Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация по биологии на тему " Цитоплазма Митохондрии, пластиды, органоиды движения, включения " в краткой и доступной форме знакомит со строением клетки. Оформление презентации иллюстрировано тематическими картинками. Теоретическая информация грамотно структурирована, что позволят легко воспринимать новый материал.
Митохондрии, пластиды, органоиды движения, включения.
Слайд 2
1. Митохондрии
Название произошло от греч. «митос» - нить, «хондрион» - зерно
Форма различна, они могут быть овальными, палочковидными или нитевидными
Число в клетке может достигать десятка тысяч
Слайд 3
Схема строения митохондрии
Снаружи они ограничены внешней мембраной
Под ней находится внутренняя мембрана, образующая многочисленныескладки – кристы
Слайд 4
В состав митохондрии входят
РНК
ДНК
рибосомы
ферменты, с помощью которых происходит преобразование энергии питательных веществ в энергию АТФ
Слайд 5
2. Пластиды
Свойственны только клеткам растений
Существуют три вида:
хлоропласты
хромопласты
лейкопласты
Слайд 6
Хлоропласты
Зеленого цвета
Имеют двойную мембрану
В их состав входят ДНК, рибосомы и граны– особые мембранные структуры. В каждом хлоропласте их около 50. В гранах находится хлорофилл
Слайд 7
Хромопласты
Красного или желтого цвета
Сочетание хромопластов с различными пигментами создает большое разнообразие окрасок цветков и плодов растений
Лейкопласты
Бесцветные
Накапливают крахмал
На свету могут превращаться в хлоропласты
Слайд 8
3. Органоиды движения
Клеточное движения обеспечивается цитоскелетом, состоящим из:
микротрубочек – длинных полых цилиндров, состоящих из белков. Из них состоят жгутики и реснички клеток
микронитей – очень тонких структур, состоящих из тысяч молекул белка актина. Обеспечивают сократительную функцию клеток
клеточного центра – органоида, расположенного около ядра клетки. Он принимает участие в делении клетки. Имеет в своем составе центриоль –
парное образование, содержащее две
удлиненные гранулы из микротрубочек
Слайд 9
4. Включения
Это непостоянные структуры цитоплазмы, то возникающие, то исчезающие в процессе жизнедеятельности клетки
Содержат запасные питательные вещества или еще не удаленные продукты жизнедеятельности клетки
Вакуоли – мембранные мешки с водным раствором солей и органических соединений. Тоже могут накапливать питательные вещества
Слайд 10
Спасибо за внимание!!!
Посмотреть все слайды
Конспект
�PAGE �
�PAGE �3�
Презентация урока природоведения в 5 классе «Физические явления в живых организмах»
(описание методики использования)
Автор: учитель биологии и химии
муниципального образовательного учреждения
«Образцовская средняя общеобразовательная школа»
Фроловского муниципального района
Волгоградской области
Серебрянская Нелля Александровна
Место урока в системе курса:
Урок проводится в курсе природоведения 5 класса по программе авторов Т.С.Суховой, В.И.Строганова, учебник «Природоведение. 5 класс», Т.С.Сухова, В.И.Строганов, М., Вентана-Граф, 2009. Первая тема курса «Введение» включает в себя 7 уроков, на которых обучающиеся расширяют представление об объектах живой и неживой природы и явлениях, происходящих с ними, полученное в начальной школе. Четвёртый урок в данном разделе называется «Физические явления в организмах» и проводится в форме развивающей беседы; тип урока - урок усвоения новых знаний; методика изложения учебного материала: от частных случаев к обобщению, затем развивающее закрепление на различных примерах. По сути дела, весь урок строится на обсуждении содержания слайдов.
Особенности методики проведения урока и его содержательный аспект
Используется компьютерная технология. «Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер» (Г.К. Селевко "Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса").
Предлагаемый набор слайдов является презентацией урока по теме «Физические явления в живых организмах». Презентация выполнена в программе PowerPoint и может быть названа мультимедийной, так как содержит анимированные рисунки, видеофрагменты и неподвижные изображения.
Примерные тезисы беседы и методика использования мультимедиа-сопровождения
1. Этот слайд не демонстриуется ученикам
2. Прочитайте слова на доске.
Какие слова вы вставите на место многоточий?
3. Все явления природы мы делили на …
(учитель по очереди включает слова «физические» и «химические», затем ученики просматривают и объясняют содержание рисунка и анимации под этими словами)
4. Почему на рисунках изображены физические явления?
(ученики описывают содержание рисунков, дают пояснения, учитель по очереди выводит на экран подписи под рисунками)
5. Значит физическими явлениями называют …
(обсуждение домашнего задания, материала параграфа, рисунков в учебнике).
6. Природу физических явлений изучает физика.
7. Кроме физических есть ещё и химические явления, но это совсем иное явление
(ученики читают запись на слайде и сравнивают определение физического и химического явления).
8-9. Первичное закрепление, проверка восприятия проводится при помощи простейших тестов.
10. А к какому явлению относят ветер? Воздух состоит из молекул газов. Молекулы - это маленькие тела. Значит, при ветре они передвигаются. Такие явления называют механическими.
11. Ученики читают определение механических явлений (можно записать в тетрадь).
12. К каким явлениям отнесём следующие? Где происходят эти явления? (ученики читают и дают ответы на вопросы учителя)
О них мы будем говорить и назовём тему нашего урока ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИВЫХ ОРГАНИЗМАХ (записываем в тетрадь)
13. Просмотр видеофрагмента «Биение сердца» - краткая беседа: почему сокращение сердца физическое явление?
14. Просмотр видеофрагмента «Движение лёгких при дыхании» - краткая беседа: почему движение лёгких физическое явление?
15. Просмотр видеофрагмента «Движение грудной клетки при дыхании» - краткая беседа: почему движение грудной клетки физическое явление?
16. Давайте обсудим какие физические явления происходят в разнообразных живых организмах.
17. Можно ли изображённое на рисунке отнести к механическому явлению? Почему?
18. Обсуждение содержания примера слайда
19. Обсуждение содержания анимированных рисунков. Можно ли эти явления, происходящие с растениями отнести к физическим, механическим?
22. Назовите явление, изображённое на рисунке (испаряется вода с поверхности листьев, физическое , механическое).
23. Животные, в отличие от растений, активно передвигаются. Какое из изображённых животных движется быстрее? Движение характеризуется скоростью.
24. Способы передвижения животных разнообразны. Какие вы ещё знаете способы передвижения животных, не изображённые на рисунках?
25. Назовите изображённые на рисунках механические явления.
26. Разъяснение понятия «тепловые явления». Приведите ещё примеры тепловых явлений в организмах.
27. Обсуждение понятия «звуковые явления».
28. Звуки вокруг нас создаются разными источниками: шумит лес, гудит автомобиль, люди играют на музыкальных инструментах. У человека есть органы восприятия звука (ухо) и его создания (речевой аппарат: рот, язык, голосовые связки). Если звук тихий – его можно усилить при помощи микрофона.
29. Обсуждение понятия «электрическое явление» и возможности его возникновения в живых организмах.
30. Существует интересное животное – электрический скат, который в качестве защиты от врагов использует электрический разряд.
31. Обсуждения понятия «световые явления» и возможности их возникновения в живых организмах.
32-33. Подведение итогов урока, домашнее задание.
Результативность использования проведения урока с ИКТ-поддержкой:
Результативность данного опыта работы характеризуется ростом качества знаний учащихся в тех классах, в которых я активно использую информационные компьютерные технологии на уроках. Используются все каналы восприятия, что увеличивает процент усвоения знаний и соединяет в единое целое прочность и доступность их усвоения. При использовании мультимедийной презентации на уроке обучающиеся участвуют в образовательном процессе, основу которого составляет информация и её движение (преобразование), происходит процесс передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
�PAGE �
�PAGE �3�
Презентация урока природоведения в 5 классе «Физические явления в живых организмах»
(описание методики использования)
Автор: учитель биологии и химии
муниципального образовательного учреждения
«Образцовская средняя общеобразовательная школа»
Фроловского муниципального района
Волгоградской области
Серебрянская Нелля Александровна
Место урока в системе курса:
Урок проводится в курсе природоведения 5 класса по программе авторов Т.С.Суховой, В.И.Строганова, учебник «Природоведение. 5 класс», Т.С.Сухова, В.И.Строганов, М., Вентана-Граф, 2009. Первая тема курса «Введение» включает в себя 7 уроков, на которых обучающиеся расширяют представление об объектах живой и неживой природы и явлениях, происходящих с ними, полученное в начальной школе. Четвёртый урок в данном разделе называется «Физические явления в организмах» и проводится в форме развивающей беседы; тип урока - урок усвоения новых знаний; методика изложения учебного материала: от частных случаев к обобщению, затем развивающее закрепление на различных примерах. По сути дела, весь урок строится на обсуждении содержания слайдов.
Особенности методики проведения урока и его содержательный аспект
Используется компьютерная технология. «Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер» (Г.К. Селевко "Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса").
Предлагаемый набор слайдов является презентацией урока по теме «Физические явления в живых организмах». Презентация выполнена в программе PowerPoint и может быть названа мультимедийной, так как содержит анимированные рисунки, видеофрагменты и неподвижные изображения.
Примерные тезисы беседы и методика использования мультимедиа-сопровождения
1. Этот слайд не демонстриуется ученикам
2. Прочитайте слова на доске.
Какие слова вы вставите на место многоточий?
3. Все явления природы мы делили на …
(учитель по очереди включает слова «физические» и «химические», затем ученики просматривают и объясняют содержание рисунка и анимации под этими словами)
4. Почему на рисунках изображены физические явления?
(ученики описывают содержание рисунков, дают пояснения, учитель по очереди выводит на экран подписи под рисунками)
5. Значит физическими явлениями называют …
(обсуждение домашнего задания, материала параграфа, рисунков в учебнике).
6. Природу физических явлений изучает физика.
7. Кроме физических есть ещё и химические явления, но это совсем иное явление
(ученики читают запись на слайде и сравнивают определение физического и химического явления).
8-9. Первичное закрепление, проверка восприятия проводится при помощи простейших тестов.
10. А к какому явлению относят ветер? Воздух состоит из молекул газов. Молекулы - это маленькие тела. Значит, при ветре они передвигаются. Такие явления называют механическими.
11. Ученики читают определение механических явлений (можно записать в тетрадь).
12. К каким явлениям отнесём следующие? Где происходят эти явления? (ученики читают и дают ответы на вопросы учителя)
О них мы будем говорить и назовём тему нашего урока ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИВЫХ ОРГАНИЗМАХ (записываем в тетрадь)
13. Просмотр видеофрагмента «Биение сердца» - краткая беседа: почему сокращение сердца физическое явление?
14. Просмотр видеофрагмента «Движение лёгких при дыхании» - краткая беседа: почему движение лёгких физическое явление?
15. Просмотр видеофрагмента «Движение грудной клетки при дыхании» - краткая беседа: почему движение грудной клетки физическое явление?
16. Давайте обсудим какие физические явления происходят в разнообразных живых организмах.
17. Можно ли изображённое на рисунке отнести к механическому явлению? Почему?
18. Обсуждение содержания примера слайда
19. Обсуждение содержания анимированных рисунков. Можно ли эти явления, происходящие с растениями отнести к физическим, механическим?
22. Назовите явление, изображённое на рисунке (испаряется вода с поверхности листьев, физическое , механическое).
23. Животные, в отличие от растений, активно передвигаются. Какое из изображённых животных движется быстрее? Движение характеризуется скоростью.
24. Способы передвижения животных разнообразны. Какие вы ещё знаете способы передвижения животных, не изображённые на рисунках?
25. Назовите изображённые на рисунках механические явления.
26. Разъяснение понятия «тепловые явления». Приведите ещё примеры тепловых явлений в организмах.
27. Обсуждение понятия «звуковые явления».
28. Звуки вокруг нас создаются разными источниками: шумит лес, гудит автомобиль, люди играют на музыкальных инструментах. У человека есть органы восприятия звука (ухо) и его создания (речевой аппарат: рот, язык, голосовые связки). Если звук тихий – его можно усилить при помощи микрофона.
29. Обсуждение понятия «электрическое явление» и возможности его возникновения в живых организмах.
30. Существует интересное животное – электрический скат, который в качестве защиты от врагов использует электрический разряд.
31. Обсуждения понятия «световые явления» и возможности их возникновения в живых организмах.
32-33. Подведение итогов урока, домашнее задание.
Результативность использования проведения урока с ИКТ-поддержкой:
Результативность данного опыта работы характеризуется ростом качества знаний учащихся в тех классах, в которых я активно использую информационные компьютерные технологии на уроках. Используются все каналы восприятия, что увеличивает процент усвоения знаний и соединяет в единое целое прочность и доступность их усвоения. При использовании мультимедийной презентации на уроке обучающиеся участвуют в образовательном процессе, основу которого составляет информация и её движение (преобразование), происходит процесс передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.