Презентация на тему "Культура делового общения"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Культура делового общения" по русскому языку. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Культура делового общения

  • Слайд 2

     

    Этика – учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель (384-322 до н.э.) для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные нравственные поступки. Мораль – это система этических ценностей, которые признаются человеком. Мораль – важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных сферах общественной жизни – семье, быту, политике, науке, труде и т.д.

  • Слайд 3

    Профессиональный этикет

    Профессиональная этика – совокупность определенных обязанностей и норм поведения, поддерживающих моральный престиж профессиональных групп в обществе. Изучает: Отношения трудовых коллективов и каждого специалиста в отдельности. Нравственные качества личности специалиста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга. Взаимоотношения внутри профессиональных коллективов, специфические нравственные нормы, свойственные данной профессии. Особенности профессионального воспитания.

  • Слайд 4

     

    Общение– процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта.

  • Слайд 5

     

    Непосредственное общение– это естественный контакт «лицом к лицу» при помощи вербальных (речевых) и невербальных средств. Опосредованное общениеможет рассматриваться как неполный психический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отделяющий во времени получение обратной связи между участниками общения.

  • Слайд 6

    Правила общения

    Правило необходимости и достаточности информации. (Говори не больше и не меньше, чем требуется в данный момент.) Правило качества информации. Правило соответствия (не отклоняйся от темы). Правило стиля (выражайся ясно). Правило коммуникативного этикета.

  • Слайд 7

    Функции общения

    Связующая функция. Формирующая функция. Подтверждающая функция. Организация и поддержание межличностных отношений. Внутриличностное общение

  • Слайд 8

    Функции общения.

    Социальные функции: Организация совместной деятельности. Управление поведением и деятельностью. Контроль. Психологические функции: Обеспечение психологического комфорта личности. Удовлетворение потребности в общении. Функция самоутверждения.

  • Слайд 9

    Фазы общения

    Подготовка. Вхождение в контакт. Концентрация внимания. Аргументация и убеждение. Фиксация результата.

  • Слайд 10

    Средства общения.

    Кинетические, т.е. зрительно воспринимаемые (мимика, поза, жесты, походка, взгляд). Просодические, т.е. ритмико-интонационные стороны речи (высота тона, громкость, тембр, сила ударения) и экстралингвистические – включение в речь пауз, вздохов, смеха, плача и т.д. Такесенические, т.е. динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания, поцелуя. Проксемические, т.е. ориентация партнеров в момент общения и дистанция между ними (дистанцирование).

  • Слайд 11

     

    Императивное общение. Авторитарная, директивная форма воздействия на человека с целью достижения контроля за его поведением, принуждение его к определенным действиям. Манипуляция. Воздействие на партнера с целью достижения своих скрытых намерений. Виды межличностных отношений.

  • Слайд 12

    Виды межличностных отношений

    Диалог. Психологический настрой на актуальное состояние собеседника и собственное актуальное психологическое состояние. Безоценочное восприятие партнера, априорное доверие к его намерениям. Восприятие партнера как равного, имеющего право на собственное мнение и собственное решение. Персонификация общения – разговор от своего имени, без ссылки на мнения и авторитеты, презентация своих истинных чувств и желаний.

  • Слайд 13

    Структура общения

    Коммуникативная сторона общения - обмен информацией между партнерами по общению, передача и прием знаний, идей, мнений и чувств. Интерактивная сторона общения – обмен действиями между общающимися сторонами, т.е. организация межличностного взаимодействия. Перцептивная сторона общения – процесс воспитания и познания людьми друг друга с последующим установлением на этой основе определенных межличностных отношений.

  • Слайд 14

    :Дистанции общения

    Интимная - от 0 до 0,5 метра. Межличностная - от 0,5 до 1,2 метра Официально-деловая или социальная - от 1,2 до 3,7 метра. Публичная - более 3,7 метров.

  • Слайд 15

    Этикет и культура общения

    Этикет - это особый язык общения, дающий возможность, поддерживая суверенитет каждой личности, достигать взаимопонимания и взаимоуважения, а в конечном итоге формировать человеческую культуру, в которой только и может нормально существовать и развиваться личность. Культура поведения – поступки и формы общения людей, основанные на нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил. Истинная культура поведения есть органическое единство внутренней и внешней культуры человека, умение найти правильную линию поведения даже в нестандартной, а порой и в экстремальной ситуации

  • Слайд 16

    Личностные характеристики администратора.

    1.Лидерство. 2. Отзывчивость. 3. Стрессоустойчивость. 4. Коммуникативные умения.

  • Слайд 17

     

    Профессионально-личностные качества администратора. 1.Умение проанализировать проблему, рассмотреть ее со всех сторон. 2. Рассудительность. 3. Организаторские способности. 4. Решительность.

  • Слайд 18

    Перечень умений, отличающих эффективно работающих руководителей в сфере образования.

    Предвидение: Четко излагает свой взгляд на вещи, развивает его Умеет воплотить в жизнь свои идеи. Планирует этапы реализации своих идей. Передача полномочий: Создает новые структуры. Делится властью с коллективом. Создает команды, способные работать самостоятельно.

  • Слайд 19

     

    Создание благоприятного микроклимата: Заботится о коллективе, ценит его. Создает атмосферу открытости. Подбирает коллектив, продвигает его членов по служебной лестнице. Ориентация на лидерство: Последовательно претворяет в жизнь образовательную политику. Ориентирован на лидерство. Готовность рисковать: Создает инновационную среду. Преодолевает все барьеры на пути к цели. Поддерживает инициаторов нововведений.

