Презентация на тему "Эволюция органического мира" 6 класс

Презентация: Эволюция органического мира
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Эволюция органического мира" по Биологии. Презентация состоит из 21 слайда. Для учеников 6 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.08 Мб.

Содержание

  • Презентация: Эволюция органического мира
    Слайд 1

    Эволюция органического мира

    урок – путешествие 9, 11 класс

  • Слайд 2

    1. Подготовительный этап Задание 1. Каждая команда получает набор из 16 карточек с названиями эр и периодов. Их необходимо разложить в два параллельных ряда в хронологическом порядке и приклеить на лист для ответа. Набор карточек: Архей, Протерозой, Палеозой, Мезозой, Кайнозой, Девон, Карбон, Кембрий, Юра, Триас, Ордовик, Мел, Пермь, Силур, Третичный, Четвертичный. За правильное выполнение задания команда получает 8 баллов.

  • Слайд 3

    Задание 2. Составь последовательность Составить правильную последовательность основных этапов эволюции (с учетом «боковых ветвей») живых организмов. Для составления этапов эволюции каждая группа получает один из трех наборов карточек. 1. Покрытосеменные, псилофиты, водоросли, голосеменные, моховидные, папоротниковидные. 2. Членистоногие, одноклеточные, круглые черви, кишечнополостные, кольчатые черви, плоские черви. 3. Рыбы, млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся, ланцетники, земноводные. («Боковые ветви» – моховидные, круглые черви, птицы.) За верно составленную схему группа получает 6 баллов.

  • Слайд 4

    Станция 1 Станция 5 Станция 2 Станция 3 Станция 4 Машина времени

  • Слайд 5

    1. Это время называют периодом рыб, т.к. его характеризует появление рыб всех известных систематических групп и их расцвет. Потомки бесчерепных – панцирные «рыбы» дали разнообразнейших представителей настоящих рыб. Среди них хрящевые и костистые рыбы. О каком периоде какой эры идет речь?

  • Слайд 6

    2. Это время характеризуется отсутствием жизни на суше. Бактерии и водоросли достигли исключительного расцвета. С их участием интенсивно шли процессы отложения осадков. Среди животных были распространены разнообразные многоклеточные: одиночные и колониальные полипы, медузы, плоские черви, предки современных кольчатых червей, членистоногих, моллюсков и иглокожих. Что это за время?

  • Слайд 7

    3. Это время называют временем пресмыкающихся и голосеменных. В течение этого времени пресмыкающиеся достигли исключительного разнообразия. Они заселили всю сушу, моря, некоторые приспособились к полету. В те далекие времена они бродили по всей Земле. Некоторые из них были хищниками, но большинство – тихими «вегетарианцами». К концу этого времени в течение нескольких миллионов лет произошло массовое вымирание динозавров. Что это за время?

  • Слайд 8

    4. Свое название это время получило по названию отложений, в большом количестве образовывавшихся из остатков раковин простейших животных – фораменифер. В это время сокращалась численность папоротников и голосеменных. Появились первые покрытосеменные. Естественный отбор дал этим растениям значительные преимущества перед голосеменными: двойное оплодотворение обеспечивает зародыш запасами питательных веществ, околоплодник защищает семена. Эти ароморфозы и обеспечили господство покрытосеменных уже в конце этого периода и в последующее время. О каком периоде какой эры идет речь?

  • Слайд 9

    5. В это время появляются первые отряды крылатых насекомых – тараканы, длина тела которых достигает 10 см, и стрекозы, некоторые виды которых имели размах крыльев до 75 см. Это время расцвета древних амфибий. Широко распространены стегоцефалы (панцирноголовые), их размножение происходило с помощью икры, которую они метали в воду. Личинки также развивались в воде. Поэтому стегоцефалы могли обитать лишь в прибрежной части суши. О каком периоде какой эры идет речь?

  • Слайд 10

    Вот незадача! От повышенной влажности центральный процессор нашей машины времени пришел в негодность! Для того , чтобы вернуться домой , нам надо выполнить задание! Задание 4. Определить основные направления эволюции Каждая группа получает лист с напечатанными фрагментами текстов. Необходимо определить, о каком направлении эволюции идет речь в каждом фрагменте. За правильные ответы команды получают до 5 баллов.

  • Слайд 11

    Задание 5. Развитие живых организмов шло миллионы лет. Назовите основные ароморфозы животного и растительного мира. (за каждый вопрос группа может получить 5 баллов)

  • Слайд 12

    С чем была связана необходимость появления автотрофных организмов в Архейской эре. Ведь природа не любит излишеств?

  • Слайд 13

    Назовите крупные ароморфозы архея и протерозоя

  • Слайд 14

    Какие трудности возникли у растений при освоении наземно-воздушной cреды. Как эти трудности были преодолены псилофитами?

  • Слайд 15

    Раскройте причины биологического процветания пресмыкающихся в мезозойскую эру?

  • Слайд 16

    Что позволило покрытосеменным растениям занять господствующее положение в кайнозойскую эру?

  • Слайд 17

    В чем проявилась более высокая приспособленность к жизни на суше у млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися?

  • Слайд 18

    В чем недостатки гигантизма, а в чем его преимущества?

  • Слайд 19

    Ну вот, мы и дома ! Но посмотрите , из путешествия мы привезли черный ящик. Давайте отгадаем, что там внутри! Фото школы или кабинета

  • Слайд 20

    Черный ящик

    Уникальный по сохранности скелет этого животного был обнаружен в прошлом веке в Баварии при добыче литографского камня. Его голова похожа на голову ящерицы, а тело и длинный хвост покрыты перьями. На передних конечностях имеются когти, голова покрыта чешуей, хвост состоит из 18–20 позвонков. Туловищные позвонки соединены между собой подвижно. На челюстях имеются зубы. О каком организме идет речь? Каково научное значение этой находки? В какое время могло жить это животное? Задание 6.Черный ящик

  • Слайд 21

    Подведение итогов За весь урок группы могут набрать 43 балла. Подведение итогов урока проводится по сводной таблице. В зависимости от суммы набранных баллов, команды получают оценки за урок.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке