Презентация на тему "Цветочно-декоративное оформление"

Презентация: Цветочно-декоративное оформление
Включить эффекты
1 из 52
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Цветочно-декоративное оформление" знакомит с проектом ученицы одиннадцатого класса. Демонстрация слайдов содержит описание видов растений, их функциональность, особенности ухода. На экран выводится изображение растения в сопровождении рассказа об истории выращивания, символическом значении.

Краткое содержание

  1. обоснование актуальности проекта;
  2. цель и задачи работы;
  3. экскурс в мир цветов;
  4. как оформить школьный двор;
  5. основные элементы оформления;
  6. создание клумб;
  7. план работы по оформлению;
  8. исследовательские опыты;
  9. фоторепортаж об оформлении территории возле школы.

Содержание

  • Презентация: Цветочно-декоративное оформление
    Слайд 1

    Проект на тему:«Цветочно-декоративное оформление пришкольной территории»

    Руководители проекта: Колтакова Т.В. учитель биологии, Касаткина Ж.А. учитель технологии

    Выполнила: ученица 11 класса Иконникова Анна

    Пласт 2007

    Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная школа №15 с. Демарино

  • Слайд 2

    Содержание:

    1. Обоснование проекта

    2. Цель проекта

    3. Экскурс в мир и историю цветов

    4. Оформление школьного двора

    5. Основные элементы цветочно-декоративного оформления

    6. Технологии создания цветника

    7. План работ по оформлению цветника

    8. Опытническая работа

    9. Варианты оформления пришкольного территории в МОУ СОШ №15

  • Слайд 3

    Обоснование проекта

    Ежегодно весной в нашей школе проходит конкурс на «Лучшую клумбу». Все классы принимаю участие в создании своего проекта. Комиссия выбирает лучшие проекты и на их основе начинается оформление школьного двора. Так как я увлекаюсь цветоводством и дизайном, я также выставляю свой проект на конкурс.

  • Слайд 4

    Цель проекта:

    1. Научиться создавать и оформлять цветочные клумбы.

    2. Ознакомиться с профессией оформителя в садово-парковом и ландшафтном строительстве.

    3. Полученные на уроках биологии технологии навыки и умения отразить в выполнении своего проекта.

  • Слайд 5

    ЭКСКУРС В МИР И ИСТОРИЮ ЦВЕТОВ

    По одной из античных легенд, роза покраснела потому, что на её лепестки упала капля крови с ноги Афродиты, уколовшейся шипом розы во время поисков Адониса.

  • Слайд 6

    По другой легенде роза покраснела из-за неосторожности Купидона, уронившего на неё каплю вина. С Купидоном связывают происхождение шипов розы. Вдыхая аромат розы, Купидон был ужален пчелой, разгневанный, он выстрелил в розу стрелой, и стрела превратилась в шип.

  • Слайд 7

    Во время христианства святые отцы начинают называть розу «римским цветком» и посвящают её Богородице. Роза по христианской мифологии воплощает в себе милосердие, всепрощение, божественную любовь, мученичество и победу.

  • Слайд 8

    Нет цветов красивее и благоуханнее роз на свете.

    Розы бывают белыми и розовыми, жёлтыми и тёмно-красными, а на Гавайских островах растут даже чёрные и голубые.

  • Слайд 9

    Роза была и остаётся царицей цветов.

    Она как бы распро-страняет дыхание будущего, хотя цве-тение её недолговечно.

  • Слайд 10

    Однако Гера случайно обнаружила малыша и решила покормить его грудью. Но маленький Геракл почувствовал в Гере врага и грубо оттолкнул богиню. Молоко брызнуло на небо, отчего образовался млечный путь, а те несколько капель, что упали на землю, проросли и превратились в лилии.

    Сибирская легенда повествует о том, что лилия саранка (по-сибирски «сарана») выросла из сердца казачьего атамана Ермака, погибшего при завоевании Сибири в 1585 году, с тех пор цветок придает мужество и стойкость врагам.

    На Руси белая лилия считалась символом непорочности и чистоты, потому их часто дарили невестам. Чтилась лилия на Руси и как символ мира.

    Древние греки приписывали цветку божественное происхождение, считали его и символом надежды.

    На Руси белая лилия считалась символом непорочности и чистоты, потому их часто дарили невестам. Чтилась лилия на Руси и как символ мира.

    По древнегреческой легенде, фиванская царица Алкмена тайно родила от Зевса мальчика Геракла, но, боясь наказания жены Зевса, Геры, спрятала новорожденного в кустах.

    Лилия

  • Слайд 11

    По итальянской легенде, хризантемы появилась из бумажных цветов, которыми бедная женщина украсила могилу сына. Когда она на другое утро пришла к могиле с новыми цветами, то увидела, что цветы, принесённые ею накануне, проросли и сделались живыми.

    Белый цвет — символ целомудренности, невинности, чистоты. Однако в странах Востока белые хризантемы являются еще и символом траура.

    Хризантема в Японии не только вестница осени, она - символ солнца, символ нации. С магическими свойствами цветка связана и легенда о происхождении Японии. В давние времена в Китае правил жестокий император. Ему сообщили, что на одном из ближайших островов есть растение хризантема, из сока которой можно приготовить жизненный эликсир. Но сорвать цветок может лишь человек с чистым сердцем и добрыми намерениями. Император и его придворные были людьми грешными, и на остров послали триста молодых юношей и девушек, которые не вернулись к жестокому императору; очарованные природой острова, они основали новое государство - Японию.

    Хрупкие поздние цветы очень стойки. Они выживают даже под снегом. Стоит только внести в тепло эти звенящие льдинки, и цветы оживают и будут способны долго радовать нас нежными расцветками и неповторимой свежей зеленью.

    Во Вьетнаме хризантемы олицетворяют душевную чистоту и ясность разума, в Китае - мудрость и долголетие; в Японии - счастье, успех, удачу.

    Хризантема

  • Слайд 12

    Гладиолус

    Древнеримская легенда утверждает: если корни гладиолуса повесить на груди, как амулеты, они не только помогают одержать победу в поединке, но и предохраняет от гибели.

    В переводе с латинского «гладиолус» - «меч» и поэтому у римлян он считался цветком гладиаторов.

    Существует такая легенда:

    Жестокий римский полководец захватил в плен фракийских воинов и приказал превратить их в гладиаторов. Самым отважным, ловким, красивым и верным друзьям Севту и Тересу полководец поручил первыми биться друг с другом, пообещав победителю свободу и руку своей дочери.

    На ратное зрелище сошлись любопытные. Затрубили трубы, призывая отважных к битве, но Севт и Терес воткнули мечи в землю и бросились друг к другу с распростертыми объятиями.

    Зрители возмущенно зашумели. Вновь прозвучали трубы, требуя поединка, и, когда юноши опять не удовлетворили просьбу кровожадных римлян, их предали смерти.

    Но как только тела поверженных коснулись земли, из рукоятей их мечей расцвели гладиолусы, которые и по сей день считаются символом дружбы, верности, памяти и благородства.

  • Слайд 13

    Нарцисс

    В древнегреческой легенде красивый молодой юноша Нарцисс жестоко отверг любовь нимфы. Нимфа от безнадёжной страсти иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятие: «Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит».

    В жаркий полдень истомленный зноем молодой Нарцисс наклонился попить из ручья и в его светлых струях увидел своё отражение. Никогда раньше не встречал Нарцисс подобной красоты и поэтому потерял покой. Каждое утро он приходил к ручью, погружал свои руки в воду, чтобы обнять того, кого видел, но всё было тщетно.

    Нарцисс перестал пить, есть, спать, потому, что не в силах был отойти от ручья, и таял почти на глазах. Пока не исчез бесследно. А на земле, где его видели последний раз, вырос душистый белый цветок холодной красоты.

  • Слайд 14

    Василёк

    Оставив все свои хлопоты, любовалась красавцем пахарем русалка. Издали, несомненно, укрывшись за камышами, с самого утра неотрывно следила она за ним, а когда Василий, окончив работу, подошёл к реке умыться, не выдержала и предстала перед ним во всей своей красе.

    Полюбили они друг друга. Во всём у них было полное согласие, только вот никак не могли договориться, где им лучше жить вместе. Русалка звала Василия в родную её водную стихию, а он твёрдо стоял на своём: поселимся у пашни.

    Существует красивая и трогательная легенда о васильках: «Близился вечер. Выбиваясь из последних сил, устало тащилась заморённая лошадь. А молодой статный парень Василий будто и не трудился с раннего утра. Легко и уверенно ступал он бороздой, как бы играя поручнями сохи.

    Как не заглядеться на такого молодца?

    Вовсе извелись они в спорах. Наконец, поняв, что неуступчивый Василий никогда не подчинится её намереньям, русалка решилась на последнюю крайность; она превратила его в скромный голубой цветок. Не раз, глядя, как капли дождя, собираясь ручьями, сливаются в реки, она надеялась, что голубой цветок - Василий - в конце концов, приедет в её дом».

  • Слайд 15

    Оформление школьного двора

    Элементы цветочно-декоративного оформления, их создание

    В цветочно-декоративном оформлении существует два стиля.

    Для регулярного (геометрического) стиля характерны прямые линии и простейшие геометрические фигуры в виде круга, эллипса, прямоугольника или звезды. Регулярный стиль придает парадность и строгость планировке, применяется для оформления центрального партерного цветника.

    Партер располагается в парадной части территории на плоском участке и представляет собой сочетание в строгом геометрическом рисунке регулярно подстригаемого газона, цветников из ковровых растений, водных устройств в виде фонтанов, элементов малой архитектуры — вазонов, ваз, скульптур. Для усиления орнамента (рисунка) партера используются инертные материалы в виде песка, толченого кирпича. Партеры создаются из особо декоративных многолетников и летников разных видов. Особенно эффектно смотрятся сочетание нескольких сортов одного вида, например тюльпанов, бегонии, нарциссов.

  • Слайд 16

    Второй стиль — ландшафтный или пейзажный — подражает естественной природе. Для этого стиля характерны плавные линии, производящие впечатление естественного пейзажа. Цветники этого типа также называются крестьянскими.

    Обычно для создания партера используют однолетние ковровые растения, а для ландшафтного стиля — многолетники.

    В современном декоративном оформлении используются одновременно два стиля, но для оформления дачных и приусадебных участков предпочтением пользуется пейзажный стиль.

  • Слайд 17

    Цветник — это композиция, составлен­ная из цветочно-декоративных растений. Цветники могут иметь регулярную или пей­зажную планировку.

    К элементам регулярной планировки можно отнести клумбы, рабатки, бордюры и строгие геометрические фигуры, состав­ленные из всех этих элементов.

    Для создания пейзажного стиля исполь­зуют группы и массивы посадок, альпийские горки, искусственные водоемы. Основой этого стиля является естественная природа.

  • Слайд 18

    Основные элементы цветочно-декоративного оформления.

    Клумба — небольшой участок различной формы, имеющий плоскую или приподнятую к центру поверхность.

    Клумбы оформляют однолетними или многолетними растениями. Однолетники можно выращивать с заменой в течение одного сезона — отцветшие на цветущие, или без замены. Основная особенность клумбы — это одновременное цветение всех посаженных на ней цветов.

    Арабески — это небольшие фигурные клумбы, по внешнему виду напоминающие листья, цветы, гирлянды, завитки. В композиции арабесок часто используются национальные мотивы. Арабески создают на боковых частях партера и в углах газона.

  • Слайд 19

    Они могут быть:

    • одно- или разноцветными,

    • с простым или сложным рисунком,

    • односторонними или двусторонними (с обзором с одной или двух сторон),

    • одноярусными (все растения одной высоты) или двухярусными, когда посередине (обзор с двух сторон) или на заднем плане (односторонний обзор) помещают высокие растения, а ближе к дорожке — низкие.

    Рабатка — это цветочная полоса шириной 1-3 м и произвольной длины. Рабатка представляет собой длинную клумбу. Рабатки, как элемент цветочного оформления используются в парках на больших площадях газонов и обычно создаются из однолетников.

  • Слайд 20

    Бордюр — это узкие полосы с одн -, дву - и многорядными посадками цветочных культур. Обычно бордюр высаживается вдоль дорожек. Бордюр составляют таким образом, чтобы он создавал изящную окан­товку для задуманной композиции. С этой целью используют компактные низкие рас­тения, образующие в рядовой посадке чет­кую прямую линию. Для бордюра использу­ют низкие или стелющиеся многолетники и однолетники.

  • Слайд 21

    Группы — это близко посаженные несколько растений. Группа может быть про­стой, то есть из растений одного вида, и смешанной из растений нескольких видов. В смешанных групповых посадках необходимо учитывать сочетаемость растений по габитусу, по времени их цветения, по требованиям к условиям питания, к световому и водному режиму.

    Размер группы зависит от высоты рас­тения: чем выше и раскидистее растения, тем их должно быть меньше. Количество растений в группе составляет от 3 до 30. При создании группы следует выбрать хорошо обозреваемый участок, подобрать растения, красиво и живописно разместить их по отношению друг другу. Группа расте­ний хорошо подчеркнет поворот дорожки или украсит место отдыха. В групповой посадке хорошо сочетаются:

    • астильба с папоротником и колокольчиком, анемоной и хостой; гипсофила с розой;

    • дельфиниум с лилией, ромашкой, флоксом, маком восточным;

    • ирис с маком восточным;

    • колокольчик с аквилегией, папоротником;

    • лилейник с хостой, ирисом;

    • хоста с примулой, астильбой.

  • Слайд 22

    Альпийская горка (рокарий) — цветник пейзажного стиля, представляет собой фрагмент горного пейзажа. Для создания альпийской горки выбирают естественную или искусственно созданную возвышен­ность на участке с уклоном на юг или юго-запад, хорошо освещаемую солнцем.

    На ней размещают камни в виде ступенчатого горного склона, между ними выращивают декоративные растения. При посадке цветочных культур предпочтение отдают стелющимся и луковичным растениям. Количество высоких растений должно быть минимальным.

  • Слайд 23

    Вертикальное озеленение маскирует хозяйственные постройки и невзрачные стены. Для вертикального озеленения обычно используют вьющиеся растения, например дикий виноград, хмель, клематис.

    Теневой цветник. На пришкольном участке всегда найдется тенистое место. Это могут быть северная сторона здания школы, высокие заборы, несколько близко стоящих деревьев или высокие кустарники

    В светлой тени деревьев с ажурной кроной хорошо растут и цветут

    • весной — подснежники, ландыш садовый, ветреница, барвинок, примула;

    • летом — гвоздика турецкая, бадан, дицентра прекрасная (разбитое сердце), астильба, звездчатка, медуница, лилейник, купальница, аквилегия, колокольчики;

    • ближе к осени — многолетняя астра.

    Лучшими для затененных участков являются многолетники, поскольку их не требуется сажать ежегодно. Разрастаясь, они вытесняют сорные растения. Многолетники, благодаря мощной и глубокой корневой системе, не требуют частого полива.

  • Слайд 24

    Технологии создания цветника

    Основные правила создания клумбы

    • Следует выращивать рассаду в количестве несколько большем, чем требуется для оформления цветника.

    • Проводить посадку цветочной рассады на круглой клумбе с центра клумбы.

    • Рассортировать рассаду. Крупные растения сажать ближе к центру, а более мелкие — дальше от центра.

    • Посадить в центре одно растение, в следующем ряду — три или пять растений.

    • Высаживать рассаду с учетом разме­ров и раскидистости растений в фазе цветения.

    • Рассада по мере роста и развития должна сомкнуться, чтобы не было видно почвы, но при этом растения не должны мешать друг другу, поскольку в загущенной посадке они вытягиваются и плохо цветут.

    • Загущенная посадка допускается для многолетников, поскольку по мере их раз­растания растения можно пересадить в другое место.

    • На один квадратный метр требуется:

    1) 30-40 летников;

    2) 150-200 ковровых растений;

    3) 3-10 среднерослых многолетников;

    4) 1 куст крупных многолетников.

  • Слайд 25

    Строительство альпийской горки

    1. Подготовить площадку пел альпийскую горку:

    • срезать дерновый покров;

    • удалить слой земли с корнями сорняков на глубину 30 см;

    • устроить дренаж из битого кирпича или гальки;

    • насыпать песок слоем 1см.

    • насыпать почвосмесь, состоящую из перегноя и торфа в соотношении 1.1.

    2. Уложить камни:

    • камни располагают, на 2/3 углубляя их в почву;

    • в основание горки помещают самые крупные камни.

    3.Насыпать почвосмесь между камнями,полить, утрамбовать.

    4 Посадка растений в почвосмесь междукамнями в соответствии с предварительносоставленной схемой растений различноговремени цветения.

  • Слайд 26

    Различают группы светолюбивых итеневыносливых растений. К первой относятся:львиный зев. бархатцы, василек однолетний,гайлардия, гелихризум, гладиолус, душистыйгорошек, иберис, календула, петуния, портулаки многие другие; ко второй — дицентра, ландыш,морозник, наперстянка, подснежник, печеночница.

    В зависимости от продолжительности жизни рас­тения делятся на однолетние, или летники, которые проходят весть цикл развития за один год: весной их сеют, они образуют стебли и листья, летом цветут, дают плоды и семена, а затем гибнут; двулетние, цикл развития которых длится два вегетативных сезона: в течение первого сезона растения образуют вегетативные органы, в течение второго — цветут и дают семена, а затем отмирают; многолетние: их жизнь длится несколько вегетативных сезонов. Они многократно возрождают свои вегетативные органы, цветут, дают семена, но у большинства осенью листья и стебель отмирают. Они дают массу зелени и цветов, имеют более мощ­ную корневую систему, менее страдают от засухи, менее прихотливы, чем летники. К ним относятся астильба. дельфиниум, ирис, лилия, нарцисс, примула, пион, флокс. Летники для оформления приусадебного участка обычно используют в начале его освоения. Наиболее

    популярными из них являются астра, бархатцы,львиный зев, настурция. К ним можно добавитьбольшой список других интересных летников:агератум, бальзамин, вербена, георгина однолетняя,гвоздика китайская, лаватера, цинния, однолетниерудбекия и хризантема.

  • Слайд 27

    Для того чтобы правильно выбрать растения для оформления приусадебного участка, составляют план размещения цветочно-декоративных культур с учетом освещенности, требований к почве, периода и продолжительности цветения, высоты и окраски цветов. Цветы следует подобрать так, чтобы цветение не прекращалось с ранней весны до поздней осени.

    При этом надо помнить о необходимости менять места посадок цветов. Составляется план цветника, в которым могут входить клумбы, рабатки, места посадки одиночных растений. Все элементы цветника стараются расположить так, чтобы эффектно смотрелись все насаждения. Обычно цветник разбивают на зеленой лужайке — газоне, который создает фон для клумб и других цветочных посадок.

  • Слайд 28

    ПЛАН РАБОТ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ЦВЕТНИКА

    1.Составление план цветника, в который могут вхо­дить клумбы, рабатки, места посадки одиночных растений. Все элементы цветника нужно расположить так, чтобы эффектно смотрелись все насаждения.

    2. Приобретение семян. Определяют, какие семена и в каких количествах нужно приобрести. Чтобы рассчитать количество семян, нужно знать площадь цветника и качество семян. Посевные нормы узнают из справочников, данные которых рассчитаны на высококачественные семена.

    3.Посещение магазина с целью выбора сорта с учётом цен, качества всхожести и интересами покупателя.

    4.Подготовка семян к посеву.

    С этой целью их подвергают специальной обработке — очистке, отбору, намачиванию, промораживанию, стратификации, обеззараживанию.

  • Слайд 29

    Подробнее рассказывает о скарификации, т.е. нарушении целостности толстой оболочки семени с помощью механического, термического или химического воздействия. Некоторые семена с толстой, очень плотной оболочкой трудно прорастают, к примеру душистый горошек. У них ножом или бритвой аккуратно надрезают кожицу, чтобы облегчить поступление воды к семядолям. Иногда оболочку слегка надпиливают, накалывают или трут крупным песком, но так, чтобы не повредить зародыш. На уроке учитель может продемонстрировать, как это делается.

  • Слайд 30

    При промораживании семяна сначала намачивают в течение суток, а затем 24 часа выдерживают при температуре-1° С.

    При стратификации труд но прорастающие семена, которые имеют длительный период покоя, выдерживают во влажном пористом субстрате (крупном речном песке, торфе, опилках) при пониженной температуре от-1° до-5°С или под снегом в течение 45-60 дней. Этот прием используют для того, чтобы вывести их из состояния физиологического покоя. Сроки и продолжительность стратификации различны для разных культур: от двух месяцев до года. Рекомендуется стратифицировать семена дельфиниума и флокса.

  • Слайд 31

    Обеззараживание семян необходимо для того, чтобы предотвратить заболевания растений, которые часто передаются через семена. Самый доступный способ — обработка раствором марганцово-кислого калия. Семена перед посевом выдерживают 30 мин в 0,1%-ом растворе марганцово-кислого калия, затем хорошо промывают и подсушивают. Некоторые семена подвергают термическому обеззараживанию — замачивают на 0,5-1 час в горячей (50° С) воде. При данной обработке уничтожаются микробы, а всхо­жесть семян не ухудшается.

    Можно отметить, что одним из наиболее важных показателей качества семян является их всхожесть. Свежие, хорошо вызревшие семена одно- и двулетних цветочных растений имеют, как правило, хорошую всхожесть и легко прорастают, многолетние — всходят труднее. У всех семян цветочных растений продолжительность способности к прорастанию ограничена и зависит от вида растений, качества семян и способа их хранения. Из крупных семян растения развиваются быстрее. Мелкие раньше теряют всхожесть и дают более слабые растения.

  • Слайд 32

    5. Посев семян

    Перед посевом семена обязательно проверяют на всхожесть. На блюдце или тарелке с кусочком светлой ткани (чтобы лучше было видно семена), смоченной водой, раскладывают 10-50 семян (в зависимости от величины), накрывают другим кусочком ткани и ста­вят в теплое место. Семена периодически проверяют, не наклюнулись ли они, и смачивают тряпочку водой, чтобы она была влажной, но не избыточно. Всхожесть определяют в процентах: количество наклюнувшихся семян от общего числа проращиваемых. При всхожести менее 50% семена не используют.

    Нужно знать, что многие летники выращиваются рассадным способом. Время посева се­мян на рассаду зависит от того, насколько быстро раз­вивается ранение. В средней полосе самый ранний срок посева — середина января — начало февраля, самый поздний — конец апреля.

  • Слайд 33

    Качество и количестворассады зависят от качества почвы. Она должна бытьрыхлой, хорошо удерживать влагу, не содержать возбудителей болезни, иметь достаточное количествопитательных веществ.засыпают почвой не менее, чем на 6 см, выравнивают, слегка уплотняют трамбовкой. Ящики с субстратом проливают горячим темно-красным раствором марганца.

    Ко времени посева почва должна быть влажной, но не мокрой. Для повышения всхожести и энергии прорастания семена перед посевом замачивают на ночь в растворе микроэлементов.

    Подготовленные семена высевают в бороздки, сделанные маркером или линейкой, либо вразброс по поверхности почвы. Загущение посевов приводит к вспышке заболевания черной ножкой, поэтому мелкие семена смешивают с сухим прокаленным мелким песком в соотношении 1:6 и высевают такую смесь. К ящикам прикрепляют этикетки с указанием высеянной культуры, сорта и срока посева. Посевы часто опрыскивают водой из пульверизатора, не допуская их подсыхания.

  • Слайд 34

    При появлении всходов ящики раскрывают, ставят в светлое место и проводят еще одну обработку розовым раствором марганца. Поливают осторожно, по мере подсыхания верхнего слоя.

    Для прорастания семян необходимо тепло, а для рассады э первую очередь — солнечный свет. В таблице подведены оптимальные температуры прорастания семян и сроки появления всходов наи­более распространенных в средней полосе цветочных культур

  • Слайд 35

    При недостатке света рассада плохо растет. Даже при размещении ее на подоконнике требуется допол­нительная подсветка лампой дневного света мощно­стью 60 Вт.

  • Слайд 36

    6. Пикировка

    Сеянцы при появлении первого или второго на­стоящего листа пикируют, т. е. пересаживают в дру­гие емкости для обеспечения большей площади пи­тания. В этой фазе пересаженные растения лучше приживаются, так как корни повреждаются незначи­тельно. За 1,5-2 ч перед пикировкой сеянцы поливают. Из почвы их не выдергивают, а осторожно выкапы­вают колышком, стараясь не повредить боковые ко­решки. Кончик главного корня удаляют на 1/3, что­бы усилить образование боковых корешков, хотя на практике этим приемом пользуются редко, посколь­ку кончики корней чаще обрываются сами. Пики­ровку проводят в заранее подготовленные ящики или горшочки (диаметром 5-8 см в зависимости

    При пикировке используют почвенную смесь та­кого же состава, что и для посева семян. Почву хо­рошо проливают водой и делают углубление (дере­вянным колышком, карандашом, использованным фломастером).

    В приготовленную ямку высаживают растение так, чтобы корешок не загнулся и вокруг него не было пустот, почву уплотняют, обжимая ее вокруг сеянца. При пикировке в ящики сеянцы рас­саживают на расстоянии 5-6 см один от другого в шахматном порядке. Сильно вытянутое подсемя-дольное колено при пикировке заглубляют почти до семядольных листочков, кроме гвоздики и растений, образующих прикорневую розетку листьев, таких, как душистый табак, петуния. После пикировки се­янцы поливают розовым раствором перманганата калия и защищают от прямого солнечного света: ставят в затененное место или накрывают газетой на 1-2 дня до момента укоренения.

  • Слайд 37

    7. Подкормка минеральными удобрениями

    Через 5-7 дней по­сле пикировки делают первую подкормку полным минеральным удобрением, настоем коровяка, пти­чьего помета. Если листья стали бледно-зелеными и растение замедлило рост, то подкармливают амми­ачной селитрой и мочевиной.

    Для приготовления раствора азотных удобрений (мочевины, аммиачной селитры) берут спичечный коробок, примерно 5 г на 10 л воды; полного минерального удобрения 1,5-2 спичечных коробка, 8-10 г на 10 л воды. Подкормку проводят рано утром или к вечеру, в ясную погоду. Во избежание ожогов расте­ния после подкормки поливают небольшим количе­ством чистой воды.

    Из органических удобрений готовят маточный раствор (ведро навоза настаивают в течение 10 дней в 20-литровой бочке воды). Маточный раствор до­бавляют в воду для полива: для коровяка 1:10, для птичьего помета 1:20. При подкормке расходуют примерно по 1 стакану раствора на 8-10 растений.

    Хорошо укоренившиеся растения поливают редко, но обильно, немного подсушивая верхний слой почвы между поливами. Избыток влаги при частых поливах ведет к развитию грибных заболеваний (черной нож­ки — главного врага рассады). У заболевших растений подсемядольное колено рассады темнеет, усыхает и растение гибнет

    В начальной стадии заболевания иногда удается рас­саду спасти, применив следующие меры: сокращение полива, присыпка вокруг растений прокаленным пес­ком, золой, перепикировка в свежую почву, пролитую фунгицидом. Для предотвращения развития болезни растения поливают бледно-розовым раствором мар-ганцово-кислого калия.

  • Слайд 38

    8. Размножение цветочно-декоративных культур

    В цветоводстве широко применяется метод вегетативного размножения цветочно-декоративных культур, когда новое растение развивается из какой-либо части материнского: черенка, корневища, клубня, луковицы. Такой способ позволяет сохранить основные признаки и свойства сорта. Кроме того, растения в большинстве случаев зацветают значительно раньше, чем при семенном размножении. К способам вегетативного размножения относятся: деление куста, черенкование, отводками, деление корневого клубня, клубнелуковицами, луковицами и их чешуйками.

  • Слайд 39

    Деление куста. Один из наиболее распространенных способов размножения травянистых многолетников. С помощью него омолаживают ценные экземпляры, поддерживают у них интенсивный рост и за сравнительно небольшой промежуток времени получают большое количество посадочного материала. Так размножают, к примеру, флокс, хризантему, примулу. Делят многолетники в возрасте пяти — восьми лет.

    Наиболее благоприятное время для такого раз­множения растений приходится на конец их цветения и до начала активного роста побегов. Для большинства цветочных культур это август — начало сентября.

  • Слайд 40

    Техника размножения стеблевыми черенкамив первую очередь направлена на стимулирование образования и развития корней на стебле, отделенном от материнского растения.

    Черенки высаживают с небольшим наклоном на глубину 1,5-2 см в речной песок насыпанный слоем 3-4 см на питательную. Во избежание увядания, рас­тения притеняют на 2-3 дня плотной бумагой и опрыскивают в солнечные дни 3-4 раза в день, в пасмурные — по потребности. Укоренение происходит на 5-10-й день.

    После укоренения (в апреле) черенки пересажи­вают в горшки диаметром 8-9 см и переносят в холодные парники для закаливания. При высоте расте­ния 20 см прищипывают верхушки.

    Черенкование. Этот способ позволяет получить большее количество посадочного материала одного сорта. Черенок представляет собой часть растения (стебель, корень или лист), способную при отделе­нии от материнского восстанавливать корни (на стеб­лях и листьях) или почки (на корнях) и развиваться в самостоятельное растение. Различают черенки трех видов: стеблевые, корневые и листовые.

  • Слайд 41

    Размножение клубнелуковицами.

    Перед посадкой клубнелуковицы обрабатывают 0,5%-ным раствором марганцевокислого калия

    в течение 1-2 ч. Детку гладиолусов очищают от оболочки, выдерживают 30 мин в розовом растворе марганцево-кислого калия или просто в тепловатой воде.

    Размножение луковицами. Луковица — это видоизмененный подземный побег с коротким плоским стеблем (донцем), в верхней части которого находится точка роста, окруженная мясистыми бесцветными листьями (чешуями), приспособленными для запасания питательных веществ. В пазухах этих чешуи образуются новые почки. Из центральной части луковицы вырастают листья, здесь же закладывается цветочная почка. К таким растениям относятся тюльпаны, лилии, нарциссы.

    Обычно луковичные размножаются делением гнезда. Верхушечная почка образует новую луковицу.

  • Слайд 42

    Опытническая работа

    Опыты по обрезке роз.

    Обрезкой регулируют правильное развитие куста и придают ему более красивую форму. Она состоит из двух приёмов: укорачивание и проживание. При укорачивание необходимо уметь определить степень обрезки. Существует три степени укорачивания: слабое укорачивание (длинная обрезка, когда срезает менее 1/5 длины однолетней ветки или побега), среднее укорачивание (умеренная обрезка, когда срезают примерно 1/2 -2/5) и сильное укорачивание (короткая обрезка, когда срезают примерно 2/3- 4/5 длины однолетней ветки или побега).

    Таким образом, обрезки повторно цветущих роз зависят от сила роста сортов: побери сильнорослых сортов укорачивают слабее, а у слаборослых - сильнее.

    При использовании роз в озеленении обрезки должны быть слабее - этот вариант опыта можно считать контрольным.

  • Слайд 43

    В качестве различных вариантов опытов по обрезкеможно рекомендовать следующие:

    1.Слабая укорачивающая обрезка с прореживанием (удалением) очень коротких веток.

    2. Средняя обрезка с прореживанием.

    3.Средняя обрезка без прореживания.

    4.Сильно укорачивающая.

    5.При обрезке отцветших цветов и соцветий варианты опыта можно усложнить разными периодами времени-10, 15,20 дней.

    Закладка опыта.

    Для опытов по обрезке роз выбираются растения односортовые - одного возраста.

    С учётом разнообразных вариантов опыта проводят осеннюю обрезку растений. Весной в соответствии с планом закладки опытной работы проводят окончательную обрезку.

    Все приёмы ухода и особенно обрезку необходимо проводить в наиболее сжатые сроки.

  • Слайд 44

    Наблюдения и учеты

    Фенологические фазы начинают отмечать с начала набухания почек и распускания листьев. Динамику роста побегов определяют на 15-20 побегах примерно один раз в неделю. На опытных кустах и побегах учитывают пробудимость почек, отмечают длину побегов до соцветий, перед обрезкой побегов определяют число узлов и длину междоузлий. На побегах разной длины (10-15-20-25 см и т.д.) определяют облиственность побегов и площадь листьев.

    В опытах по обрезке роз для озеленения основным показателем является количество учитываемых при срезке отцветших цветков. При этом периодически подсчитывают количество цветков, определяют периодичность цветения одного цветка, соцветия, куста в целом.

  • Слайд 45

    ОПЫТЫ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ С РАСТЕНИЯМИ ЛЬВИНЫЙ ЗЕВ

    Правильное размещение растений на площади позволяет рационально использовать посевной и посадочный материал, добиваться наибольшего декоративного эффекта того или иного элемента цветочного оформления озеленяемого объекта или получать наибольшее количество качественной продукции (срезки или семян).

  • Слайд 46

    Варианты по размещению растений львиного зева

    Наблюдения и учёты

    Основные наблюдения при разных схемах размещения растений сводятся к периодической фиксации высоты и диаметра куста, определению начала смыкания растений, начала цветения, процента цветущих растений, наступления массового цветения, окончания цветения, ветвления. Определяют длину цветущей части растения, количество цветков, декоративность растений. В заключение отмечают начало потери декоративной ценности растений.

  • Слайд 47
  • Слайд 48
  • Слайд 49

    Варианты оформления пришкольной территориив МОУ СОШ №15

  • Слайд 50
  • Слайд 51
  • Слайд 52

    Все сделано с любовью, своими руками.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке