Презентация на тему "Генетика и её место в системе естественных наук" 9 класс

Презентация: Генетика и её место в системе естественных наук
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Генетика и её место в системе естественных наук" по Биологии. Презентация состоит из 21 слайда. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.12 Мб.

Содержание

  • Презентация: Генетика и её место в системе естественных наук
    Слайд 1

    Курс «ГЕНЕТИКА» ведут: ЛЕКЦИИ – профессор, кандидат биологических наук Кривенко Алла АлександровнаЛабораторно-практические занятия – доцент кандидат с.-х. наук Есаулко Наталия Александровна Рекомендуемая литература: Жученко А.А. и др. Генетика. М.: Колос, 2003 (200 4) Гуляев Г.В. Генетика. М.: Колос, 1984 Инге-Вечтомов С.Г. Генетика с основами селекции. М.: Высшая школа, 1989

  • Слайд 2

    Тема лекции:ГЕНЕТИКА И ЕЁ МЕСТО В СИСТЕМЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

  • Слайд 3

    ПЛАН ЛЕКЦИИ:1. ПРЕДМЕТ ГЕНЕТИКИ И ЕЕ ЗАДАЧИ2. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ3. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ГЕНЕТИКИ4. ГЕНЕТИКА И СОВРЕМЕННОЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

  • Слайд 4

    Вопрос 1:ПРЕДМЕТ ГЕНЕТИКИ И ЕЕ ЗАДАЧИ ГЕНЕТИКА – наука о наследственности и изменчивости живых организмов НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ – свойство живых организмов проявлять материальную и функциональную преемственность поколений ИЗМЕНЧИВОСТЬ – свойство живых организмов материального и функционального отличаться от своих родителей

  • Слайд 5

    РАЗМЕРЫ ИЗМЕНЧИВОСТИ НЕОБОЗРИМО ВЕЛИКИ СИСТЕМАТИКИ НАСЧИТЫВАЮТ: 286 ТЫСЯЧ ВИДОВ РАСТЕНИЙ, 100 ТЫСЯЧ ВИДОВ ГРИБОВ, 1,5 МЛН. ВИДОВ НАСЕКОМЫХ Каждый вид характеризуется специфическими отличительными признаками, воспроизводящимися из поколения в поколение, что демонстрирует наследственность

  • Слайд 6

    Термин«ГЕНЕТИКА» ввел английский ученый У.БЕТСОН в 1906 г. GENETICOS - по-древнегречески значит«относящийся к происхождению»

  • Слайд 7

    ЗАДАЧИ ГЕНЕТИКИ: изучитьзаконы наследственности и изменчивости на всех уровнях организацииживых организмов - м о л е к у л я р н о м - к л е т о ч н о м - о р г а н и з м е н н о м - п о п у л я ц и о н н о м

  • Слайд 8

    ОБЪЕКТОМ ГЕНЕТИКИ являются живые организмы, находящиеся на всех уровнях эволюционного развития: -неклеточные формы(в и р у с ы, плазмиды) - м и к р о о р г а н и з м ы -р а с т е н и я -ж и в о т н ы е -ч е л о в е к

  • Слайд 9

    Вопрос 2:МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ГИБРИДОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ИЛИ ГИБРИДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Заключается в гибридизации специально подобранных родительских пар и последующем учете расщеплений у полученных гибридов. Устанавливает генотип особи по фенотипу потомков. В законченном виде был разработан Г.-И.Менделем

  • Слайд 10

    2. ЦИТОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД Роль клеткии ее структур в передаченаследственности,т.е. в обеспечении м а т е р и а л ь н о й и ф у н к ц и о н а л ь н о й п р е е м с т в е н н о с т и между поколениями Цитогенетика– исследование строенияхромосомвместе сгибридологическим анализом

  • Слайд 11

    3. ОНТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ МЕТОД Развитие признаков и свойств в процессеонтогенеза –индивидуального развития организма 4. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Количественный учетпри анализерезультатов расщепления и построения гипотезы наследования.Впервые введенГ.-И.Менделем.Основывается на методе вариационной статистики.

  • Слайд 12

    МЕТОДЫ ВСЕХ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК: химии, биохимии, иммунологии(изучение белков и нуклеиновых кислот);физики(оптический, седиментационный, меченых атомов),математики (моделирование процессов),медицины, зоологии, ботаники, микробиологии и др. Исследования проводят в системах: in vivo, in vitro

  • Слайд 13

    Вопрос 3:ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ГЕНЕТИКИ Доменделевский период V век до н.э. Гиппократ– умозрительная гипотеза«прямого наследования»(передаются признаки) IV век до н.э. Аристотель– умозрительная гипотеза«непрямого наследования»(передаются наследственные задатки)

  • Слайд 14

    1838-1839 г.г. возникновение клеточной теории – Т.Шванн, М.Шлейден Опыты по гибридизацииИ.Г.Кельрейтера(1733-1806) Т.Э.Найт(1759-1838) – гибридизация гороха. Установил единообразие гибридов первого поколения и расщепление во втором. О.Сажрэ (1763-1851) – комбинирование родительских признаков при гибридизации. Результаты исследований не были количественно проанализированы

  • Слайд 15

    1 ЭТАП – от открытия (1865) до переоткрытия законов Менделя (1900) Г.-И.Мендель впервые сформировал и применил принципы гибридологического анализадля проверки конкретной гипотезы– гипотезы о передаче дискретных наследственных факторов. С1870по1887годы сформироваласьклеточная теория.Были открытыхромосомы,описанымитоз, мейоз, оплодотворение,установленопостоянство хромосомных наборов.

  • Слайд 16

    2 ЭТАП – КЛАССИЧЕСКАЯ ГЕНЕТИКА (1900-1953) В 1900 годувновь были открытынезависимо друг от другазакономерности наследования, установленные Г.-И.Менделем. ГУГО ДЕ ФРИЗ (ГОЛЛАНДИЯ) КАРЛ КОРРЕНС (ГЕРМАНИЯ) ЭРИХ ЧЕРМАК (АВСТРИЯ) 1900 г. ДАТА РОЖДЕНИЯ ГЕНЕТИКИ

  • Слайд 17

    Период «классической генетики» связан с установлением материальных основ наследственности. В 1910 г.американский генетикТ.-Х.Морганначал исследования сплодовой мушкой дрозофилой. В работах школы Морганапонятие наследственного фактора – гена,получило материальное воплощение(участок хромосомы) Г е н с т а н о в и т с я ц е н т р а л ь н о й п р о б л е м о й г е н е т и к и .

  • Слайд 18

    ПЕРВЫМ НАЧАЛ ЧИТАТЬ КУРС ГЕНЕТИКИ В РОССИИЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ФИЛИПЧЕНКО В 1913 г. В САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ В 1919 г. В ПЕТРОГРАДСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ОН СОЗДАЛ ПЕРВУЮ КАФЕДРУ ГЕНЕТИКИ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ЗООЛОГИИ И ПЕРВУЮ ЛАБОРАТОРИЮ ГЕНЕТИКИ, ПРЕОБРАЗОВАННУЮ В 1933 г. В ИНСТИТУТ ГЕНЕТИКИ АН СССР

  • Слайд 19

    3 ЭТАП (С 1953 г.) – СОВРЕМЕННАЯ ГЕНЕТИКА Анализ материальных основ наследственности перешелна молекулярный уровень.Были привлечены новейшие методы и принципы исследований химии, физики, математики, кибернетики. Объектом исследований становятсябактерии и вирусы. 1953 г. ДЖ.УОТСОН И Ф.КРИК СОЗДАЛИ МОДЕЛЬ СТРОЕНИЯ ДНК. Молекулярные принципыисследований проникают во все областиучения о наследственности.

  • Слайд 20

    Вопрос 4:ГЕНЕТИКА И СОВРЕМЕННОЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ Начинаяс ХХ века г е н е т и к аявляетсянаиболее быстроразвивающейсяведущейбиологической наукой. Генетические закономерности установлены на уровне ДНК(универсальный носитель наследственности) иклетки(универсальная структурная единица), поэтомуони универсальны для всех живых организмов. Генетикаявляетсяметодологической основойдля всехбиологических наук,в т.ч. длямедицины, селекции, эволюционной теории, экологии.

  • Слайд 21

    На XVIII Международном генетическом конгрессе (август 1998 г., Пекин –КНР) было установлено, чтов XXI веке генетикабудет игратьопределяющую роль во всех сферах жизни человека.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке