Презентация на тему "Представления человека о мире"

Презентация: Представления человека о мире
1 из 44
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Представления человека о мире" для 7-11 класса в режиме онлайн. Содержит 44 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по астрономии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Представления человека о мире
    Слайд 1

    Рождение новой европейской наукиИнтегрированный урок по истории и физике

    Разработали: Владимирова А.А. учитель истории Христолюбова Н.Ю. учитель физики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23 г. Йошкар-Олы» 2008 pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Цели и задачи урока:

    Вспомнить какие представления существовали у европейцев в эпоху средневековья. Познакомиться с наиболее важными достижениями науки того времени. Выяснить как повлияли достижения науки на изменение представлений о мире. Сравнение представлений о мире в эпоху Возрождения и настоящего времени.

  • Слайд 3

    План урока.

    Новые шаги в достижении тайн природы. Вселенная глазами Николая Коперника, Джордано Бруно, Галилео Галилея. Вклад Исаака Ньютона в создание новой картины мира.

  • Слайд 4

    Проблема:

    Подумайте, какие из сформировавшихся к XVIII в. представлений о мире сохранились до настоящего времени.

  • Слайд 5

    Христофор КОЛУМБ

    Открытие Америки 1492 г.

  • Слайд 6

    Васко да ГАМА

    Морской путь в Индию. 1498 г.

  • Слайд 7

    Фернан МАГЕЛЛАН

    Кругосветное путешествие. 1519 – 1521 гг.

  • Слайд 8

    Клавдий Птолемей – величайший древнегреческий астроном.

    Родился в Египте в местечке Птолемаиды, учился и работал в Александрии. Это всесторонне образованный человек: он занимался астрономией, географией, математикой. Обобщив работы древнегреческих астрономов, он создал свою систему мира.

  • Слайд 9

    Система мира по Птолемею

    В центре находится неподвижная шарообразная Земля. Вокруг нее движутся Луна, Солнце, пять (известных в то время) планет, а также «сфера неподвижных звезд».Эта сфера и ограничивает пространство Вселенной.

  • Слайд 10

    Николай Коперник (1473-1543) – великий астроном.

    Родился в польском городе Торунь. Рано лишился родителей, его воспитывал дядя. Образование получил в Кракове, а затем в Италии. Он изучал астрономию, право, медицину, философию. Идеи о строении Вселенной он изложил в книге «Об обращениях небесных тел». На создание своего учения он потратил 30 лет упорного труда.

  • Слайд 11

    Титульный лист

    Николай КОПЕРНИК Создатель гелиоцентрической системы мира. Совершил переворот в естествознании, отказавшись от принятого в течение многих веков учения о центральном положении Земли. Объяснил видимые движения небесных светил вращением Земли вокруг оси и обращением планет (в т. ч. Земли) вокруг Солнца. Свое учение изложил в сочинении «Об обращениях небесных сфер» (1543), запрещенном католической церковью с 1616 по 1828.

  • Слайд 12

    Костел Фромборк, где похоронен Николай Коперник

  • Слайд 13

    Гелиоцентрическая система мира

    В ее основе лежали следующие утверждения: 1) в центре мира находится Солнце, 2) Земля и другие планеты движутся вокруг Солнца в одном направлении и вращаются вокруг одного из своих диаметров, 3) это движение происходит по круговым орбитам, 4) оно является равномерным, т. е. скорости движений планет по круговым орбитам постоянны.

  • Слайд 14

    Меркурий Венера Земля Марс

  • Слайд 15

    Учение Коперника сразу нашло сторонников среди ученых XVI в. Они распространяли идеи великого астронома в своих странах, расширяли и углубляли их.

  • Слайд 16

    Джордано Бруно(1548—1600)

    Родился на Юге Италии. Посвятил свою жизнь распространению и развитию учения Н.Коперника. Он утверждал, что не только Земля, но и никакое другое тело не может быть общим центром мира, так как Вселенная бесконечна и «центров» в ней бесконечное число.

  • Слайд 17

    Выслушав решение, Бруно бросил в лицо своим палачам: «Произнося приговор, вы дрожите от страха больше, чем я, идущий на костер!»

  • Слайд 18

    После семилетнего заключения в тюрьме его сожгли на костре в Риме на площади Цветов в 1600г.

  • Слайд 19

    Памятник Дж. Бруно, воздвигнутый на месте его казни на Камно деи Фиори «Он поднял свой голос за свободу мысли для всех народов и за эту свободу пошел на смерть».

  • Слайд 20

    Галилео Галилей(1564—1642)

    Родился в итальянском городе Пиза. Изучал медицину, математику. Сделал много научных открытий. В 1632 г. издал книгу «Диалог о двух главнейших системах мира», в которой отстаивал учение Н.Коперника и опровергал систему Птолемея.

  • Слайд 21

    Первый ученый, наблюдавший небо в телескоп.

  • Слайд 22

    Галилей дважды привлекался к суду инквизиции, вынудившей его публично отречься от этой теории. По легенде Галилей после своего вынужденного «отречения» воскликнул: «А все-таки она вертится!» Последние годы жизни он провел под домашним арестом и надзором инквизиции.

  • Слайд 23

    Гробница Галилео Галилея

    Похоронили Галилея в Арчетри без почестей и надгробия. Только в 1737 году была исполнена его последняя воля — его прах был перенесён в монашеский придел собора Санта Кроче во Флоренции, где 17 марта он был торжественно погребён рядом с Микеланджело. Собор Санта Кроче, Флоренция

  • Слайд 24

    С 1979 по 1981 годы по инициативе Римского Папы Иоанна-Павла II работала комиссия по реабилитации Галилея, и 31 октября1992 Папа Иоанн-Павел II официально признал, что инквизиция в 1633 году совершила ошибку, силой вынудив учёного отречься от теории Коперника.

  • Слайд 25

    Знаменитая «падающая» башня

    — это колокольня собора в городе Пизе, часть редкостного по своей красоте архитектурного ансамбля. Благодаря своему конструктивному изъяну она известна во всем мире. Башня достигает в высоту 55 метров, а надпись на ней свидетельствует, что заложена она в 1174 году.

  • Слайд 26

    Закон свободного падения.

    Судя по собственным рассказам ученого, он использовал Пизанскую башню для своих опытов. С верхнего ее этажа он бросал различные предметы, чтобы доказать, что скорость падения не зависит от веса падающего тела.

  • Слайд 27

    Свободное падение - это движение тел в безвоздушном пространстве (вакууме) без начальной скорости только лишь под действием притяжения Земли ( под действием силы тяжести).

  • Слайд 28

    Галилео Галилею удалось установить, что траекторией тела, брошенного под углом к горизонту в безвоздушном пространстве, является парабола.

  • Слайд 29

    “Был этот мир глубокой тьмой окутан. Да будет свет, и вот явился…" НЬЮТОН

  • Слайд 30

    Исаак Ньютон(1643-1727)

    Английский математик, механик, астроном и физик, создатель классической механики, член (1672) и президент (с 1703) Лондонского королевского общества.

  • Слайд 31

    Зеркальный телескоп И. Ньютона, хранящийся в Лондонском королевском обществе.

  • Слайд 32

    Исаак Ньютон был торжественно похоронен в Вестминстерском аббатстве. Над его могилой высится памятник с бюстом и эпитафией «Здесь покоится сэр Исаак Ньютон, дворянин, который почти божественным разумом первый доказал с факелом математики движение планет, пути комет и приливы океанов. Он исследовал различие световых лучей и проявляющиеся при этом различные свойства цветов... Пусть смертные радуются, что существует такое украшение рода человеческого».

  • Слайд 33

    Когда однажды, в думупогружен,Увидел Ньютон яблокападенье,Он вывел притяжениязакон,Из этого простогонаблюденья.

  • Слайд 34

    Закон ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ

    Закону ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ подчиняются все тела, имеющие массу. Все тела притягивают друг друга с силой, которая зависит от их масс и расстояния между ними.

  • Слайд 35

    Родовое поместье Ньютона в Вулсторпе (графство Линкольншир, Англия)

    Эта яблоня была единственной в садике Ньютона. Легендарное дерево пережило Ньютона почти на сто лет и погибло в 1820 г. Во время сильной грозы.Кресло, сделанное из него, хранится в Англии, в частной коллекции.

  • Слайд 36

    Знаменитой яблони давно нет, однако путем черенкования от нее произведено уже не одно поколение новых яблонь. Эта, например, растет во дворе колледжа Бэбсон в Уэлсли (штат Массачусетс, США)

  • Слайд 37

    Наблюдать идеальное свободное падение тел можно в трубке Ньютона, если с помощью насоса выкачать из неё воздух. Она представляет собой длинную стеклянную трубку, в которую помещены перо, свинцовая дробинка, пробка. Если в трубке есть воздух, то тела падают с разными ускорениями, дробинка с большим, пробка с меньшим, а перо с самым маленьким.. Если из трубки откачать воздух, то все три тела падают с одинаковым ускорением

  • Слайд 38

    g = 9,8 м/с2

  • Слайд 39

    От Коперника до наших дней. Какие из сформировавшихся к XVIII в. представлений о мире сохранились до настоящего времени.

  • Слайд 40
  • Слайд 41

    Видеофрагмент

  • Слайд 42
  • Слайд 43

    Домашнее задание

    Параграф 10, пересказ Заполнить в тетради таблицу, стр. 87 «Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и общество».

  • Слайд 44

    Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке