Содержание
-
-
Цели и задачи
Цель Раскрыть проблему загрязнения водных ресурсов нефтепродуктами Задачи:- разобраться в современных методах обезвреживания разливов нефти и нефтепродуктов- разработать план визуализации последствий аварии нефтяного танкера и способов ее ликвидации
-
Источники загрязнения вод мирового океана нефтью и нефтепродуктами
-
Разливы при транспортировке нефти морским транспортом
Ежегодно в океан попадают от 6 до 15 млн тонн нефти и нефтепродуктов. Причинами загрязнения морской среды являются аварии танкеров, шельфовая добыча нефти, судоходство и морская деятельность. Ежегодно при обычных морских перевозках, авариях и незаконных сбросах в океаны попадает примерно 600 000 тонн нефти.
-
Причины аварии судов, транспортирующих нефть
Вероятность и объемы разливов нефти зависят от ряда факторов, основными из которых являются: интенсивность судоходства, конструкция танкера и условия навигации. Согласно исследованиям ИМО, основными причинами аварий судов (84-88% аварий танкеров) и, соответственно, разливов нефти являются человеческий фактор и условия навигации.
-
Последствия аварии: вода
Через 10 минут после того, как в воде оказалась 1 тонна нефти, образуется нефтяное пятно, толщина которого составляет 10 мм. Значительные количества нефти попадают в море после непосредственной промывки цистерн нефтеналивных сосудов. Подсчитано, что при этом в море попадает около 1 % нефти и нефтепродуктов от всего перевозимого груза. Например, нефтеналивное судно водоизмещением 30000 т сбрасывает в море около 300 т мазута при каждом рейсе. При перевозке 500 млн. т мазута в год потери составляют 5 млн. т в год, или 13 700 т в сутки! По другим, более осторожным оценкам, эта цифра не превышает 2 млн. т. Только дизельные двигатели судов выбрасывают в море до 2 млн. т тяжелых нефтепродуктов (смазочные масла, несгоревшее топливо и т. п.).
-
С течением времени толщина пленки уменьшается (до менее 1 мм), в то время, как пятно расширяется. 1 тонна нефти способна покрыть площадь до 12 кв. км. Дальнейшие изменения происходят под воздействием ветра, волн и погоды. Обычно пятно дрейфует по воле ветра, постепенно распадаясь на более мелкие пятна, которые способны удаляться на значительные расстояния от места разлива. Нефтяное пятно вдоль восточного побережья Средиземного моря
-
Последствия аварии: живые организмы
Международная Ассоциация Нефтяной Индустрии по Сохранению Окружающей Среды/International Petroleum Industry Environmental Conservation Association указывает, что ядовитые компоненты нефти, как правило, не способны оказать серьезное воздействие на флору и фауну. Дело в том, что они быстро растворяются в воде, и их концентрация невелика. Но!!! В средне- и долгосрочной перспективе влияние разливов нефти крайне негативно. Разлив тяжелее всего бьет по организмам, обитающим в прибрежной зоне, особенно обитающим на дне или на поверхности.
-
Водоплавающим птицам и морским млекопитающим, чье оперение/мех покрыты нефтяной пленкой, намного сложнее сохранять тепло и плавучесть, они испытывают проблемы с поисками пищи и пр. Выжившие морские организмы чаще болеют, хуже размножаются и пр.
-
Для того, чтобы отмыть одну птицу, покрытую нефтяной пленкой, требуется два человека, 45 минут времени и 1.1 тыс. литров чистой воды.
-
Ликвидация аварии: основные меры
предотвращение дальнейшего сброса постановка преград, препятствующих рассеиванию сброшенного вещества и загрязнению уязвимых районов отвод разлитого вещества или аварийного объекта в зону, удобную для проведения операций по ЛРН сбор разлитого вещества с поверхности воды сдача собранных загрязняющих веществ на берег ликвидация разлива с помощью физических и химических методов
-
Ликвидация аварии: главные способы
механическое удаление плавающей нефти с поверхности моря сжигание плавающей нефти обработка нефтяного пятна диспергентами, допущенными к применению природоохранными органами, с целью многократного ускорения природного эмульгирования нефти в море под воздействием волнения и течений
-
Механическое удаление нефти с поверхности воды
-
Сжигание нефти на поверхности Мексиканского залива
-
Обработка нефтяного пятна диспергентами Диспергент является либо поверхностно-активным полимером, либо поверхностно-активным веществом, добавляемым к суспензиям, обычно к коллоидам, для улучшения отделения взвешенных частиц и предотвращения их осаждения или агрегирования.
-
Выводы
Главным источником загрязнения вод Мирового океана нефтью и нефтепродуктами являются аварии нефтяных танкеров, платформ. Причина этих аварий – человеческий фактор и условия навигации. Решение этой проблемы лежит в автоматизации управления транспортными судами и усовершенствовании навигационных систем. Ликвидация последствий аварий нефтяных танкеров включает в себя трудоемкие операции с использованием физических, химических и человеческих ресурсов. Последствия аварий несут собой большую угрозу природным системам мирового океана и в целом мировой экологической системе. Загрязнение нефтью водных богатств – проблема, которую проще предупредить, чем решить.
-
Источники информации
Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. - М.: Ин-октаво, 2005. - 368 с. (Воробьев Ю.Л., Акимов В.А., Соколов Ю.И.) http://underwater.su/books/item/f00/s00/z0000004/st008.shtml http://ru.wikipedia.org http://sheryk.ru http://www.tekhnospas.ru/art/statii/vlijanie http://oko-planet.su http://bidrealty.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.