Презентация на тему "Проблемное обучение как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников"

Презентация: Проблемное обучение как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Проблемное обучение как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников", состоящую из 18 слайдов. Размер файла 2.34 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проблемное обучение как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников
    Слайд 1

    Проблемное обучение как средство  формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете.                                                                          С.Я. Маршак

  • Слайд 2

    «Пусть он достигает знания не через вас, а через самого себя, пусть он не заучивает науку, а постигает ее сам». Ж. Руссо

  • Слайд 3

    «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить». А.Дистерверг

  • Слайд 4

    Проблемное обучение учебно – познавательная деятельность учащихся по усвоению знаний и способов деятельности путем восприятия объяснений учителя в условиях проблемной ситуации, самостоятельного (или с помощью учителя) анализа проблемных ситуаций, формулировки проблем и их решения посредством  выдвижения предложений, гипотез, их обоснования и доказательства, а также путем проверки правильности решения

  • Слайд 5

    дидактические цели привлечь внимание ученика к вопросу, задаче, учебному материалу поставить его перед познавательным затруднением помочь ему определить границы, указать направление поиска помочь ему определить основную проблему и наметить план поиска

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Этапы технологии проблемного обучения Постановка учебной проблемы; организация проблемной ситуации Поиск решения проблемы: через диалог; выдвижение гипотез Проверка гипотез Формулировка правила, способа; сравнение его с научным образцом в учебнике Обучение постановке учебных вопросов (проблемных) Проведение  контрольных и проверочных работ с включение заданий проблемного характера

  • Слайд 8

    структура проблемного урока Проблемная ситуация Формулировка проблемы Выдвижение гипотез Доказательство или опровержение гипотез Проверка правильности решений (рефлексия – самоанализ) Воспроизведение нового материала (выражение решения)

  • Слайд 9

    Система вопросов для побуждающего диалога: Побуждение к осознанию противоречия Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение? Вопрос был один? А мнений сколько? Что вас удивило? Что интересного заметили? Почему это задание не получилось? Что мы не знаем? Побуждение к формулированию проблемы в виде темы урока Какой возникает вопрос? Какова будет тема нашего урока?  

  • Слайд 10

    Приёмы создания проблемной ситуации «с удивлением» Приём 1. Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, взаимоисключающие научные теории или чьи-то точки зрения. Приём 2.Педагог сталкивает разные мнения учеников, предложив классу вопрос или практическое задание на новый материал. Приём 3.Между житейским представлением учащихся и научным фактом: шаг 1.Учитель обнажает житейское представление ученика вопросом или заданием « на ошибку»; шаг 2.Предъявляет научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью. «с затруднением» Приём 4. Учитель даёт практическое задание, невыполнимое вообще (возникает только вопрос) Приём 5.Учитель даёт практическое задание, не сходное с предыдущими Приём 6. шаг 1.Учитель даёт невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим шаг 2. Доказывает, что задание всё-таки не выполнено.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    «В стакан входит 2 чашки воды, а в банку – 4 стакана. Сколько чашек воды входит в банку?» 2+2+2+2=8 (ч)  «На одну рубашку пришивают 9 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 890 рубашек?»

  • Слайд 14

    2 + х = 6        2 + х = 6        2+ x =6  х = 6 + 2       х = 6 - 2         x= 6-2  х = 8             х = 3              x= 4

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Технология проблемного обучения является: результативной обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий; здоровьесберегающей позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний; общепедагогической реализуется на любом предметном содержании и в любой образовательной ступени.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке