:

    0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

    Именно поэтому наша современная система счисления называется десятичной.

    Известный русский математик Н.Н.Лузин так выразился по этому поводу:

    «Преимущества десятичной системы счисления не математические, а зоологические. Если бы у нас было на руках не десять пальцев, а восемь, то человечество бы пользовалось восьмеричной системой счисления.»

  • Слайд 16

    Хотя десятичную систему счисления принято называть арабской, но зародилась она в Индии, в V веке.

    В Европе об этой системе узнали в ХII веке из арабских научных трактатов, которые были переведены на латынь.

    Этим и объясняется название «Арабские цифры».

    Однако широкое распространение в науке и в обиходе десятичная система счисления получила только в XVI веке. Эта система позволяет легко выполнять любые арифметические вычисления, записывать числа любой величины. Распространение арабской системы дало мощный толчок развитию математики.

  • Слайд 17

    Арабская нумерация

    Возобладала при Петре I

    Как видоизменялись цифры, употреблявшиеся арабами, пока они не приняли современные формы:

  • Слайд 18

    Была придумана задолго до появления компьютеров. Официальное рождение двоичной арифметики связано с именем Г. В. Лейбница, опубликовавшего в 1703 г. статью, в которой он рассмотрел правила выполнения арифметических действий над двоичными числами. Ее недостаток – «длинная» запись чисел.

    В настоящий момент – наиболее употребительная в информатике, вычислительной технике и смежных отраслях система счисления. Использует две цифры:

    0 и 1

    Пример:

    Свернутая форма записи числа: 1012

    2 1 0

    Развернутая форма:101 =1*22 +0*21+1*20

    Все числа в компьютере представляются

    с помощью нулей и единиц, т. е.

    в двоичной системе счисления.

    Двоичная система счисления

  • Слайд 19

    Позиционная система счисления

    Количество используемых цифр называется основаниемпозиционной системы счисления.

    За основание позиционной системы можно принять любое натуральное число больше единицы.

    Основание системы, к которой относится число, обозначается подстрочным индексом к этому числу.

    1110010012 356418 43B8D16

    Пример: основаниедесятичной системы счисления =10

    Позиция цифры в числе называетсяразрядом

    Число 555- свернутая форма.

    2 1 0

    555=5*10+5*10+5*10- развернутаяформачисла.

  • Слайд 20

    Алфавиты нескольких систем

  • Слайд 21

    Самостоятельная работа

    1. Прочитай внимательно алгоритм выполнения заданий;

    2. Выполни в тетради задание в Карточке № 1 и сдай учителю на проверку.

    3. Прочитай внимательно все о римской системе счисления задание в Карточке № 2.

    Выполни на этом же бланке №1 и №2 обязательно, а №3 (+) если сможешь.

    Обменяйся с соседом по парте заданиями с бланками для взаимопроверки.

    3. Прочитай внимательно все о позиционных системах счисления в Карточке № 3и выполни на том же бланке задания:

    №1- заполни таблицу

    №2- первое задание обязательное. Со знаком(+)-дополнительно, если сможешь.

    Обменяйся с соседом по парте заданиями для взаимопроверки.

  • Слайд 22

    Карточка №1:

    Выписать в тетрадь основные определения понятий, заданные в явном и неявном виде:

    1. Система счисления

    2. Цифра

    3. Число

    4. Основание системы счисления

    5. Разряд

    6. Алфавит

    7. Непозиционная система счисления

    8. Позиционная система счисления

    9. Единичная (унарная) система счисления

  • Слайд 23

    Карточка №2:

    Запишите в римской системе счисления числа:

    1. 9 =

    12 =

    2778 =

    2. Какие числа записаны с помощью римских цифр:

    LXV=

    MCMLXXXVI =

    __________________________+ (дополнительно)

    Исправьте неверные равенства, переложив с одного места на другое только одну палочку:

    VII –V = XI

    IX – V = VI

  • Слайд 24

    Карточка №3: (выполняется на этом же бланке)

    Задание№1:Заполни таблицу:

    Задание№2:Запишите в развернутой форме числа:

    5,1610 =

    1001,012 =

    __________________________+ (дополнительно)

    Подумай и попробуй объяснить, чем отличается позиционная система счисления от непозиционной.

  • Слайд 25

    Домашнее задание:

    §4.1.1,

    задания для самостоятельного выполнения: 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5

    Творческое задание: Составьте и оформите в MS Word кроссворд по теме «Системы счисления»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке