Содержание
- 
              
            
 (экологическое образование и воспитание)Биоэкология 11 класс Учитель биологии МОБУ СОШ ЛГО с. Пантелеймоновка Г. П. Яценко 
- 
              
            
 Рациональное использование лесных ресурсов. - Лесные ресурсы
- Выборочная заготовка древесины
- Лесовосстановление
- Сокращение потерь при транспортировке
- Использование вторичных отходов древесины
- Повышение биологической продуктивности и улучшение качества состава
- Лесозащита
- Борьба с вредителями
- Своевременная санитарная очистка
- Борьба с пожарами
 
- 
              
            
 Биогеоценоз – природная система совместно живущих и связанных друг с другом видов (биоценоз) и среда их обитания. - Структура биогеоценоза.
- Биоценоз (живые компоненты)
- Косные компоненты
- Растения
- Животные
- Микроорганизмы
- Почва
- Солнечная энергия
- Вода
- Атмосфера
 
- 
              
            
 Основные среды обитания. - Жизненная среда.
- Наземно - воздушная
- Почвенная
- Водная
- Другой организм
 
- 
              
            
 Передача вещества и энергии в экосистеме (пищевая цепь). - Биогенное вещество
- Редуценты (грибы, бактерии)
- Продуценты(растения)
- Консументы (травоядные, хищники)
 
- 
              
            
 Использование энергии живыми организмами. - энергия
- Рост биомассы
- Размножение и развитие
- Передача в пределах организма
- Реакция на внешние раздражители
- Движение
- Дыхание
- Поддержание целостности и функций организма
 
- 
              
            
 Типы биологической продуктивности. - Биологическая продуктивность.
- Первичная
- Биомасса и энергия, производимые продуцентами
- Вторичная
- Биомасса и энергия, производимые всеми консументами
- Валовая
- Общее количество созданного органического вещества
- Чистая
- Оставшаяся после расходов на дыхание и корневые выделения
 
- 
              
            
 Пути развития живых организмов. - Уменьшение видового многообразия в результате уничтожения видов.
- Целевое видообразование
- Искусственный отбор
- Естественный отбор
- Эволюция
- Параллелизм
- Дивергенция
- Конвергенция
 
- 
              
            
 Действие абиотических факторов среды на живые организмы. 
- 
              
            
 «Биологические часы» живых организмов. - Циклические изменения внешней среды.
- Суточные ритмы
- Годовые ритмы
- Приливно-отливные ритмы
- Приспособительные ритмы живых организмов
 
- 
              
            
 Классификация биотических взаимодействий. - Нейтрализм
- Тип взаимодействия
- Конкуренция
- Аменсализм
- Паразитизм
- Хищничество
- Комменсализм
- Протокооперация
- Мутуализм
 
- 
              
            
 Динамика популяции. 
- 
              
            
 Продолжительность жизни некоторых видов растений и животных. 
- 
              
            
 Значение леса в природе и жизни человека. - Поддерживает равновесие атмосферы
- Повышает влажность воздуха
- Регулирует гидрологический режим рек
- Предохраняет почву от эрозии
- Регулирует влагу в почве
- Снижает уровень шума. Очищает атмосферу
- Поддерживает плодородие почвы
- Восстанавливает силы и здоровье человека
 
- 
              
            
 Сокращение лесов и его последствия. - Последствия сокращения лесов
- Сокращение поступления О2 в атмосферу
- Загрязнение, заиливание систем водоснабжения
- Сокращение видов растений и животных
- Увеличение числа и силы наводнений
- Повышение концентрации СО2 в атмосфере
- Парниковый эффект. Потепление
- Рост частоты засух. Пыльные бури
- Снижение урожайности с/х культур
 
- 
              
            
 Рациональное использование лесных ресурсов. - Лесные ресурсы
- Выборочная заготовка древесины
- Лесовосстановление
- Сокращение потерь при транспортировке
- Использование вторичных отходов древесины
- Повышение биологической продуктивности и улучшение качества состава
- Лесозащита
- Борьба с вредителями
- Своевременная санитарная очистка
- Борьба с пожарами
 
- 
              
            
 Охрана и защита лесных ресурсов. - Борьба с вредителями и болезнями химическими средствами
- Биологические методы борьбы
- Мероприятия
- Противопожарные работы
- Восстановление лесных ресурсов
- Гидролесомелиорация
 
- 
              
            
 Земли природоохранного и природно-заповедного значения. - Особо охраняемые природные территории и объекты
- Защитные
- Лечебные
- Курортные
- Зеленые зоны
- Лечебно-оздоровительные
- Рекреационные
- Дендрологические парки
- Природные зоны
 
- 
              
            
 Природно-заповедный фонд России - Заповедники
- Памятники природы
- Заказники
- Национальные природные парки
- Местообитания редких видов растений и животных
 
- 
              
            
 Причины и следствия опустынивания естественных экосистем. - Причины
- Чрезмерный выпас скота
- Вырубка деревьев и кустарников
- Увеличение антропогенной нагрузки на территорию
- Следствия
- Нарушение почвенного горизонта
- Снижение уровня грунтовых вод.
- Разрушение структуры почв
- Усиление ветровой эрозии
- Нарушение водного баланса
 
- 
              
            
 Материал оформления. 
- 
              
            
 - Экологическое воспитание и образование являются непременным условием общего образования. Экологическое воспитание - целенаправленное формирование экологического стиля мышления, необходимых нравственных и эстетических взглядов на природу и места в ней человека как части природы, научного понимания экологических проблем, активной жизненной позиции в реализации природоохранных задач и рационального использования природных ресурсов.
- Данный образовательный ресурс является продолжением ранее опубликованных презентаций для обучения учащихся 11 класса общеобразовательной школы, предмет «биология».
- ЦОР может использоваться также для организации внеклассной работы по предмету (элективный курс, факультатив), для организации дистанционного обучения.
 Информация для педагога. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.