Презентация на тему "Ель, сосна" 4 класс

Презентация: Ель, сосна
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Ель, сосна" подготовлена для нахождения сходства и различия между елью и сосной. Данный презентационный материал поможет научить распознавать ель и сосну по нескольким признакам. Презентация содержит двенадцать слайдов.

Краткое содержание

  • Игра «Четвёртый лишний»
  • Пословицы

Содержание

  • Презентация: Ель, сосна
    Слайд 1

    Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.

    4 класс

    Тема. Ель, сосна –хвойные растения.

  • Слайд 2

    Игра «Четвёртый лишний».

    Дуб, осина, клён, смородина.

    Берёза, осина, ель, липа.

    Ель, сосна, берёза, кедр.

  • Слайд 3

    Ель, сосна – хвойные деревья.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Сосна растёт в бору.

    В густом ельнике медведь устроил берлогу.

  • Слайд 6

    Тихо дремлет зелёный бор.Стоят прямоствольные сосны.Прекрасные ветви устремились в небо.В сосновом бору светло и сухо.Приятно дышать смолистым ароматом.

  • Слайд 7

    В зале стоит душистая ёлка.На ветках красивые игрушки.На макушке надета звезда.Дети водят хороводы вокруг ёлки.

  • Слайд 8

    Шапкой Саша шишку сшиб.

    Скороговорка.

  • Слайд 9

    Еловая роща в с. Юношеское.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Пословицы.

    Сломить дерево – секунда, а вырастить – года.

    Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

  • Слайд 12

    СПАСИБО!

    МОЛОДЦЫ!

Посмотреть все слайды

Конспект

БОУ «Ростиловская средняя общеобразовательная школа» Грязовецкого района, Вологодской области

Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе специального (коррекционного) обучения 8 вида

Тема. Ель, сосна – хвойные растения.

Автор – учитель начальных классов специального (коррекционного) обучения 8 вида Белова Светлана Валентиновна

Тема. Ель, сосна – хвойные растения.

Цель: нахождение сходства и различия между елью и сосной, распознавание частей хвойного дерева, охрана леса.

Задачи: расширить понятие «хвойные деревья», научить распознавать ель и сосну по нескольким признакам (внешний вид, хвоя, шишки, кора на стволе); выявить части хвойного дерева, их особенности (хвоя – листья); расширить представление о сотрудничестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу; развивать речь, обогащать словарный запас через отгадывание загадок, игру «Четвёртый лишний», составление предложений из слов, составление рассказа из предложений, устную беседу, полные ответы на вопросы; развивать умение работать в парах при выполнении практической работы; воспитывать умение выслушивать товарища, прислушиваться к мнению другого при работе в парах; воспитывать бережное отношение к растительному миру, умение видеть красоту природы.

Оборудование: презентация, гербарии, ветки, шишки, раздаточный материал, графический план урока.

1. Оргмомент.

- Сегодня на урок к нам пришли гости, посмотрите на гостей, друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе и всему классу.

2. Целеполагание

- Найди «лишнее» слово, скажи, по какому признаку выделили.

Игра «Лишнее слово». Слайд2

Дуб, сосна, клён, смородина.

Берёза, осина, ель, липа.

Ель, сосна, берёза, кедр.

- Сегодня на уроке мы будем изучать хвойные деревья. А какие, отгадайте загадки.

Её всегда в лесу найдём, Слайд3

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придёт под Новый год –

Ребята будут рады.

Хлопот весёлых полон рот,

Готовы ей наряды.

( Ёлка)

- Кто приносил ёлку в дом на Новый год?

- У кого была искусственная ёлка? Почему?

- Много елей вырубают на Новый год, чтобы их сохранить люди и стали изготовлять и наряжать искусственные ёлки.

У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви – только на макушке.

(Сосна)

- Какие деревья мы будем сегодня изучать? (ель, сосну)

Тема. Ель, сосна – хвойные деревья. Слайд3

- Значит, исходя из сказанного, какая цель урока? (изучить ель и сосну)

- Как вы думаете, почему ель и сосну мы изучаем вместе? (похожи, но есть и отличия, значит, надо учиться их различать)

- Какие задачи урока? (различие ели и сосны, части дерева)

- Мы уже сказали, что человек вырубает ели к Новому году, многие ваши папы работают в лесу и тоже рубят ёлки при заготовке леса. Значит, что ещё должны мы выяснить? (как сохранить лес, что произойдёт, если мы вырубим леса)

-Мы должны выяснить, какую пользу приносит лес людям, и как человек иной раз даже не задумываясь наносит вред лесу.

Цель: изучить ель и сосну.

Задачи: найти черты сходства и различия, определить части этих деревьев, их особенности, учиться разумно использовать лесные богатства.

- Раз наш урок называется развитее устной речи, какие дополнительные задачи мы должны поставить? (развивать речь, правильно отвечать, строить предложения, узнавать больше новых слов и использовать их в своей речи)

-Что необходимо для успешной работы на уроке?

(Слушать, думать, отвечать.)

3. Работа над темой урока.

Практическая работа в парах.

(У детей гербарии, рисунки ели и сосны, шишки)

С помощью рисунков найдите части дерева.

Карточка – задание.

1. Как называется растение?

2. Есть ли у него корень?

3. Найдите стебель.

4. Найдите листья.

5. Найдите цветок.

6. Найдите плод.

Коллективная проверка.

- Корень у сосны уходит глубоко в землю, у ели не глубоко.

- Стебли у деревьев называют ствол и ветви, они толстые и твёрдые.

Листья – хвоинки, которые на все не опадают. А почему я сказала не все? (опадают постепенно в течение 7 – 9 лет) Вместо плодов – шишки с семенами. Слайд4

- Но ведь плоды вырастают на месте цветка. Значит, ель и сосна цветут? (да)

- В начале лета сосна цветёт. Она не даёт пышных цветов, а появляется маленькие красноватые шишечки. Семена вызревают через 18 месяцев, в феврале-марте они выпадают из шишек на снег, их подхватывает ветер и разносит в разные стороны. Прорастают семена весной.

Вывод. У ели и сосны есть одни и те же части – корень, стебель (ствол, ветви), листья (хвоинки), цветок, плод с семенами (шишка).

Вернёмся к задачам урока. Что мы выяснили? (Части хвойных деревьев)

4. Физминутка.

Во дворе стоит сосна.

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветви гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт.

Будем вместе приседать – 1, 2, 3, 4, 5.

Мы размялись от души

И за парты вновь спешим.

5. Возврат к задачам урока. – Какую следующую задачу мы поставили?

Отличие ели от сосны.

Работа в парах.

- Перед вами веточки ели и сосны, шишки. Задание: определить ветки и шишки с какого они дерева.

Проверка

- Возьмите в правую руку веточку ели, в левую – сосны. Как отличили? ( Хвоинки у ели короткие, у сосны – длинные.)

- Как прикрепляются к веточке? (У ели сидят по одной, у сосны – по две).

- Как сказать – шишка ели - еловая, шишка сосны – сосновая.

- Возьмите в правую руку еловую шишку, в левую – сосновую.

- Как отличили? (Еловые – вытянутые, узкие, длинные, сосновые – округлые).

- Стволы ели и сосны тоже имеют различия.

Ствол ели достигает в высоту до 40 – 50 м. По цвету он красновато-коричневый, чешуйчатый. Ветви густые, растут от земли, поэтому еловые леса тёмные.

Ствол сосны имеет такую же высоту, но по цвету он медно-красный, более светлый. Ветви расположены вверху, поэтому сосновые леса светлые.

По стволу ели и сосны часто стекает смола. Какая она? (Липкая, клейкая)

- Чему мы сейчас научились? (отличать ель от сосны)

-Какую задачу выполнили?

- Оцените работу своего соседа.

6. Возврат к задачам урока.

- Какую ещё задачу мы поставили? (Развивать речь)

1). – Построить предложения из слов. Слайд 5

Сосна растёт в бору. (Что такое – бор?)

В густом ельнике медведь устроил берлогу. (Что такое – ельник?)

2). – Составить рассказ из предложений.

Тихо дремлет зелёный бор. Слайд 6

Стоят прямоствольные сосны.

Прекрасные ветви устремились в небо.

В сосновом бору светло и сухо.

Приятно дышать смолистым ароматом.

В зале стоит душистая ёлка.

На ветках красивые игрушки. Слайд 7

На макушке надета звезда.

Дети водят хороводы вокруг ёлки.

3). Скороговорка.

Шапкой Саша шишку сшиб. Слайд 8

-Кто хочет поблагодарить своего соседа? Себя?

7. Физминутка.

- При назывании признаков сосны вы наклоняетесь влево, ели – вправо.

- Длинные иголки, короткие иголки, шишки округлой формы, шишки продолговатой формы, корни не глубоко уходят в землю, корни глубоко уходят в землю.

8. Возврат задачам урока. Значение леса, охрана.

- Какая ещё задача урока осталась?

- Возьмите веточки и понюхайте. Запах слышите?

-Какую роль играет лес (ель и сосна) в нашей жизни? (Воздух, для красоты, ягоды, грибы, звери, птицы)

- Лес имеет важное значение в жизни людей. Одно из главных – это чистый воздух. Деревья выделяют кислород, которым мы дышим, особенно полезен воздух в еловом и сосновом лесу. Не случайно люди строят санатории, дома отдыха, лагеря для отдыха детей там, где растут сосны и ели.

В Юношеском была раньше санаторно-лесная школа, где учились дети с заболеванием органов дыхания. А какой там лес? Там преобладают ели. Еловая роща, которая была посажена более 200 лет назад, теперь она является охраняемой территорией. Слайд 9

- Лес это дом для зверей и птиц, место сбора ягод и грибов.

В наше время очень много вырубается лесов. А кто знает, какая древесина самая ценная? (ель и сосна) - Для чего люди вырубают леса? (для строительства, для изготовления бумаги, мебели, музыкальных инструментов) Леса становится всё меньше и меньше.

- Представьте, что по лесу протекала речка. Что с ней произойдёт, если вырубят лес? (обмелет и высохнет)

- Хвоёй питается глухарь, даже лоси едят сосновую хвою, белки достают семена из шишек, клесты выводят своих птенцов в лапах ели. А если в лесу вырубят сосны и ели? Не будет белок, птиц.

- Лес защищает поля от ветра, бережёт влагу в почве, улучшает климат.

- Лес – это великое богатство.

- Что мы должны делать? (сохранять леса)

- Деревья живут очень долго, до 500 лет.

Но чтобы вырастить молодую ёлочку нужно до 10 лет, сосенки вырастают чуть быстрее. Лесники выращивают молодые сосны и ели, потом их высаживают на вырубках. Дети тоже помогают. Слайд 10

Пословицы.

Сломить дерево – секунда, а вырастить года.

Слайд 11

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

- Объясните смысл пословиц.

9. Итог урока. Рефлексия.

- Вернёмся к теме урока. Ель, сосна – хвойные растения.

Цель: изучить ель и сосну.

Задачи: найти черты сходства и различия, определить части этих деревьев, их особенности, развивать речь, учиться разумно использовать лесные богатства. (Проанализировать выполнение каждой задачи)

- Кому было интересно работать на уроке?

- Кому было трудно?

- Кто узнал новое на уроке?

Игра «С какого дерева шишка?»

- Достаньте шишку из корзинки с закрытыми глазами и определите с какого она дерева.

Игра «Угадай».

- У меня в руках две иголки, угадайте с какого она дерева.

Слайд 12

Литература

  • Е. Д. Худенко, И. А. Терехова. Знакомство с окружающим миром: Учебник для специальных (коррекционных) школ 8 вида 4 класс. Москва, АРТКИ, 2006г.
  • Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии по экологическому воспитанию. Москва, «ВАКО», 2011г.
  • Т. И. Подрезова. Материалы к занятиям по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы. Москва, Айрис-пресс, 2006г.
  • Н. Ю. Васильева. Растения России: Начальная школа. Москва, «ВАКО», 2011г

БОУ «Ростиловская средняя общеобразовательная школа» Грязовецкого района, Вологодской области

Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе специального (коррекционного) обучения 8 вида

Тема. Ель, сосна – хвойные растения.

Автор – учитель начальных классов специального (коррекционного) обучения 8 вида Белова Светлана Валентиновна

Тема. Ель, сосна – хвойные растения.

Цель: нахождение сходства и различия между елью и сосной, распознавание частей хвойного дерева, охрана леса.

Задачи: расширить понятие «хвойные деревья», научить распознавать ель и сосну по нескольким признакам (внешний вид, хвоя, шишки, кора на стволе); выявить части хвойного дерева, их особенности (хвоя – листья); расширить представление о сотрудничестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу; развивать речь, обогащать словарный запас через отгадывание загадок, игру «Четвёртый лишний», составление предложений из слов, составление рассказа из предложений, устную беседу, полные ответы на вопросы; развивать умение работать в парах при выполнении практической работы; воспитывать умение выслушивать товарища, прислушиваться к мнению другого при работе в парах; воспитывать бережное отношение к растительному миру, умение видеть красоту природы.

Оборудование: презентация, гербарии, ветки, шишки, раздаточный материал, графический план урока.

1. Оргмомент.

- Сегодня на урок к нам пришли гости, посмотрите на гостей, друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе и всему классу.

2. Целеполагание

- Найди «лишнее» слово, скажи, по какому признаку выделили.

Игра «Лишнее слово». Слайд2

Дуб, сосна, клён, смородина.

Берёза, осина, ель, липа.

Ель, сосна, берёза, кедр.

- Сегодня на уроке мы будем изучать хвойные деревья. А какие, отгадайте загадки.

Её всегда в лесу найдём, Слайд3

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придёт под Новый год –

Ребята будут рады.

Хлопот весёлых полон рот,

Готовы ей наряды.

( Ёлка)

- Кто приносил ёлку в дом на Новый год?

- У кого была искусственная ёлка? Почему?

- Много елей вырубают на Новый год, чтобы их сохранить люди и стали изготовлять и наряжать искусственные ёлки.

У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви – только на макушке.

(Сосна)

- Какие деревья мы будем сегодня изучать? (ель, сосну)

Тема. Ель, сосна – хвойные деревья. Слайд3

- Значит, исходя из сказанного, какая цель урока? (изучить ель и сосну)

- Как вы думаете, почему ель и сосну мы изучаем вместе? (похожи, но есть и отличия, значит, надо учиться их различать)

- Какие задачи урока? (различие ели и сосны, части дерева)

- Мы уже сказали, что человек вырубает ели к Новому году, многие ваши папы работают в лесу и тоже рубят ёлки при заготовке леса. Значит, что ещё должны мы выяснить? (как сохранить лес, что произойдёт, если мы вырубим леса)

-Мы должны выяснить, какую пользу приносит лес людям, и как человек иной раз даже не задумываясь наносит вред лесу.

Цель: изучить ель и сосну.

Задачи: найти черты сходства и различия, определить части этих деревьев, их особенности, учиться разумно использовать лесные богатства.

- Раз наш урок называется развитее устной речи, какие дополнительные задачи мы должны поставить? (развивать речь, правильно отвечать, строить предложения, узнавать больше новых слов и использовать их в своей речи)

-Что необходимо для успешной работы на уроке?

(Слушать, думать, отвечать.)

3. Работа над темой урока.

Практическая работа в парах.

(У детей гербарии, рисунки ели и сосны, шишки)

С помощью рисунков найдите части дерева.

Карточка – задание.

1. Как называется растение?

2. Есть ли у него корень?

3. Найдите стебель.

4. Найдите листья.

5. Найдите цветок.

6. Найдите плод.

Коллективная проверка.

- Корень у сосны уходит глубоко в землю, у ели не глубоко.

- Стебли у деревьев называют ствол и ветви, они толстые и твёрдые.

Листья – хвоинки, которые на все не опадают. А почему я сказала не все? (опадают постепенно в течение 7 – 9 лет) Вместо плодов – шишки с семенами. Слайд4

- Но ведь плоды вырастают на месте цветка. Значит, ель и сосна цветут? (да)

- В начале лета сосна цветёт. Она не даёт пышных цветов, а появляется маленькие красноватые шишечки. Семена вызревают через 18 месяцев, в феврале-марте они выпадают из шишек на снег, их подхватывает ветер и разносит в разные стороны. Прорастают семена весной.

Вывод. У ели и сосны есть одни и те же части – корень, стебель (ствол, ветви), листья (хвоинки), цветок, плод с семенами (шишка).

Вернёмся к задачам урока. Что мы выяснили? (Части хвойных деревьев)

4. Физминутка.

Во дворе стоит сосна.

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветви гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт.

Будем вместе приседать – 1, 2, 3, 4, 5.

Мы размялись от души

И за парты вновь спешим.

5. Возврат к задачам урока. – Какую следующую задачу мы поставили?

Отличие ели от сосны.

Работа в парах.

- Перед вами веточки ели и сосны, шишки. Задание: определить ветки и шишки с какого они дерева.

Проверка

- Возьмите в правую руку веточку ели, в левую – сосны. Как отличили? ( Хвоинки у ели короткие, у сосны – длинные.)

- Как прикрепляются к веточке? (У ели сидят по одной, у сосны – по две).

- Как сказать – шишка ели - еловая, шишка сосны – сосновая.

- Возьмите в правую руку еловую шишку, в левую – сосновую.

- Как отличили? (Еловые – вытянутые, узкие, длинные, сосновые – округлые).

- Стволы ели и сосны тоже имеют различия.

Ствол ели достигает в высоту до 40 – 50 м. По цвету он красновато-коричневый, чешуйчатый. Ветви густые, растут от земли, поэтому еловые леса тёмные.

Ствол сосны имеет такую же высоту, но по цвету он медно-красный, более светлый. Ветви расположены вверху, поэтому сосновые леса светлые.

По стволу ели и сосны часто стекает смола. Какая она? (Липкая, клейкая)

- Чему мы сейчас научились? (отличать ель от сосны)

-Какую задачу выполнили?

- Оцените работу своего соседа.

6. Возврат к задачам урока.

- Какую ещё задачу мы поставили? (Развивать речь)

1). – Построить предложения из слов. Слайд 5

Сосна растёт в бору. (Что такое – бор?)

В густом ельнике медведь устроил берлогу. (Что такое – ельник?)

2). – Составить рассказ из предложений.

Тихо дремлет зелёный бор. Слайд 6

Стоят прямоствольные сосны.

Прекрасные ветви устремились в небо.

В сосновом бору светло и сухо.

Приятно дышать смолистым ароматом.

В зале стоит душистая ёлка.

На ветках красивые игрушки. Слайд 7

На макушке надета звезда.

Дети водят хороводы вокруг ёлки.

3). Скороговорка.

Шапкой Саша шишку сшиб. Слайд 8

-Кто хочет поблагодарить своего соседа? Себя?

7. Физминутка.

- При назывании признаков сосны вы наклоняетесь влево, ели – вправо.

- Длинные иголки, короткие иголки, шишки округлой формы, шишки продолговатой формы, корни не глубоко уходят в землю, корни глубоко уходят в землю.

8. Возврат задачам урока. Значение леса, охрана.

- Какая ещё задача урока осталась?

- Возьмите веточки и понюхайте. Запах слышите?

-Какую роль играет лес (ель и сосна) в нашей жизни? (Воздух, для красоты, ягоды, грибы, звери, птицы)

- Лес имеет важное значение в жизни людей. Одно из главных – это чистый воздух. Деревья выделяют кислород, которым мы дышим, особенно полезен воздух в еловом и сосновом лесу. Не случайно люди строят санатории, дома отдыха, лагеря для отдыха детей там, где растут сосны и ели.

В Юношеском была раньше санаторно-лесная школа, где учились дети с заболеванием органов дыхания. А какой там лес? Там преобладают ели. Еловая роща, которая была посажена более 200 лет назад, теперь она является охраняемой территорией. Слайд 9

- Лес это дом для зверей и птиц, место сбора ягод и грибов.

В наше время очень много вырубается лесов. А кто знает, какая древесина самая ценная? (ель и сосна) - Для чего люди вырубают леса? (для строительства, для изготовления бумаги, мебели, музыкальных инструментов) Леса становится всё меньше и меньше.

- Представьте, что по лесу протекала речка. Что с ней произойдёт, если вырубят лес? (обмелет и высохнет)

- Хвоёй питается глухарь, даже лоси едят сосновую хвою, белки достают семена из шишек, клесты выводят своих птенцов в лапах ели. А если в лесу вырубят сосны и ели? Не будет белок, птиц.

- Лес защищает поля от ветра, бережёт влагу в почве, улучшает климат.

- Лес – это великое богатство.

- Что мы должны делать? (сохранять леса)

- Деревья живут очень долго, до 500 лет.

Но чтобы вырастить молодую ёлочку нужно до 10 лет, сосенки вырастают чуть быстрее. Лесники выращивают молодые сосны и ели, потом их высаживают на вырубках. Дети тоже помогают. Слайд 10

Пословицы.

Сломить дерево – секунда, а вырастить года.

Слайд 11

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

- Объясните смысл пословиц.

9. Итог урока. Рефлексия.

- Вернёмся к теме урока. Ель, сосна – хвойные растения.

Цель: изучить ель и сосну.

Задачи: найти черты сходства и различия, определить части этих деревьев, их особенности, развивать речь, учиться разумно использовать лесные богатства. (Проанализировать выполнение каждой задачи)

- Кому было интересно работать на уроке?

- Кому было трудно?

- Кто узнал новое на уроке?

Игра «С какого дерева шишка?»

- Достаньте шишку из корзинки с закрытыми глазами и определите с какого она дерева.

Игра «Угадай».

- У меня в руках две иголки, угадайте с какого она дерева.

Слайд 12

Литература

  • Е. Д. Худенко, И. А. Терехова. Знакомство с окружающим миром: Учебник для специальных (коррекционных) школ 8 вида 4 класс. Москва, АРТКИ, 2006г.
  • Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии по экологическому воспитанию. Москва, «ВАКО», 2011г.
  • Т. И. Подрезова. Материалы к занятиям по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы. Москва, Айрис-пресс, 2006г.
  • Н. Ю. Васильева. Растения России: Начальная школа. Москва, «ВАКО», 2011г
Скачать конспект

Сообщить об ошибке