Содержание
-
Исследование замкнутой системы«Экология в бутылке».
Руководитель: Ильюхина Нина Иосифовна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Подрощинская основная общеобразовательная школа
-
-
Актуальность темы
Актуальность данного вопроса в том, что моделирование процессов, протекающих в экосистемах, способствует пониманию взаимосвязей ее структурных компонентов. Современные условия окружающей среды ухудшаются, все чаще ученые рассуждают о совершенствовании искусственных экосистем. Потребность в искусственных экосистемах, в том числе и в замкнутых экосистемах может возникнуть по разным причинам. Важно знать, как протекают процессы в замкнутых экосистемах.
-
Проблема: Возможно ли создать модель экосистемы вне лабораторных условий?
Гипотеза: Можно ли создать действующую модель экосистемы в «домашних» условиях. Если искусственная замкнутая экосистема содержит хотя бы в минимуме основные компоненты (вода-воздух-почва), то она способна существовать относительно долгое время.
-
Цель работы: Разработать и создать миниатюрную экосистему.
Задачи исследования: Изучить историю создания замкнутых экосистем. Разработать и создать свою миниатюрную экосистему. Определить ее основные структурные компоненты. Анализировать результаты наблюдений. Разработать правила по уходу за экосистемами.
-
Объект исследованияМодель замкнутой экосистемы.
Предмет исследования Создание и эксплуатация замкнутых экосистем.
-
История возникновения экологии
Экологическая система, или экосистема, — основная функциональная единица в экологии, так как в нее входят организмы и неживая среда — компоненты, взаимно влияющие на свойства друг друга, и необходимые условия для поддержания жизни в той ее форме, которая существует на Земле. Термин экосистема впервые был предложен в 1935 г. английским экологом А. Тенсли.
-
ЭКОСИСТЕМАБиологическая структура, представляющая собой единство закономерно расположенных и функционирующих частей
ПРИЗНАКИ ИСКУССТВЕННОЙ ЭКОСИСТЕМЫ небольшое число биологических видов; преобладание организмов одного или нескольких видов; короткие цепи питания из-за небольшого числа видов ПРИЗНАКИ ЭКОСИСТЕМЫ совокупность живых и неживых компонентов; осуществляется полный цикл, начиная с создания органического вещества и заканчивая его разложением на неорганические составляющие; сохраняет устойчивость в течение некоторого времени, что обеспечивается определенной структурой биотических и абиотических компонентов
-
Замкнутая экосистема — экосистема, не предполагающая какого-либо обмена веществом с внешней средой.
Примером искусственной замкнутой экосистемы является сад пенсионера Дэвида Латимера.
-
Моделирование замкнутой экосистемы.
В природе все взаимосвязано и переплетено друг с другом, и мы часть ее. И так наша задача – выяснить, какие из этих связей наиболее существенные и важные для нас и других видов. Мы можем многое узнать о природе, но она невероятно сложна, что наши знания всегда будут весьма ограниченными. Постараемся ответить на интересующие нас вопросы: Что необходимо для создания модели экосистемы, испытывающей влияние абиотических и биотических факторов? Как изменения в модели экосистемы влияют на живые организмы?
-
Модель экосистемы.
-
Моделирование водной части экосистемы.
-
Живые организмы для экосистемы
-
Верхняя часть экосистемы.
Животный мир в модели экосистемы.
-
Посев семян укропа и лука.
-
Объект исследования «Модель замкнутой экосистемы» создана 1 сентября 2013 года.
Эксплуатация замкнутой экосистемы. Обеспечить экосистему необходимым количеством света, световой день должен составлять от 8 до 16 часов. Оптимальное расстояние, с которого следует освещать экосистему – 35-40 см. Комнатная температура должна быть от 16 до 26 ° С.
-
Этапы исследования
Наблюдение. В течение семи дней семена укропа и лук , посеянные в почву, проросли и экологическая система в бутылке стабилизировалась. Растения и животные «привыкли» к жизни в данных условиях.
-
ПИЩЕВАЯ ЦЕПЬ И ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИВОТНЫХ
Укроп Денитрирущие бактерии Элодея Канадская Лук репчатый Денитрирущие бактерии Дождевой червь Моллюск Катушка мальки рыб
-
Циклы углерода и кислорода
-
Круговорот азота
-
Температура воздуха и воды.
Вывод: По результатам наблюдения я заметила, что температура воздуха в замкнутой экосистеме всегда выше комнатной на 10С,20С, температура воды в экосистеме одинакова с температурой воздуха в ней.
-
Рост растений.
Вывод: Для благополучного развития растений необходимо создавать искусственное освещение, для увеличения светового времени. Вторая причина хилого роста всходов – плохая почва. Необходимо для замкнутой экосистемы брать более плодородную почву с большим содержанием гумуса.
-
Корневая система растений.
Вывод: Так как лук – растение обладающее запасом питательных веществ в луковице, детерминировал в развитии корневой системы. Его корни заполнили почти всю земляную часть, даже проросли через ткань и опустились до воды.
-
Прозрачность воды в начале эксперимента.
Прозрачность воды после месяца эксперимента
-
Следовательно, экосистему можно использовать как инструмент для получения практических навыков ведения журнала наблюдений и записи точных данных:
Численность и разнообразие популяций каждого вида. Время между откладыванием яиц улитками и появлением детенышей улиток. Срок жизни любых улиток. С чем это связано? Изменения чистоты воды. Наблюдение за растительным миром (например: цвет листьев, скорость роста, численность водорослей).
-
Внесение загрязнителя в модель экосистемы.
Моя модель замкнутой экосистемы существует более месяца. Растения и животные «привыкли» к жизни в данных условиях. Внесем загрязнитель (поваренную соль) в экосистему и проследим, как повлияет загрязнитель на живые организмы. Двенадцатого октября на кончике ножа внесла поваренную соль ( NaCl), в почву и в воду экосистемы.
-
Влияние загрязнителя на растения.
До внесения загрязнителя. После внесения загрязнителя. Состояние животного мира после внесения загрязнителя.
-
Вывод:
После внесения загрязнителя в экосистему мы наглядно увидели необратимые изменения в живой природе. Гибель растений, а это была только поваренная соль. Воздействие, оказываемое солью на рыбу, определяются концентрацией и продолжительностью воздействия. Если бы я увеличила дозу внесения поваренной соли, то мальки бы погибли.
-
Результат
Человек должен жить в природной среде и поддерживать ее экологическую целостность, сохранять биоразнообразие, создавать адаптационные системы поддержания жизни на Земле. По своей работе я делаю следующие выводы. Выводы: Самостоятельно созданные замкнутые экосистемы – это отличное учебное пособие для развития наблюдательности и внимания, что является основой научного подхода к решению разнообразных задач. Проблема экологии в современном обществе остаётся актуальной и по сей день. Необходимость создания замкнутых экосистем теперь представляет не только сугубо научную, но и жизненно важную проблему.
-
-
Свою работу я хочу закончить стихотворением Марка Львовского.
Люби природу, паренёк,И девочка, люби,От загрязнений защищай,Её ты не губи! Не отравляй полей и рек,Морей, лесов и гор,Ты в них отходы не сливай,Вредителям – позор! Люби природу, человек,Её ты охраняй,Картину выжженной земли,Живя, не оставляй!
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.