Содержание
-
(экологическое образование и воспитание)Биоэкология 11 класс
Учитель биологии МОБУ СОШ ЛГО с. Пантелеймоновка Г. П. Яценко
-
Рациональное использование лесных ресурсов.
- Лесные ресурсы
- Выборочная заготовка древесины
- Лесовосстановление
- Сокращение потерь при транспортировке
- Использование вторичных отходов древесины
- Повышение биологической продуктивности и улучшение качества состава
- Лесозащита
- Борьба с вредителями
- Своевременная санитарная очистка
- Борьба с пожарами
-
Биогеоценоз – природная система совместно живущих и связанных друг с другом видов (биоценоз) и среда их обитания.
- Структура биогеоценоза.
- Биоценоз (живые компоненты)
- Косные компоненты
- Растения
- Животные
- Микроорганизмы
- Почва
- Солнечная энергия
- Вода
- Атмосфера
-
Основные среды обитания.
- Жизненная среда.
- Наземно - воздушная
- Почвенная
- Водная
- Другой организм
-
Передача вещества и энергии в экосистеме (пищевая цепь).
- Биогенное вещество
- Редуценты (грибы, бактерии)
- Продуценты(растения)
- Консументы (травоядные, хищники)
-
Использование энергии живыми организмами.
- энергия
- Рост биомассы
- Размножение и развитие
- Передача в пределах организма
- Реакция на внешние раздражители
- Движение
- Дыхание
- Поддержание целостности и функций организма
-
Типы биологической продуктивности.
- Биологическая продуктивность.
- Первичная
- Биомасса и энергия, производимые продуцентами
- Вторичная
- Биомасса и энергия, производимые всеми консументами
- Валовая
- Общее количество созданного органического вещества
- Чистая
- Оставшаяся после расходов на дыхание и корневые выделения
-
Пути развития живых организмов.
- Уменьшение видового многообразия в результате уничтожения видов.
- Целевое видообразование
- Искусственный отбор
- Естественный отбор
- Эволюция
- Параллелизм
- Дивергенция
- Конвергенция
-
Действие абиотических факторов среды на живые организмы.
-
«Биологические часы» живых организмов.
- Циклические изменения внешней среды.
- Суточные ритмы
- Годовые ритмы
- Приливно-отливные ритмы
- Приспособительные ритмы живых организмов
-
Классификация биотических взаимодействий.
- Нейтрализм
- Тип взаимодействия
- Конкуренция
- Аменсализм
- Паразитизм
- Хищничество
- Комменсализм
- Протокооперация
- Мутуализм
-
Динамика популяции.
-
Продолжительность жизни некоторых видов растений и животных.
-
Значение леса в природе и жизни человека.
- Поддерживает равновесие атмосферы
- Повышает влажность воздуха
- Регулирует гидрологический режим рек
- Предохраняет почву от эрозии
- Регулирует влагу в почве
- Снижает уровень шума. Очищает атмосферу
- Поддерживает плодородие почвы
- Восстанавливает силы и здоровье человека
-
Сокращение лесов и его последствия.
- Последствия сокращения лесов
- Сокращение поступления О2 в атмосферу
- Загрязнение, заиливание систем водоснабжения
- Сокращение видов растений и животных
- Увеличение числа и силы наводнений
- Повышение концентрации СО2 в атмосфере
- Парниковый эффект. Потепление
- Рост частоты засух. Пыльные бури
- Снижение урожайности с/х культур
-
Рациональное использование лесных ресурсов.
- Лесные ресурсы
- Выборочная заготовка древесины
- Лесовосстановление
- Сокращение потерь при транспортировке
- Использование вторичных отходов древесины
- Повышение биологической продуктивности и улучшение качества состава
- Лесозащита
- Борьба с вредителями
- Своевременная санитарная очистка
- Борьба с пожарами
-
Охрана и защита лесных ресурсов.
- Борьба с вредителями и болезнями химическими средствами
- Биологические методы борьбы
- Мероприятия
- Противопожарные работы
- Восстановление лесных ресурсов
- Гидролесомелиорация
-
Земли природоохранного и природно-заповедного значения.
- Особо охраняемые природные территории и объекты
- Защитные
- Лечебные
- Курортные
- Зеленые зоны
- Лечебно-оздоровительные
- Рекреационные
- Дендрологические парки
- Природные зоны
-
Природно-заповедный фонд России
- Заповедники
- Памятники природы
- Заказники
- Национальные природные парки
- Местообитания редких видов растений и животных
-
Причины и следствия опустынивания естественных экосистем.
- Причины
- Чрезмерный выпас скота
- Вырубка деревьев и кустарников
- Увеличение антропогенной нагрузки на территорию
- Следствия
- Нарушение почвенного горизонта
- Снижение уровня грунтовых вод.
- Разрушение структуры почв
- Усиление ветровой эрозии
- Нарушение водного баланса
-
Материал оформления.
-
- Экологическое воспитание и образование являются непременным условием общего образования. Экологическое воспитание - целенаправленное формирование экологического стиля мышления, необходимых нравственных и эстетических взглядов на природу и места в ней человека как части природы, научного понимания экологических проблем, активной жизненной позиции в реализации природоохранных задач и рационального использования природных ресурсов.
- Данный образовательный ресурс является продолжением ранее опубликованных презентаций для обучения учащихся 11 класса общеобразовательной школы, предмет «биология».
- ЦОР может использоваться также для организации внеклассной работы по предмету (элективный курс, факультатив), для организации дистанционного обучения.
Информация для педагога.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.