  • Слайд 20

     

    Требования высокого качества работы: Вкладывает все свои умения руководителя, чтобы обеспечить высокое качество работы. Всегда контролирует качество выполненной работы. Рассматривает педколлектив как ключ к достижению успеха. Ориентация на сотрудничество, приносящее удовлетворение подчиненным: Делегирует сотрудникам полномочия действовать. Откликается на конструктивное сотрудничество с подчиненными. Предпочитает сотрудничество соревнованию.

  • Слайд 21

    Виды власти руководителя.

    Власть, основанная на вознаграждении. Экспертная власть (власть знания). Эталонная власть (власть примера). Нормативная власть. Информационная власть

  • Слайд 22

    Мотивация коллектива.

    Потребности самореализации. Потребность самоутверждения. Потребности в принадлежности. Потребности в безопасности. Физиологические потребности. Нематериальные мотивации.

  • Слайд 23

    Негативное влияние на мотивацию

    Неуверенность учителей в поддержке руководством их деятельности. Неопределенность форм поощрения за достижения, а также условий и правил распределения вознаграждений. Неуверенность учителей в справедливости распределения вознаграждений.

  • Слайд 24

    Формы распоряжений

    Приказ.Чаще всего следует использовать в чрезвычайной ситуации, а также в отношении недобросовестных сотрудников. Просьба. Используется в том случае, если ситуация рядовая, а отношение между руководителем и подчиненным основано на доверии и доброжелательности. Вопрос.Применяется в случаях, когда вы хотите вызвать обсуждение, как лучше выполнить работу или подтолкнуть сотрудника к тому, чтобы он взял инициативу на себя. «Доброволец».Подходит для такой ситуации, когда работу не хочет делать никто, но тем не менее она должна быть сделана

  • Слайд 25

    Вопросы и ответы, обеспечивающие продуктивный внешний диалог.

    Открытые вопросы Зеркальный вопрос. Эстафетные вопросы Нерефлексивное слушанье Рефлексивное слушание:Выяснение; Перефра-зирование;Отражение чувств; Резюмированиие;Перебивание.

  • Слайд 26

    Публичная речь.

    Стили общения: «менторский» — поучительно-назидательный; «одухотворяющий» — возвышающий людей, вселяющий в них веру в свои духовные силы и личностные качества; «конфронтационный» — вызывающий у людей желание возражать, не соглашаться; «информационный» — ориентированный на передачу слушателям определенных сведений, восстановление в их памяти каких-либо фактов.

  • Слайд 27

     

    Принципы речевого воздействия: Принцип доступности. Принцип ассоциативности. Принцип экспрессивности. Принцип интенсивности.

  • Слайд 28

     

    Коммуникационные эффекты: Эффект визуального имиджа. Эффект первых фраз. Эффект аргументации. Эффект порционного выброса информации. Эффект художественной выразительности. Эффект релаксации, расслабления.

  • Слайд 29

    Этапы подготовки и проведения публичного выступления.

    Подбор необходимого материала, содержания публичного выступления; Составление плана, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности; Словесное выражение», литературная обработка речи; Заучивание, запоминание текста; Произнесение.

  • Слайд 30

    Способы выступление с речью

    Чтение текста; Воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов (с опорой на текст); Свободная импровизация (экспромт).

  • Слайд 31

    Проведение деловых переговоров, встреч и совещаний.

    Типы деловых совещаний. Инструктивные. Проблемные (например педагогический совет). Оперативные (планерки).

  • Слайд 32

    Методика подготовки и проведения собраний, дискуссий, конференций, круглых столов.

    Дискуссия – это спор, словесное состязание, в котором каждый отстаивает свое мнение. Собрание:группа сообщает о проделанной работе или предлагает идеи. Жестко регламентированное обсуждение:все выступления проходят через ведущего дискуссии. Свободный обмен мнениями:люди поочередно говорят друг с другом, выступления не обязаны проходить через ведущего дискуссии; абсолютно неформальное, нерегламентированное обсуждение.

  • Слайд 33

    Собрание

    Цели и задачи: оперативно решить текущие проблемы; замотивировать участников на выполнение плана; собрать мнения и протестировать планируемые изменения; сформировать из коллектива команду; продвинуть организацию вперед.

  • Слайд 34

     

    Круглый стол– одна из форм коллективной дискуссии по актуальной проблеме, беседа, в которой участвует группа (обычно не более 25 человек), и происходит свободный обмен мнениями (открытое обсуждение профессиональ-ных проблем). Конференция – мероприятие с числом участников, превышающим несколько десятков человек. При организации крупной конференции количество участников может исчисляться сотнями.

  • Слайд 35

     

    Обучающий семинар. Групповая форма обучения персонала, предназначенная для изучения и освоения новых, ранее неизвестных актуальных направлений, форм и методов работы. Является наиболее разработанной и распростра-ненной формой. Проводится с учетом категории слушателей (функциональной специализации, образования и стажа работы). Ориентирован на специфические запросы конкретных групп работников. Обучение проводится по определенной, достаточно узкой теме.

  • Слайд 36

     

    Мастер-класс – одна из форм повышения профессионального мастерства специалистов, ориентированная на передачу теоретических и практических знаний по конкретным авторским программам. Подразумевает наличие: преподавателя (мастера), специалиста высокого уровня, который занимается передачей собственного опыта, мастерства путем прямого и комментированного показа приемов работы или эффективной деятельности, владеющего методикой обучения; группы участников (обучающихся).

  • Слайд 37

     

    Творческая лаборатория – комплексная форма обучения, позволяющая использовать преимущества различных форм обучения и разрабатывать конкретные рекомендации по решению актуальных проблем (организационных, кадровых и др.) с помощью различных учебных процедур и научных методик, включая моделирование ситуации, апробацию принимаемых решений.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд