Презентация на тему "Точки риска в подготовке школьников к сдаче ГИА по биологии и пути их преодоления"

Презентация: Точки риска в подготовке школьников к сдаче ГИА по биологии и пути их преодоления
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.71 Мб). Тема: "Точки риска в подготовке школьников к сдаче ГИА по биологии и пути их преодоления". Предмет: педагогика. 9 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Точки риска в подготовке школьников к сдаче ГИА по биологии и пути их преодоления
    Слайд 1

    «Точки риска в подготовке школьников к сдаче ГИА по биологии и пути их преодоления»

    Солтанова З.М., учитель химии и биологии, МКОУ «ЦО № 14»

  • Слайд 2

    Перед обществом поставлен вопрос о роли и качестве образования, в том числе и биологического, изменении его приоритетов: - переориентации на компетентностный подход; - непрерывное самообразование; -овладение новыми, современными педагогическими информационными технологиями; - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

  • Слайд 3

     Риски при подготовке к ГИА

    Наиболее значимые характеристики, которые требуются в процессе сдачи ГИА: высокая мобильность, переключаемость; высокий уровень организации деятельности; высокая и устойчивая работоспособность; высокий уровень концентрации внимания, произвольности; четкость и структурированность мышления, комбинаторность; сформированность внутреннего плана действий. 

  • Слайд 4

     Три группы риска (трудностей) ГИА: когнитивные, личностные и процессуальные.

     Когнитивные трудности - это трудности, связанные с особенностями переработки информации в ходе ГИА, со спецификой работы с тестовыми заданиями. Личностные трудности  обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективными реакциями и состояниями. Процессуальные трудности связанны с самой процедурой единого государственного экзамена. Эта процедура во многом имеет инновационный, непривычный для детей характер, что может явиться причиной значительных трудностей на экзамене.

  • Слайд 5

      Результаты государственной (итоговой) аттестации во многом зависят от предварительной подготовки к этому ответственному периоду.Составляющие готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ:

    Информационная готовность Теоретическая предметная готовность Психологическая готовность Практическая предметная готовность Готовность к ГИА

  • Слайд 6

    Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ должна осуществляется по следующим направлениям: I.информационная работа; II.содержательная (предметная) подготовка (формула эффективного действия: учебник - носитель содержания образования + технология обучения + технология оценивания); III.психологическая подготовка (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).   Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность.

  • Слайд 7

    ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА В информационной деятельности по подготовке к экзаменам выделим два направления: 1.Информационная работа с учениками. 2. Информационная работа с родителями.

  • Слайд 8

    Целесообразно чтобы психологическую подготовку учащихся и их родителей проводил педагог-психолог школы, в рамках классных часов, родительских собраний, семинаров, индивидуальных консультаций, а также через сайт школы, где необходимо разместить следующую информацию: Методики формирования приемов запоминания. Способы снятия нервно-психического напряжения. Правила оказания психологической поддержки. (рекомендации для родителей). Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов. Практические советы выпускникам по организации рабочего пространства и распределению времени при подготовке к экзамену. Рекомендации по питанию уч-ся и д.р.

  • Слайд 9
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке