Презентация на тему "Человек в космосе"

Презентация: Человек в космосе
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Человек в космосе" по астрономии, включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 0.8 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для учеников 3-5 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по астрономии

Содержание

  • Презентация: Человек в космосе
    Слайд 1

    Человек в космосе.

    Памяти Гагарина» А. Твардовский Ах, этот день двенадцатый апреля! Как он прошелся по людским сердцам. Казалось, мир невольно стал добрее, Своей победой потрясенный сам.

  • Слайд 2

    Цели урока:

    1.Обобщить и систематизировать знания полученные по теме «Реактивное движение», «Перегрузки». 2. Научить видеть проявление изученных закономерностей в окружающем мире. 3. Расширить кругозор учащихся, способствовать развитию чувства гордости за свою Родину.

  • Слайд 3

    План урока:

    Повторение З С И , и реактивного движения. Расчет первой космической скорости. Человек на Луне. Экскурсия в историю Первый выход космонавта в открытый космос. В космосе наш земляк. Возвращение из космоса. Заключение.

  • Слайд 4

    Закон сохранения импульса.

    Опыты. Воздушный шарик. Сегнерово колесо. Геометрическая сумма импульсов тел в замкнутой системе до взаимодействия = геометрической сумме импульсов тел после взаимодействия. Мы видели, отдача дает возможность осуществлять движение без отталкивания от какой либо опоры, так называемое реактивное движение.

  • Слайд 5

    Реактивное движение.

    Под реактивным движением понимают движение тела, возникающее при отделении некоторой его части с определенной скоростью относительно тела. Рассчитаем, с какой скоростью движется оболочка ракеты. Запишем закон сохранения импульса для замкнутой системы двух тел: газа и оболочки.

  • Слайд 6

    0=mобvоб –m гvг m гvг = mобvоб; vоб=m гvг/mоб mобvоб + m гvг =0

  • Слайд 7

    Перегрузки.

    Космическая ракета при старте с поверхности земли движется вертикально с ускорением 20 м/с2 Найти вес летчика – космонавта в кабине, если его масса 80кг. Какую перегрузку испытывает летчик? Дано: Решение. Запишем второй закон Ньютона для нашей задачи ma = mg +N ? В проекции ma = N – mg, из третьего закона N = P , получаем уравнения для нахождения веса космонавта P = ma+mg =m (a+g) =2400 H n= 2400/800 =3. а=20м/с2 m=80кг n-? mg a g N

  • Слайд 8

    Ю.А.Гагарин на космическом корабле «Восток-1» пролетел вокруг Земли расстояние 50400 км со средней скоростью 28000 км\ч. Сколько витков вокруг Земли было совершено? Сколько времени длился полет? (радиус орбиты примерно 8000 км) Дано:Решение: s =50400 км Время полета t = s\v. v=28000 км/ч t = 50400км\ 28000км\ч = 1,8 ч =108 мин. Длина орбиты C = 2π R = 6,28*8000км=50240км. Значит, совершен один виток.

  • Слайд 9

    В марте 1965 года - новый прорыв: Алексей Леонов первый в мире покинул корабль и вышел в открытый космос.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Человек на Луне, следующий шаг.

    В июле 1969 года первый человек ступил на Луну. Это был американский астронавт Нил Армстронг.

  • Слайд 12

    Первая экспедиция людей на Луну. Астронавты Н. Армстронг и Э. Олдрин в лунном модуле «Еаglе» 20 июля 1969 года совершили посадку на Луну, а 21 июля впервые вышли на лунную поверхность. Они провели на Луне 21,5 часа, из них 2,5 часа - вне лунной кабины во время однократного выхода. Собрано 22 кг образцов камней и грунта. На поверхности оставлены сейсмометр для наблюдения за лумотрясениями и лазерный отражатель для локации с Земли. Район посадки на равнинном участке Моря Спокойствия (0° 40' с.ш., 23° 29'в.д.) получил название База Спокойствия. Стартовав с Луны, лунная кабина состыковалась с командным модулем «Соlumbia», в котором находился астронавт М. Коллинз, ждавший своих коллег на окололунной орбите. 24 июля 1969 года отсек с экипажем приводнился в Тихом океане.

  • Слайд 13

    Задача профессора.

    Наблюдая у себя дома по телевизору высадку космонавтов на Луну, профессор заметил, что у одного из отсеков корабля свисал, качаясь, рядом с фигурой космонавта канат длиной примерно с рост космонавта. Посмотрев на часы, профессор сумелопределить ускорение свободного падения на этой планете. Как он это сделал? Ответ: Оценить длину каната примерно 1м. За t секунд канат совершил N колебаний. Отсюда определим период колебаний: T= t\N. Пользуясь формулой маятника T=2π√L \g,

  • Слайд 14

    Единственная станция в космосе- М К С.

  • Слайд 15

    В наши дни. Дмитрий Кондратьев в космосе

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Достижения в космосе.

    Служба погоды,спасение лесов, всемирное телевидение, всеобъемлющая связь, сверхчистые лекарства и полупроводники с орбиты, самая передовая технология - это уже и сегодняшний день, и очень близкий завтрашний день космонавтики. А впереди - электростанции в космосе, удаление вредных производств с поверхности планеты, заводы на околоземной орбите и Луне. И многое- многое другое.

  • Слайд 25

    Итоги урока

    . Викторина. Кто является основоположником космонавтики? Как звали первую собаку-космонавта? Как называлась космическая орбитальная станция, на которой жили и работали космонавты? В 2003 году из-за окончания срока годности утоплена в Тихом океане Сколько планет в Солнечной Системе? Сколько насчитывается зодиакальных созвездий? Какова геометрическая форма Земли? Кто был вторым космонавтом? Кто первым вышел в открытый космос? ( Как назывался космический корабль, на котором летал Юрий Гагарин? Кто в настоящее время на станции МКС? Как называется современная космическая орбитальная станция.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке