Содержание
-
Её величество- клетка!
(Клетка и неклеточные формы жизни)
-
Цель урока:
Комплексное обобщение учебного материала раздела «Цитология» в рамках подготовки к успешной сдаче ЕГЭ по биологии
-
Задачи:
Повторение особенностей строения эукариотических клеток; проведение сравнительного анализа клеток; отработка навыков микроскопирования, владения учащихся ИКТ на уроке.
-
Наука «цитология»
Кто ввёл понятие «цитология»? Когда сформировалось это научное направление? Что является предметом изучения цитологии? ? ? ?
-
Многообразие организмов
-
Найти соответствие между названием метода и особенностями принципа его действия
Методы цитологических исследований: Изотопное мечение, Замораживание- скалывание, Центрифугирование, Хроматография, Электрофорез. Особенности принципа действия метода: Тонким лезвием при понижении t (во льду)- обнажение структур клетки, в т. ч. вдоль плоскости растрескивания, Использование силы вращения для разделения органоидов клетки по причине разницы в их массе, Метод основан на разнозаряженности частиц, Существование у некоторых элементов их «вариантов» с отличной от оригинала молекулярной массой, Метод используется для деления смесей.
-
Использование увеличительных приборов на заре становления цитологии и в настоящее время
-
Какие типы микроскопов применяются в современной науке?
-
Строение какой клетки?
Как называются органоиды клетки, указанные стрелками? Каковы функции этих органоидов?
-
Строение животной клетки на примере простейших. Кто это?
-
Сравнительная характеристика строения животной и растительной клетки
I вариант: выписать черты отличияпредставленных клеток; II вариант: в чём сходство данных образцов клеток?
-
Какой из этих объектов является неклеточной формой жизни?
-
Я не биообъект, а плод воображения художника на тему вирусы- вредирусы!!!
-
Сравнить детали строения неклеточной формы жизни, изготовленной учащимся, с данным изображением
Каково название этой неклеточной формы жизни? Проверить наличие всех известных деталей строения; Зачем они нужны?
-
Действие бактериофага
-
А ты знаешь «врага» в лицо?
-
Составь правильную последовательность этапов развития заболевания СПИДом (найди ошибку) :
Скрытый период - изъязвление слизистой, грибковые поражения кожи, понос, похудание, повышенная температура; СПИД - воспаление лёгких, опухоли, сепсис и другие инфекции; Заражение вирусом ВИЧ -увеличение лимфоузлов, сыпь.
-
Правильный ответ:
Заражение вирусом ВИЧ, Скрытый период, СПИД.
-
Актуальнейшая проблема осенне-зимнего периода - ГРИПП!!!
-
Лейкоцит пожирает бактерию
-
Предложите меры профилактики бактериальных и вирусных инфекций.
Берегите своё здоровье и здоровье окружающих!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.